Во все времена и у всех народов педагоги пользовались заслуженным почетом, уважением, и, если хотите, благоговением. Такое особенное отношение со стороны общественности к этой профессии связано, прежде всего, с тем, что именно учителя оказывают наибольшее влияние на формирование мировоззрения, норм нравственности и интеллектуальных способностей у подрастающего поколения, а значит и у всего общества в целом.
Во все времена и у всех народов педагоги пользовались заслуженным почетом, уважением, и, если хотите, благоговением. Такое особенное отношение со стороны общественности к этой профессии связано, прежде всего, с тем, что именно учителя оказывают наибольшее влияние на формирование мировоззрения, норм нравственности и интеллектуальных способностей у подрастающего поколения, а значит и у всего общества в целом.
Вполне естественно, что стать педагогом как в древние времена, так и сегодня, может далеко не каждый, поскольку данная профессия требует наличия у человека особенных личностных качеств. А вот о том, каким должен быть педагог и в чем заключаются преимущества и недостатки этой профессии, мы Вам и расскажем.
Кто такой педагог?
В стародавние времена учителем считался каждый человек преклонного возраста, который имел возможность поделиться своим опытом (в области трудовой деятельности, норм поведения, знаний о природе и т.д.) с молодым поколением. Позднее профессия учителя была выделена в отдельную самостоятельную сферу, а также были сформированы основные принципы ведения преподавательской деятельности.
Современная педагогика объединяет целый ряд специализаций и профессиональных групп, которые различаются между собой по областям знаний (преподаватель литературы, математики, физики и т.д.), с учетом возрастных периодов обучающихся (учитель школы, преподаватель ВУЗа и т.д.), с учетом особенностей развития личности (например, педагог школы для детей с проблемами слуха), по направлениям воспитательной работы.
Основной задачей педагога является организация и ведение процесса обучения, а также воспитание обучающихся и формирование их гражданско-общественной позиции. Кроме того, педагоги составляют отчет о проделанной работе и принимают активное участие в разработках обучающих программ, методов и технологий.
Шпаргалки — Педагогика — Педагогическая профессия, ее роль в обществе
1. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Профессия
— деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества, которая служит ему источником материальных средств к существованию и признается за профессию самосознанием данного лица.
Педагогическая профессия
– это вид трудовой деятельности, являющийся источником к существованию специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является, создание условий для становления и развития личности другого человека.
Профессия педагога
— одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.
В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения с младшими.
По предположениям ученых воспитание как объективный процесс
начало складываться в период перехода первобытного человека от животнообразных форм деятельности к собственно трудовой, орудийной.
В обществе стала формироваться объективная потребность в воспитании
: появилась необходимость
в передаче детям опыта орудийно-трудовой деятельности
с тем, чтобы, с одной стороны, сохранить этот опыт, а с другой — подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Первоначально эта потребность удовлетворялась в совместной деятельности взрослых и детей. Но воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничивались сферой труда. Взрослые направляли и поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине правила, требования, запреты. Это знаменовало зарождение собственно форм воспитания.
Слово «педагог
» возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях раб следил за ребенком, и его поведением, охранял от разного рода опасностей. Такого раба звали
педагогом,
что в буквальном переводе с греческого
(paidagogos)
означает
детоводитель
Позднее педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. В современном понимании учитель —
это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание.
Педагог является одной из самых
социально значимых человековедческих
профессий.
Его деятельность
направлена
на развитие и формирование человека
.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности — таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога
помогать
воспитанникам
приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации
современного общества,
учить их жить по законам и нормам
, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало
. Оно реализуется
в
стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога
Какими личностными качествами должен обладать педагог?
