Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Анализ произвееня раздел имущества

Находясь на прогулке с Федором, она с ужасом вспоминает о том, что оставила сочинение дома на столе и его, скорее всего, уже прочитала ее мать.

Опасения девушки оказываются справедливыми, мать действительно успевает ознакомиться с тем, что написала дочь, и женщина реагирует на признание Веры крайне негативно, испытывая острое чувство ревности. Мать твердит о том, что бабушка стремится разлучить ее с дочерью, что им необходимо разъехаться. Вера искренне не понимает ее слов, ее поражает неблагодарность самого близкого человека, она напоминает матери о том, что никогда бы не выздоровела и не смогла бы учиться в обычной школе, если бы не бабушка, полностью посвятившая все время и силы внучке.

Но мать настроена весьма категорично, она подает заявление в суд о разделе имущества.

Анализ произведения раздел имущества

Ко второму лагерю относится бабушка.

-На чьей стороне вы? однозначен ли ответ?

-Каково отношение Веры к матери ?Найдите в тексте подтверждение своим размышлениям.(Бездумно мама….)

-Какое событие ,на ваш взгляд ,еще больше усугубило конфликт между Верой и мамой?(Приведите цитату из текста)….

– Почему Вера выбрала Анисью Ивановну на роль главной героини своего сочинения? Что оскорбило мать?(Прочитайте).

– Почему Вера назвала себя той частью имущества, которая отойдёт к бабушке?

— Откуда берется эта формулировка «часть имущества».

— Какова роль эпизодов, описывающих судебное разбирательство?

Конфликт, произошедший в семье Веры, не является исключительным.

Анализ произвееня раздел имущества

  • Инфоinfo
    Краткие содержания
  • Алексин
  • Раздел имущества

Краткое содержание Алексин Раздел имущества

Главная героиня – девочка Вера, выздоровевшая после родовой травмы. Девочка живёт с родителями и бабушкой, матерью отца.

Девочка очень привязана к бабушке, Анисии Ивановне, ведь та заботилась о ней во время болезни.


Вниманиеattention
Ради внучки она ушла с работы и посвятила её лечению и воспитанию всё время. «Мама Ася», как называла её Вера, всегда поддерживала девочку.

Маму, Софью Васильевну, Вера тоже любит. Однако девочка не чувствует от неё теплоты. Софья Васильевна – специалист по защите окружающей среды.


Она волевая, практичная, уверенная.

Все знакомые восхищаются бабушкой Веры, называя ее «добрым гением». Маме не нравится, что свекровь занимает значимое место в жизни дочери.

Важноimportant
Суда, действительно, не было, но бабушка уехала в деревню. Повесть обрывается, но в душе надолго остаётся осадок горечи за оскорблённые чувства пожилого человека, за то, что сын оказался бесхарактерным и смог совершить такой поступок, ведь « судиться с матерью – самое лишнее дело на земле».

Эта повесть заставляет нас честно ответить самим себе на вопросы: готовы ли мы прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную? Всегда ли мы чутки и внимательны к окружающим? Уважительно ли относимся к их интересам и их переживаниям? Сострадательны ли мы?

Короткий рассказ «Сострадание» А.Костюнина, нашего современника, заставил меня содрогнуться, ощутить не только физическую боль старой бабушки, но ещё острее – душевную.


И Верочка испытала сильнейшее разочарование: «Мама на­несла удар по моей вере в то, что люди за добро платят доб­ром».

В дальнейшем противостояние матери и бабушки в повес­ти возрастает. Героиня переходит учиться в нормальную шко­лу, ей задают сочинение «Главный человек в моей жизни».

И она посвящает его бабушке, которую зовет мамой Асей. Софья Васильевна ревнует свою дочь к свекрови, она не же­лает ни с кем делить любовь Верочки.


В конце концов родите­ли хотят разъехаться с бабушкой, затевают суды, происходит «раздел имущества». Именно в суде Верочка слышит слова о том, что «судиться с матерью — последнее дело».
Точно так же считает и сама героиня Алексина. Она оставляет родителям записку, в которой обозначает себя частью имущества, той, которая «по закону отойдет бабушке».

Повесть заканчивается трагически. Бабушка уезжает в родную деревню умирать.

Но смерть опередила Анисью Ивановну и ее внучку. К моменту их приезда о тете Мане напоминал холмик с крестом под «накренившейся крышей дуба». Несколько дней не могли написать письмо в город, потому что трудно сообщить такое.
Внезапно пришло письмо от Софьи Васильевны, в котором она просит не привозить тетю Маню).

Именно содержание этого письма заставило Верочку по-иному взглянуть на своих родителей. Если раньше она этого не замечала, но теперь все изменилось.

Прочтите письмо Софьи Васильевны.

Чтение письма.

О каких чертах характера своей матери не знала Верочка? (О лицемерии, притворстве, тщеславии, эгоизме).

Конечно, это неприятно, потому что родители для нас всегда первые люди в жизни. И принять то обстоятельство, что люди могут оказаться не такими, какими мы их представляли, всегда сложно, порой даже невозможно. И теперь все встало на свои места.

Так о чем же это произведение? (Это произведение о семье, о чести, о любви, о дружбе).

Алексин поднимает самые трудные темы, а проблемы, которые он ставит еще сложнее. Ведь такая семья не одна. Какие здесь можно выделить проблемы? (Проблема отношения родителей с детьми; проблема людского тщеславия; проблема эгоизма; проблема отношения к больному ребенку; проблема человеческого достоинства).

Общечеловеческие проблемы характерны для произведений А.Г.
Алексина. Причем, проблемы нравственные, те, которые связаны с нашими душевными качествами. Мы часто узнаем себя в героях Алексина, пусть даже не всегда можем признаться в этом самим себе. Сколько лет прошло, а проблемы все равно остались. Мы видим, как живут люди, встречаемся с поистине дикими случаями человеческой бессердечности: стариков выселяют, отбирают у них пенсии, обманывают.

Но больно не только из-за того, что обидели человека, а из-за того, что уже ничего не исправишь, и приходится жить с этим.

  1. Анализ текста

Мы можем заметить, что А.Г. Алексин всегда старается проникнуть в самые глубины души, в ее потайные уголки и поднять на поверхность то, что было скрыто.

Так он раскрывает характеры Верочки, главной героини повести, ее матери Софьи Васильевны, отца и бабушки Анисьи Ивановны. Все они – члены одной семьи. Обычная ли это семья? (Не совсем, потому что в этой семье болен ребенок)

Болезнь Верочки объединяет всех, живущих под одной крышей.

Кажется, что все должны сплотиться, объединить свои силы. Но здесь не все просто. Каковы отношения между родителями? (В этой семье главой является мама Софья Васильевна.

Она была экологом, «без устали боролась за окружающую среду».

Много лет назад жизнь в деревне была […]

  • Сочинение с планом по рассказу Шолохова «Судьба человека» План 1. История написания произведения 2. Сюжет произведения а) Несчастья и невзгоды б) Рухнувшие надежды в) Светлая полоса 3.

    Малыш Ванюшка а) Надежды на будущее б) Скупая мужская слеза «Судьба человека» — проницательный и безумно трогательный рассказ, авторства Михаила Шолохова. Сюжет данного произведения был описан по собственным воспоминаниям.

    Автор в 1946 будучи на охоте встретил мужчину, что рассказал ему эту историю. Шолохов решил написать об этом рассказ. Автор рассказывает нам не только […]

  • Признание Раскольникова в преступлении (сочинение) Роман Ф.

    М. Достоевского назван «Преступление и наказание».

Но «борясь с отравлением природы, самой природой не восхищалась, не замечала ее красот». Маму называли «крепким специалистом». Она никогда не меняла своих точек зрения, а символом ее несгибаемости служила «золотистая коса».

Папа Верочки работал экскурсоводом в музее. С годами он «пригнулся», говорил вполголоса, «а прим маме даже и в четверть». «За музейные ценности папа боролся так же, как мама за окружающую среду»).

Итак, мы видим, что за внешним лоском скрываются сложные отношения. Волевая мама подавляет мягковатого папу. Тем не менее, они как родители хотят, чтобы их единственный ребенок поправился и включился в жизнь общества.

Анисия Ивановна тоже заинтересована в выздоровлении внучки и всячески пытается помочь ей. Отличаются как-то методы лечения родителей и бабушки? (Родители смирились с болезнью Верочки, и методика их лечения основана на «неполноценности» их дочери.