Поскольку профессия педагога, как правило, предполагает одновременное обучение сразу нескольких обучающихся, каждый из которых имеет индивидуальные особенности, учитель обязательно должен обладать такими качествами, как самообладание и эмоциональная уравновешенность. Помимо этого, невозможно представить себе педагога без таких личностных качеств, как:
- толерантность — умение спокойно воспринимать особенности каждого обучающегося и признавать право учеников на собственное мнение;
- дипломатичность — способность урегулировать возникший между обучающимися конфликт мирным путем;
- изобретательность — стремление сделать учебный процесс интересным;
- дар убеждения — способность доносить материал в доступной форме в зависимости от возрастных или других особенностей обучающихся;
- гибкость поведения — умение «подстраиваться» под ситуацию и идти в ногу со временем (в том числе, при необходимости свободно переходить от формального к неформальному стилю общения);
- эрудированность — иметь обширный багаж знаний, выходящий за пределы преподаваемого предмета, позволяющий при необходимости ответить практически на любой поставленный вопрос;
- коммуникативность — способность найти «общий язык» с любым человеком, даже с очень проблемным.
Учитель – профессия будущего: эксперты о современном педагогическом образовании
«Учитель живет до тех пор, пока он учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», ― писал классик отечественной педагогики XIX века Константин Ушинский. С тех пор учительская профессия сильно изменилась, но эта истина не устарела: от учителя сегодня, как никогда, требуется непрерывное самообразование – быстрое освоение передовых знаний, технологий и практик.
В решении задач национального проекта «Образование» и подготовке кадров для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2024 года школьные преподаватели призваны играть особую роль: высокое качество общего образования, являющееся, по мнению экспертов, одной из важнейших предпосылок для успешного развития государства, во многом зависит от профессионализма школьного учителя. Это подтверждают многочисленные исследования, включая те, что проводятся в рамках PISA – Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся.
С учетом новых задач меняются и квалификационные требования к учителю: они отражают появление у него дополнительных функций, иную расстановку акцентов в его профессиональной деятельности. Сегодня уже недостаточно просто преподавать предмет: учитель должен участвовать в управлении образованием, разрабатывая для каждого ученика – и совместно с ним – индивидуальный образовательный маршрут. Это требует от педагога активной личностной позиции и постоянного самообразования, основанного на профессиональной рефлексии.
«Учителя будущего должны детей понимать, понимать механизмы их развития. Важно не столько учить, сколько создавать условия для развития. Пока что наши программы призывают к доминирующей роли учителя, хотя на самом деле дети во многом умнее нас – их надо направлять, быть внимательным и понимающим по отношению к ним», – уверена Антонида Лукина, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (СФУ).
Эксперты подчеркивают, что задача школьного педагога не ограничивается передачей готовых знаний: он должен учить своих подопечных самостоятельно находить и грамотно использовать информацию. Следовательно, учитель обязан быть в курсе современных технологий, уметь работать с электронными образовательными ресурсами, приборами и приложениями.
«Профессия меняется. Уже сегодня учитель – организатор образования ребенка. Не детей, не всего класса, а именно каждого отдельного ребенка: современные технологии дают колоссальные возможности для индивидуализации, о чем так мечтали многие поколения учителей… Утихли разговоры о том, что компьютер заменит учителя: пришло понимание, что информационные технологии не заменяют учителя, а становятся инструментом его работы. Эта новая дидактика требует совсем иных компетенций учителя. По существу, это – менеджмент. Это – вызов для всей системы педагогического образования, которая, не скроем, пока не слишком готова к таким изменениям», – считает Оксана Мартыненко, директор Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
Эксперты сходятся во мнении, что учитель будущего должен владеть и так называемыми soft skills, т. е. иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения.
«Педагог будущего, на мой взгляд, должен обладать высоким уровнем soft skills, hard skills, владеть современными интерактивными средствами подачи материала, навыками грамотной презентации и т. д.», – говорит Анастасия Таболина, доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Петра Великого.
Может ли высшая школа помочь средней идти в ногу со временем? Университеты – участники Проекта 5-100 доказывают, что да. Например, в Балтийском федеральном университете (БФУ) им. И. Канта с 2021 года как отдельное структурное подразделение функционирует Институт образования. Сегодня здесь около 1 400 студентов проходят обучение по двадцати трем образовательным программам. Готовя выпускников по укрупненной специальности «Образование и педагогические науки», институт вносит важный вклад и в решение важнейших узкопрофильных задач региона.
«За все время существования педагогического образования в нашем университете мы еще никогда не объединялись в такую сложную структуру, позволяющую проводить исследования в области профессионального и дополнительного образования, лингвистического образования, специальной педагогики и психологии, когнитивной психологии, психолингвистики и общей педагогики», – поясняет директор Института образования БФУ, доктор педагогических наук, профессор Анна Бударина. По ее словам, «институт образования» – это устойчивое наименование (аналог university of education, успешно работающей международной модели), которое предопределяет выбор цели – создание трансрегионального центра, разрабатывающего современные технологии и содержание педагогического образования мирового уровня. При этом образование понимается как фундаментальный вид деятельности цивилизации, «который способен стать одним из ключевых факторов формирования региональной образовательной экосистемы в модели социально-педагогического образовательного округа».
Призывы экспертов готовить будущего педагога со школьной скамьи находят отклик у ведущих вузов страны. Программу профориентационной работы со школьниками осуществляют в СПбПУ. Развитием систем профессиональной ориентации для средних учебных заведений занимаются и в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ). Не забыто и другое направление деятельности – создание профильных классов. Так, Институт психологии и педагогики Тюменского государственного университета (ТюмГУ) курирует в школах Тюмени психолого-педагогические классы. Их образовательные программы, призванные способствовать осознанному профессиональному самоопределению учеников, состоят, как правило, из серии базовых и элективных курсов, реализуемых в форме педагогических мастер-классов, творческих лабораторий и психологических тренингов, а также социальной практики.
Российские вузы не только готовят «с парты» будущих учителей, но и работают с действующими. В частности, СПбПУ открывает курсы, направленные на повышение коммуникативной компетентности педагогов. Это – комплексная, многоуровневая программа, в разработке которой участвовали лингвисты, педагоги-психологи, бизнес-тренеры. «Крайне важно создавать уникальный грамотный продукт, который будет способствовать личному росту педагога. Необходимо в процессе переквалификации обогащать опыт учителя современными интерактивными средствами, готовить рабочие тетради, в которых емко, содержательно и структурированно будет представлена вся необходимая информация», – отмечает Анастасия Таболина.
Эксперты убеждены: профессия учителя останется востребованной. «Учитель – это не “вымирающая” профессия», – говорит Анна Бударина, определяя образцового сегодняшнего педагога как «рефлексирующего практика, умеющего моделировать современную образовательную среду». Рефлексия, по ее словам, и составляет отличие живой педагогической деятельности от алгоритмизированных производств.
Преимущества профессии педагога
Главным преимуществом профессии педагога, конечно же, является постоянное общение с большим количеством людей и осознание сопричастности к формированию общества. Кроме того, работа педагога имеет такие преимущества, как:
- огромные возможности для самосовершенствования и самореализации;
- возможность работать неполный день;
- оплачиваемый двухмесячный отпуск летом;
- возможность подработки репетитором;
- почет и уважение со стороны благодарных учеников;
- работа с молодым поколением, позволяющая долговое время не стареть душой.
Недостатки профессии педагога
К большому сожалению, в современной России профессию педагога принято считать благородной, но неблагодарной. Почему? Прежде всего, из-за невысокой официальной зарплаты в государственных образовательных организациях. Немалую роль при формировании такого мнения также сыграли такие недостатки, как:
- фактически ненормированный рабочий день — несмотря на четко регламентированный рабочий график, учителям достаточно часто приходится тратить свое личное время на подготовку к предстоящим занятиям и проверку письменных работ обучающихся;
- работа в нервной обстановке — в процессе занятий педагогу приходится не только объяснять новый материал, но и следить за дисциплиной, проводить воспитательную работу, заниматься урегулированием возникающих конфликтов и т.д.;
- большой объем общественной нагрузки — педагогам нередко приходится не только организовывать своих подопечных для участия в тех или иных конкурсах, встречах, олимпиадах или фестивалях, но и принимать в них непосредственное участие;
- монотонность — из года в год учителя повторяют одну и ту же информацию, и иногда это очень надоедает.
Удаленное развитие талантов
Одной из насущных проблем современных родителей является отсутствие должного внимания к талантам детей. Многие мамы и папы понятия не имеют, чем их ребенок увлекается, в какой области у него успехи, что лучше получается? Подобное игнорирование детского индивидуализма в будущем повлечет за собой серьезные последствия психологического и образовательного характера.
>> Четыре критерия выбора онлайн-курсов английского языка
Если родители не способны выявлять и развивать таланты своих детей, то пусть это делают специалисты. Сегодня эту функцию частично на себя берут школьные психологи и преподаватели, но в будущем есть смысл перехода на удаленный мониторинг.
В этой связи может быть актуальна и востребована такая профессия, как междисциплинарный тьютор. Он будет составлять персональную траекторию обучения ребенка, участвовать в решении его личных образовательных проблем, сотрудничать с учителями-предметниками. В помощь междисциплинарному тьютору будет электронный ассистент, то есть программный продукт, признанный выполнять роль консультанта и поисковика в разрезе каждой области наук.
Где можно получить профессию педагога?
МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для педагогов. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.
.
Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение
Получить педагогическое образование можно только в специализированных ВУЗах или колледжах. При этом среднее педагогическое образование дает право на ведение преподавательской деятельности только в дошкольных учреждениях и начальной школе. Образование, полученное в ВУЗе, дает право на работу педагогом в образовательных организациях любого уровня.
Естественно, тем абитуриентам, которые хотят посвятить свою жизнь профессии педагога, очень важно получить не просто диплом, а качественные знания. Поэтому мы рекомендуем им обратить внимание на такие педагогические ВУЗы России, как:
- Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
- Московский городской педагогический университет (МГПУ);
- Российский государственный педагогический университет имени Герцена (РГПУ им. Герцена);
- Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова (НГЛУ им. Добролюбова);
- Томский государственный педагогический университет (ТГПУ).
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 186 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 228 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 64 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 186 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 186 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 61 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 186 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 64 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 800,00 ₽ |
Московский городской педагогический университет
Москва
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 220 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 76 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 115 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 76 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 189 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 114 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 76 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 205 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 78 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 189 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 76 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 115 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 205 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 76 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 205 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 189 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 84 400,00 ₽ |
[44.03.05] Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 189 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 189 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 189 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 76 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 50 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 63 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 63 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 63 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
[44.03.05] Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 63 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в г. Нерюнгри
Нерюнгри
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 215 000,00 ₽ |
Российский новый университет
Москва
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 201 756,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 47 632,00 ₽ |
Академия социального управления
Москва
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 176 000,00 ₽ |
Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга
Петропавловск-Камчатский
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Заочная | 60 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 60 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 174 890,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 60 000,00 ₽ |
[44.03.05] Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 174 890,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 60 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 174 890,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 174 890,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 60 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 174 890,00 ₽ |
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
Коломна
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 169 840,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 85 800,00 ₽ |
[44.03.05] Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Заочная | 85 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 169 840,00 ₽ |
Нижневартовский государственный университет
Нижневартовск
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Заочная | 40 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 40 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 40 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 48 100,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 50 600,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 50 100,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 40 900,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 700,00 ₽ |
Сахалинский государственный университет
Южно-Сахалинск
[44.03.01] Педагогическое образование
Тип | Форма | Стоимость |
Бакалавриат | Очная | 161 020,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 43 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 020,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 020,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 43 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 43 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 43 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 161 020,00 ₽ |