Ответственность за ребёнка ложится на тех, кто рядом.

Но внутри семьи зреет конфликт.

-Подберите синоним к слову «конфликт»

-Каковы этапы развития конфликта?

Вехи развития конфликта:

  • несостоявшееся замужество бабушки;

  • уход от больницы;

  • смена профессии отцом;

  • смерть тёти Мани;

  • банкет;

  • сочинение.

-Проследите, как меняется отношение к бабушке Анисье в семье. В повести образуется два лагеря. Первый – родители.

Отец Верочки был мягким, без­вольным человеком, работал в музее экскурсоводом. С года­ми он “пригнулся”, стал говорить вполголоса, во всем под­чинялся жене. Родители снисходительно относились к доче­ри, считая ее больнымребенком. Бабушка же относилась к ней как к нормальному, полноценному человеку, и постепен­но Верочка стала выздоравливать.

Верочка очень любила свою семью.

Но произошли собы­тия, которые заставили ее по-иному взглянуть на своих род­ных. Так, семья решила забрать к себе бабушкину сестру, тетю Маню, которая была больна.

Верочка с бабушкой поехали в деревню, однако они опоздали: ее уже похоронили. Некоторое время они оставались в деревне, жили там, не решаясь сооб­щить Софье Васильевне, матери Верочки, обо всем происшед­шем. Но вот от Софьи Васильевны пришло письмо, в котором она просила бабушку не привозить к ним больную тетю Маню.

А после школьного сочинения Веры, в котором та отводит бабушке центральную роль в своей жизни, мать вообще принимает решение разъехаться. Безвольный отец только поддерживает жену в этом вопросе.

Верочка очень возмущается, узнав об этом. Девочка делает нравственный выбор – остаться с Анисией Ивановной. Вера решает стать свидетелем по разделу имущества. На суде отец Веры просит бабушку согласиться на раздел. Судья искренне негодует, не понимая, как можно судиться с родной матерью.

Девочке не удаётся поговорить с судьёй и стать свидетельницей. Отец отыскивает дочь и сообщает ей, что раздела не будет. Когда они приходят домой, бабушки там уже нет. Она уехала в деревню. У Веры случается истерика, она осознаёт, что бабушка уехала умирать. Отец пытается успокоить дочь, но теперь это бесполезно.

В этой повести Алексин показывает, насколько губительна ревность.

Но какой бы ни была наша реальная современная бабушка – активной, работоспособной, образованной, обладающей огромным жизненным опытом, или тихой, кроткой по природе своей, безгранично любящей свою семью, детей, внуков и правнуков, она была, есть и будет хранительницей семейных традиций, той «русской печкой», от которой исходит тепло и вкусный запах пирогов.

Бабушка… Исконно русское слово. Ни в одном языке не звучит оно так трепетно и нежно. Бабушка… Мягкое, теплое слово. В него хочется закутаться, как в пуховую шаль, забравшись в глубокое кресло и подобрав под себя ноги, и ощутить покой и защищенность.

Бабушки… Какую роль сыграли они в жизни великих людей?

Наверное, нет в нашей стране человека, который не любил бы произведения А.С.Пушкина. Однако не многие знают, что будущему гению выпала горькая доля быть нелюбимым ребенком для своих родителей.

На этих бабушках держится хозяйство , они гостеприимные , неустанно хлопочущие по дому».

Нередко в прозе бабушки изображаются людьми из другой эпохи, из другой жизни, вызывающие у своих детей и внуков не сентиментальные чувства, а, напротив, брезгливость, равнодушие и жестокосердие. «Бабушки на лавочке» — словно пережиток прошлого, которые «нужны, пока нужны». Такими произведениями стали повесть А.Алексина «Раздел имущества» и рассказ А. Костюнина «Сострадание».

В повести «Раздел имущества» судьбы героев сплетены вокруг больной с рождения девочки Веры. И мама девочки, и отец, и бабушка – все любят ее, но только бабушка смогла «поставить её на ноги, сначала в прямом, а потом и в переносном смысле». Она верила, что внучка сможет стать физически полноценным человеком, если обращаться и воспринимать её как здоровую. И всё у неё получилось. Вера стала полноценной девушкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *