Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.
Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Также гейм дизайнер может заниматься разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.
Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.
В обязанности гейм дизайнера входит:
- Придумывание идей новых игр.
- Проработка игровых механик, игрового процесса.
- Расчет и балансировка игры. Например, гейм дизайнер должен определять, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь разные персонажи и другие параметры.
- Разработка прототипов для тестирования.
- Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
- Может создавать эскизы.
- Составляет документацию (технические задания и т.д.).
- Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что в игре нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.
В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.
Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.
Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.
В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается /UI дизайнер.
Нарративный дизайнер / Игровой сценарист
Помимо огромного количество звуков и изображений, в игре есть ещё и огромное количество текста. Большую часть этого текста обычно составляют сюжетные и квестовые диалоги. Именно за них и отвечает нарративный дизайнер.
Нарративный дизайнер – это специалист, который придумывает и расписывает сценарий игры и его изложения в игровом процессе. Некоторые требования будут отличаться в конкретных проектах (кто бы сомневался), но основная занятость останется той же.
Кроме создания сюжета, в обязанности нарративного дизайнера входит прописывание лора игры, разработка характеров персонажей, планирование примерного количества уровней и локаций, составление списка внутриигровых предметов.
Помимо этого, нарративный дизайнер должен продумать изложение сюжета с помощью игровых механик. Противоречие сюжетных элементов и механики может закончится страшным сном гейм-дизайнера – лудонарративным диссонансом. А это, в свою очередь, может помешать игрокам до конца погрузиться в игровой мир. А это повлияет на мнение об игре. Дальше логическую цепочку можно достроить самим.
Если же вы вообще не хотите иметь дело с какими-либо техническими элементами игры, вы можете стать игровым сценаристом – он отвечает исключительно за текстовую наполненность истории, без привязки к игровым механикам.
Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
Плюсы | Минусы |
|
|
Про WoW: «кладезь геймдизайна»
А потом я попал в Легион и тут игра внезапно заиграла новыми красками для меня. Вроде все то же самое… Но чет все по-другому пошло. Миссии сюжетные стали быстрыми и их категории стали чередоваться чаще. Ощущение «однообразных» действий резко улетучилось. Чаще стали появляться польностью озвученные диалоги. Левел арт на каком-то невероятном уровне, полностью пропали пустые и одинаковые локации. Постоянные какие-то «замесы» то тут, то там. Вторжения. Рейды. В какой-то момент у меня прошел катарсис и я долго не мог понять, а что случилось вдруг, что этот гигантский линкор вдруг проснулся и теперь обстреливает меня контентом из всех своих орудий? На этом месте мне друзья рассказали про специфику выпуска контента для mmo и что тут свои уникальные «циклы» жизни.
Важный факт — я играл 90% времени один до этого момента (щас бы в 2021 в mmo одному играть, да?). Как дизайнеру, мне врубаться и вникать зачем так все хитро устроено — было крайне интересно. Опять же повторюсь — нулевый опыт в mmo проектах на тот момент. Но самый шок наступил потом — будто бы в голове сложился этакий пазл. И это собственно то, почему я добавил ВоВ в этот вопрос. Из всех игр, что я играл когда-либо, World of Warcraft демонстрирует самую сильную проработку геймдизайна именно на системном уровне.
Постараюсь объяснить. Разработка любого уникального ИИ стоит в общем-то ОЧЕНЬ НЕДЕШЕВО. Его цена определяется затраченным работами, которые в свою очередь считаются в человеко-днях (сколько человек потребуется на время разработки всех необходимых вещей). У NPC должен быть скелет, шкура, моделька, анимация, мозги — это все делают отдельно взятые специалисты, о которых я рассказывал в истории про машинку LEGO. И скажем сделать одного супер-уникального NPC на всю игру, которого игрок увидит за все время игры раз или два — это очень дорого.
В обычной практике такую роскошь позволяют себе в основном сюжетные NPC или боссы, встреча с которым должна вызывать у игрока целую бурю разных эмоций. А если такой NPC будет повторяться много раз в игре, то это уже не становится такой очень дорогой вещью — игрок видит этот объект чаще, следовательно создавать другие нет необходимости.
Пример из дополнения Легион. В нем вы очень часто сталкиваетесь с NPC под названием — дредлорд. В одном лишь последнем рейде игры вы сталкиваетесь с 5 боссами, которые относятся к этой категории NPC. Все что этих NPC отличает внешне друг от друга во всей игре это — размер, цвет и иногда шкура. Все! Вы не начинаете разработку каждого такого босса с нуля. Сохраняете огромное кол-во времени и ресурсов. Такие методы ОЧЕНЬ дешевы с точки зрения производства. Я бы сказал даже — копейки. А что же с точки зрения геймплея? Черт, да они тоже одинаковые! На протяжении всей игры вообще все враги (не только дредлорды) используют пару механик, фундаментальная из которых — создать «лужу». Лужа — это область на земле, из которого надо либо убежать, либо в которую надо наоборот вбежать игрокам. У боссов меняется лишь кол-во этих луж, их размеры, опять же цвета и виды баффов/дебаффов, которые они дают. Опять все! Игроки видят это постоянно. А теперь ягодка на торте — игрокам это не надоедает. Команда Blizzard научилась правильно «перетасовывать» такие комбинации атрибутов тех или иных NPC в игре, что общий геймплей не вызывает скуку у пользователей. И как дизайнер, я смотрю на проделанную работу с большим восхищением.
Есть ли какая-то профессиональная деформация? Как играются «чужие» игры когда ты сам разрабочик? Репортишь ли баги разработчикам? Возникает ли желание проверить какое-то поведение NPC, например? Может быть чем-то вдохновляешься, берешь идеи из других игр?
Играются чужие проекты более чем замечально. Жаль, что не часто. Обычно, когда играю, я стараюсь не «разбирать» работу коллег. Бывают исключения, но это только если мне действительно ОЧЕНЬ СИЛЬНО понравился чужой труд. Только в таком случае, я могу реально начать «ковырять» фичи и смотреть, как они работают в разных случаях. Собственно благодаря этому и появляется вдохновление. Ты наблюдаешь, как точно такую же дилемму, что и ты, решили совершенно незнакомые тебе люди и думаешь «А можно ли это решение воплотить у себя?».
Что доставляет наибольшую радость в твоей работе? В чем самый большой кайф?
Креативная часть, само собой. Мне очень нравится момент, когда идет прототипирование фич. Работа с грубыми набросками. Нет отвлекающих глаз разных «красотулек». Вовлечено в процесс много людей, постоянный обмен идеями. Еще нет финальной уверенности, что то что ты делаешь — это вот «то самое». Ты, скажем так,- «щупаешь почву»! Делаешь «первые шаги». Это для меня самый крутой момент разработки однозначно. Здесь главное не увлекаться! Потом это заканчивается, появляется четкое видение и понимание того, что делать надо, а что не надо. Это безусловно тоже крутой этап, но такой «тайны» неизвестности уже нет.
Сколько зарабатывает гейм дизайнер?
Средняя зарплата составляет от 80 тыс. до 120 тыс. рублей в месяц. То, сколько получают геймдизайнеры, зависит от опыта и умений.
Новичкам могут предложить зарплату и 35000 руб. С ростом компетенций будут расти и доходы. Опытным специалистам могут платить более 200000 рублей. Столько зарабатывает гейм дизайнер с опытом от 3 лет и умением управлять командой.
Можно получать зарплату в долларах или евро, так как многие gamedev компании работают на западные рынки и получают валютную выручку. Соответственно, зарплаты сотрудников могут привязывать к валюте. При росте курсов вы будете зарабатывать больше денег. Например, зарплата в 2500 евро – не редкость в этой области.
Как стать геймдизайнером с нуля: обучение
Освоить «азы» профессии геймдизайнера можно самостоятельно. Для этого читайте профессиональную литературу, блоги и смотрите видео на YouTube.
Чтобы стать полноценным геймдизайнером мы рекомендуем пройти онлайн-курсы. Давайте рассмотрим 2 лучших курса для начинающих специалистов.
«Профессия Геймдизайнер» от Skillbox
Во время обучения вы узнаете, как разработать игру от концепции до релиза. Сможете создавать собственные игровые миры на движке Unity.
Длительность: 8 месяцев. Предоставляется помощь в трудоустройстве. Также выпускникам выдается диплом Skillbox.
Что нужно знать и уметь для работы?
Если посмотреть, что делает геймдизайнер, очевидно, что ему нужны знания из разных сфер: программирование, дизайн, маркетинг, управление людьми, психология. И конечно, необходимо отлично разбираться в играх и интересоваться ими – без этого невозможно стать гейм дизайнером. Вот примерный список того, что должен уметь специалист:
1. Понимать целевую аудиторию игры.
2. Понимать психологию игрового процесса.
3. Уметь доносить свои мысли до других участников команды. Поэтому гейм дизайнеру важно учиться общаться.
4. Знать классификацию (виды) игр по содержанию и механике.
5. Понимать бизнес-модели игр, основы маркетинга игр. Геймдизайнер – это творец, но с коммерческим уклоном.
6. Отлично разбираться во «внутренней кухне» игр:
- Понимать основы производства игр, уметь работать с документацией.
- Иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты могут для этого понадобиться. Какой выбрать движок, какой язык программирования.
- Знать принципы создания игровых интерфейсов.
- Знать, что такое игровой процесс (gameplay) и игровые механики.
- Знать, как работает нарративный дизайн и сторителлинг в играх.
- Уметь работать с аналитикой игры, управлять игрой после выпуска.
И что теперь?
Как бы пафосно и заезжено это ни звучало, но теперь всё в ваших руках. Вам, в конечном итоге, выбирать, с какой профессией связать свою жизнь и получать от нее удовольствие. Главное – знайте: если вам кажется, что дорога в геймдизайн для вас закрыта, то это вам только кажется.
Во-первых, этой индустрии нужны разные специалисты, не только дизайнеры и разработчики. Кроме того, в процессе работы вы сможете приобрести навыки других специальностей (а точнее, точно приобретете). Это поможет вам стать по-настоящему крутым специалистом в гейм-дизайне и может значительно поднять чек за вашу работу.
А во-вторых, кто сказал, что не нужно пытаться? Если не стучаться ни в какие двери, никогда не узнаешь, закрыта ли она. Выше описаны лишь несколько способов того, как можно попасть в игровую индустрию, на самом деле, их гораздо больше. Не бойтесь сделать первый шаг, и вам откроются возможности, о которых вы даже не подозревали.
Как стать геймдизайнером и где учиться?
В вузах такой специальности нет. Поэтому есть два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы. Обучающие программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Также выпускникам помогают с трудоустройством.
Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:
- Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
- Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
- Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
- Общайтесь с коллегами, например, на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
- Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
- Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
- Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.
От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.
РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ КУРСОВ
В этой таблице я собрал для вас лучшие школы гейм-дизайна. С подробной информацией о каждой из них вы сможете ознакомиться ниже.
Название курса | Школа | Цена | Срок обучения | Мой рейтинг |
Геймдизайнер | Нетология | 59950 руб. | 8 мес. | 5,0 |
Геймдизайнер с 0 до PRO | SkillBox | 40500 руб. | 12 мес. | 5,0 |
Профессия Геймдизайнер | SkillBox | 23700 руб. | 8 мес. | 5,0 |
Факультет Геймдизайна | GeekBrains | 84000 руб. | 17 мес. | 5,0 |
Архитектор идей: гейм-дизайнер | GeekBrains | 76800 руб. | 12 мес. | 5,0 |
Game Design от А до Я | GCTarian | 27500 руб. | 3 мес. | 4,8 |
Онлайн-курс создания игр | Hedu | 18000 руб. | 1 мес. | 4,8 |
Game Design | XYZ School | 60500 руб. | 4 мес. | 4,8 |
Геймдизайн | IT Hub Academy | 29800 руб. | 1 мес. | 4,6 |
Геймдизайн — Базовый курс | Scream School | 150000 руб. | 3 мес. | 4,6 |
Геймдизайн | Scream School | 330000 руб. | 10 мес. | 4,4 |
НЕТОЛОГИЯ: ГЕЙМДИЗАЙНЕР – Перейти на сайт
Информация о курсе
Если вы хотите пройти курсы геймдизайна с нуля и стать профессионалом в данной сфере, то я рекомендую как можно скорее записываться в школу Нетологии. Набор в декабрьскую группу еще открыт, а запись на следующий поток откроется только в конце января.
Курс отлично подходит новичкам и включает в себя программу трудоустройства. После обучения вы получите сертификат, который подтвердит ваш уровень знаний, а портфолио, которое вы будете собирать во время учебы, наглядно продемонстрирует работодателям ваш опыт.
Чему вы научитесь:
- Поиску идеи и построению концепции игры;
- Основам монетизации игр;
- Проектированию игр;
- Основам оформления документации;
- Работе с UX/UI-дизайном;
- Работе с нарративным дизайном;
- Балансировке игровой экономики;
- Пострелизной поддержке игр;
- Работе с движком Unreal Engine;
- Наполнению игрового мира.
Преимущества:
- Идеально подходит для новичков;
- Объемная и насыщенная программа;
- Предусмотрено трудоустройство;
- Сертификат об окончании курса;
- Обратная связь от авторов;
- Доступна оплата в рассрочку.
Недостатки:
- Повышение стоимости после 25.12.20.
Мой рейтинг – 5,0
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
SKILLBOX: ГЕЙМДИЗАЙНЕР С 0 ДО PRO – Перейти на сайт
Информация о курсе
Курс от школы SkillBox хорошо подходит начинающим гейм-дизайнерам, а также людям, увлеченным компьютерными играми и желающим научиться созданию собственных. Всего за год вам предстоит пройти путь от новичка до настоящего профессионала!
В составе данного курса 57 тематических модулей и около 300 уроков. Лекции ведут сильные педагоги, которые доносят весь учебный материал предельно доступно и понятно.
Чему вы научитесь:
- Созданию и комбинированию игровых механик;
- Расчёту игрового баланса;
- Прототипированию игр;
- Продвижению игр на рынке;
- Созданию игр на Unreal Engine 4 и Unity.
Преимущества:
- Обратная связь от преподавателей;
- Логичный план обучения;
- Сертификат от школы SkillBox;
- Помощь в трудоустройстве;
- Большое количество практики;
- Собираете портфолио пока учитесь;
- Доступна рассрочка платежей.
Недостатки:
- Если брать рассрочку, то цена курса будет выше.
Мой рейтинг – 5,0
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
SKILLBOX: ПРОФЕССИЯ ГЕЙМДИЗАЙНЕР – Перейти на сайт
Информация о курсе
Еще одни курс от SkillBox, посвященный геймдизайну. Здесь большое внимание уделено практике. В программе – 44 тематических модулей и свыше 200 уроков. К слову, если вы учились на каком-либо смежном курсе, то можно сделать перерасчет в выгодную для себя сторону.
После окончания курса вы получаете диплом, который подтверждает уровень полученных знаний. Формат обучения – видеоуроки с последующими домашними заданиями. Вы можете заниматься в своем темпе, но отставать от группы не рекомендуется.
Чему вы научитесь:
- Разработке геймплея игры;
- Проработке сюжета и механизмов;
- Формулировке и проверке гипотез;
- Настройке игрового баланса;
- Взаимодействию с командой проекта.
Преимущества:
- Проработанная программа обучения;
- Очень много практических заданий;
- Сильный педагогический состав;
- Диплом после обучения;
- Два месяца английского в подарок;
- Свой центр развития карьеры.
Недостатки:
- При оформлении рассрочки, возрастает стоимость курса.
Мой рейтинг – 5,0
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
GEEKBRAINS: ФАКУЛЬТЕТ ГЕЙМДИЗАЙНА – Перейти на сайт
Информация о курсе
Желая пройти обучение гейм-дизайну и найти работу сразу после учебы, рассмотрите также вариант поступления на факультет от школы GeekBrains. Обучение занимает почти полтора года, но, с учетом того, что вы сможете заниматься в своем темпе и получать первые заказы уже во время прохождения курса, это очень выгодное предложение.
Программа поделена на четверти, что на мой взгляд очень удобно. Вы начинаете с введения в профессию, ее истории. В конце вам предстоит защитить дипломный проект. Его, к слову, можно добавить в персональное портфолио.
Чему вы научитесь:
- Работе с сюжетами и историями;
- Написанию текстов и сценариев;
- Работе с кат-сценами и озвучкой;
- Нарративному дизайну;
- Игровому балансу и экономике;
- Продвинутому гейм-дизайну;
- Разработке документации;
- Работе с Unreal Engine 4;
- UX/UI, Level-дизайну.
Преимущества:
- Очень хорошо подходит новичкам;
- Постоянная практика;
- Сильный преподавательский состав;
- Гарантированное трудоустройство;
- Обратная связь от авторов;
- Диплом после обучения;
- Курс английского в подарок;
- Наработка портфолио.
Недостатки:
- Повышение цены курса после 30.12.20.
Мой рейтинг – 5,0
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
GEEKBRAINS: ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР – Перейти на сайт
Информация о курсе
Программа данного курса поделена на три логических блока. Первый познакомит вас с индустрией геймдизайна и основами профессии. Второй — погрузит в специальность и позволить овладеть всеми необходимыми инструментами. Третий блок — это разработка и защита диплома, в рамках которого вы создадите свою собственную игру на Unity или Blueprint!
Курс хорошо подходит как начинающим специалистам, так и разработчикам с опытом. После окончания новички смогут претендовать на должность Junior-специалиста. Старт курса — 11 января 2021. Записываться лучше сейчас.
Чему вы научитесь:
- Созданию истории игровых вселенных;
- Продумывать и создавать сюжеты;
- Созданию внутриигровой экономики и баланса;
- Продвинутому геймдизайну;
- Работе с документацией;
- Созданию визуала игр.
Преимущества:
- Подходит для новичков и любителей игр;
- В программе большое количество практики;
- Диплом после окончания курса;
- Сильный педагогический состав;
- Обратная связь от преподавателей;
- Вебинары и живое общение с авторами;
- Отзывы реальных студентов на сайте.
Недостатки:
- Долгая обратная связь от педагогов.
Мой рейтинг – 5,0
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
GCTARIAN: GAME DESIGN ОТ А ДО Я – Перейти на сайт
Информация о курсе
Неплохой базовый курс, который подходит для людей, желающих построить карьеру в сфере гейм-дизайна. Он состоит из теоретических видеоуроков, просматривая которые вы сможете прокачивать свои навыки и обучаться работе с важными инструментами.
Также за 3 месяца обучения будет организовано 12 онлайн-встреч с преподавателями, которые дадут развернутые ответы на все ваши вопросы и помогут с разбором трудных тем.
Старт курса — 24 февраля 2021 года.
Чему вы научитесь:
- Разрабатывать идеи для игр;
- Проработке сценариев, сюжетной линии;
- Работе с Unity, Adobe Photoshop, Illustrator;
- Созданию прототипов игр;
- Работе с экономикой игр.
Преимущества:
- Выгодная стоимость обучения;
- Можно разбить оплату по месяцам;
- Логичная и последовательная программа;
- Подходит для новичков;
- Примеры лекций на сайте.
Недостатки:
- Обратная связь только во время вебинаров;
- Технические сбои и переносы онлайн-уроков.
Мой рейтинг – 4,8
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 4
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
HEDU: ОНЛАЙН-КУРС СОЗДАНИЯ ИГР – Перейти на сайт
Информация о курсе
Курс от Hedu познакомит вас не только с индустрией геймдизайна, но и с принципами создания игр. Он состоит из 12 уроков, а общая длительность всех лекций составляет 24 часа. Также в процессе обучения вам предстоит выполнять домашние задания и отправлять их на проверку преподавателям.
На выбор представлено три тарифных плана – PRO, VIP и корпоративное обучение для компаний. Первые два стоят одинаково, поэтому лучше, конечно же, делать выбор в пользу VIP-тарифа, который подразумевает получение обратной связи от педагогов и детальный разбор домашних заданий.
Чему вы научитесь:
- Работе с игровым движком Unity;
- Работе с объектами и скриптами;
- Созданию звуковых и анимационных эффектов;
- Настройке реакций и последовательности действий;
- Детальной обработке событий;
- Работе с искусственным интеллектом;
- Созданию спецэффектов;
- Монетизации игры.
Преимущества:
- Выгодная стоимость обучения;
- Сертификат после окончания;
- Три тарифа на выбор;
- Возможность корпоративного обучения для компании;
- Подробная программа на официальном сайте;
- Можно собирать портфолио пока учитесь.
Недостатки:
- Проверка домашних заданий только на VIP-тарифе;
- Долгая обратная связь от преподавателей.
Мой рейтинг – 4,8
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 4
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
XYZ-SCHOOL: GAME DESIGN – Перейти на сайт
Информация о курсе
Этот курс стартует в апреле, но сейчас есть возможность записаться и пройти обучение с хорошей скидкой, поэтому долго раздумывать не стоит. Программа рассчитана на начинающих гемдизайнеров с самым минимальным опытом работы. Впрочем, и ученикам с опытом за спиной будет весьма интересно.
Обучение в XYZ School проводится в формате видеоуроков и онлайн-вебинаров, подразумевающих живое общение с преподавателями. Регулярно проводятся мастер-классы с приглашенными гостями – ведущими дизайнерами из разных студий.
Чему вы научитесь:
- Поиску идей и вдохновения;
- Созданию дизайн-документа;
- Основам прототипирования;
- Работе с UE4;
- Работе с Mixamo;
- Работе с анимацией;
- Основам level-дизайна.
Преимущества:
- Программа адаптирована для новичков;
- Живое общение с преподавателями;
- Много практических заданий;
- Наработка портфолио во время учебы;
- Индивидуальная проверка домашних работ;
- Доступна оплата в рассрочку.
Недостатки:
- Ограниченное количество мест на поток;
- Нет информации о сертификате.
Мой рейтинг – 4,8
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 4
- Трудоустройство – 5
IT HUB ACADEMY: ГЕЙМДИЗАЙН – Перейти на сайт
Информация о курсе
Если вы живете в Москве и желаете пройти очное обучение геймдизайну, то можете рассматривать обучение в It Hub Academy. Занятия проходят на проспекте Мира и на Костомаровском переулке. Начало всех уроков – 18:00. Продолжительность – 3 часа.
Главное требование от авторов – уверенное пользование ПК, всему остальному вас научат! Курс состоит из 9 занятий. Логичная программа обучения и доступное изложение всех материалов в лекциях – важный плюс.
Чему вы научитесь:
- Работе с декомпозицией, игровыми циклами;
- Работе с игровым движком Clickteam Fusion 2.5;
- Созданию потока, теории принятия решений;
- Нарративному дизайну;
- Работе с движком для текстовых игр Twine;
- Основам прототипирования и тестирования;
- Оформлению игровой документации;
- Монетизации игр.
Преимущества:
- Выгодная цена курса;
- Живое общение с преподавателями;
- Сертификат о прохождении обучения;
- Удобное время проведения занятий.
Недостатки:
- Можно учиться только очно;
- Нет трудоустройства.
Мой рейтинг – 4,6
- Цена – 5
- Программа – 5
- Преподаватели – 4
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 4
SCREAM SCHOOL: БАЗОВЫЙ КУРС – Перейти на сайт
Информация о курсе
Базовый курс геймдизайна от Scream School научить вам придумывать новые игровые вселенные. Всего за три месяца вы получите все необходимые знание для работы в данной сфере. Обучение по этому направлению проводится несколько раз в год, поэтому если вы не успеваете на ближайший поток, то записывайтесь на следующий.
Единственный большой минус – это высокая стоимость. Рассрочку платежей школа не предусматривает.
Чему вы научитесь:
- Теории игр и созданию игровых вселенных;
- Азам математики в геймдизайне;
- Психологии потенциального игрока;
- Работе в команде;
- Основам презентации продукта.
Преимущества:
- Собираете портфолио пока учитесь;
- Сильные педагоги;
- Персональный куратор;
- Подходит для новичков.
Недостатки:
- Очень высокая стоимость.
Мой рейтинг – 4,6
- Цена – 3
- Программа – 5
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
SCREAM SCHOOL: ГЕЙМДИЗАЙН – Перейти на сайт
Информация о курсе
Если у вас уже есть минимальные познания в области гейм-дизайна, то можно рассмотреть продвинутый курс от Scream School. Важно: обучение проходит в Москве очно!
Программа обучения составлена с учетом требований, которые большинство компаний предъявляют к специалистам. Поэтому можно будет устроиться на работу сразу после окончания курса.
Единственное, что нужно учитывать – это высокая стоимость и невозможность оплаты в рассрочку.
Чему вы научитесь:
- Генерировать идеи и разрабатывать концепции игр;
- Прототипированию, балансу и механике;
- Работе с движками Unity и Unreal Engine;
- Формированию и балансу игровой экономики;
- Основам продюсирования игр;
- Подготовке игр к релизу;
- Презентациям игр;
- Работе в команде.
Преимущества:
- Хорошо подходит новичкам и опытным специалистам;
- Подробная программа на официальном сайте;
- Сильный педагогический состав;
- Дипломный проект для портфолио;
- Большое количество практики;
- Персональный куратор.
Недостатки:
- Только очное обучение;
- Высокая цена.
Мой рейтинг – 4,4
- Цена – 3
- Программа – 4
- Преподаватели – 5
- Ценность сертификата – 5
- Трудоустройство – 5
Где найти работу гейм-дизайнеру?
- Ищите вакансии на job-сайтах, например, Яндекс.Работа, HH.ru. Также в интернете есть специализированный сайт с вакансиями из игровой индустрии: Talentsingames.com
- Отслеживайте предложения в профессиональных сообществах. Например, в сообществе Манжеты Гейм-Дизайнера и на сайте GameDev есть разделы с вакансиями.
- Просматривайте проекты и вакансии на фриланс-биржах.
Автор: Валентина (KadrofID: 13) Добавлено: 07.07.2020 в 22:47
В избранное
Комментарии (0)
Советы начинающим
Посоветуй что-то ребятам, которых привлекает разработка игр и работа геймдизайнера? Как начинать? С чего начинать? В какой ВУЗ поступить? Какие предметы ботать? Где поучиться нахаляву?
Я не буду советовать какие-то книги/курсы из серии «Основы гейм-дизайна» или «ГД для чайников». По-моему это все сплошная профанация. Что действительно нужно любому человеку, который идет в геймдев — это английский язык. И вот почему:
1) Так уж ребят сложилось исторически, что у нас в России нет своих Microsoft, Apple, Google, Blizzard, Activison, Amazon и тд. Получилось так, что на заре компъютерной революции, когда во всем развитом мире был, скажем так «БУМ» информационых технологий и мировая экономика вылезала из кризиса, у нас в стране люди стояли в очередях за обычным хлебом и пытались кое-как сводить концы с концами. И хоть у нас сейчас есть действительно неплохая IT база, мы все еще в «догоняющих». Самые невероятные системы и технологии придумывает западный мир (в большей степени США). Запад диктует тренд — это устоявшееся правило и отрицать его в высшей степени глупо. Весь мир смотрит E3. Все слушают спикеров с GDC. Компания Blizzard стала внегласным маяком стандарта качества для многочисленных игроков и разработчиков. Студия Naughty Dog с каждым релизом раздвигает границы между игрой и реальностью (настолько невероятна картинка на экране и реалистичные персонажи). Каждый проект от Rockstar знаменует собой новую веху в истории игростроя. На эти компании нужно обращать внимание, у этих компаний необходимо учиться. Рунет не способен вам предоставить весь спектр информации, который генерирует этот гигантский кусок IT мира. Отказываясь изучать английский язык, вы отказываетесь от собственного, как личностного, так и профессионального развития.
2) Я разработчик AAA игр. Как я уже говорил выше — мне необходимо разговаривать с коллегами по всему миру, работая над проектами Assasin’s Creed. Это мои должностные обязанности. Коммуникация — ключ к достижению заветной цели. Без знания английского языка ни о какой позиции гейм-дизайнера(и не только) на крупном западном ААА проекте не может быть и речи.
3) На первую мою работу меня взяли только за счет того, что знал английский язык (напоминаю, это был последний курс универа и у меня была абсолютно «голая» трудовая книга)
4) В Sperasoft пару лет назад на один из ААА проектов набирались люди на позицию «QA Playtester». Почти без опыта работы. Одним из главных требований к кандидатам, без которого резюме не рассматривалось, было — знание английского языка. Это сейчас было о сложностях трудоустройства, известная проблема Catch 22: «Чтобы устроиться на работу нужен опыт работы, а как его получить, если не можешь устроиться?» Кстати говоря, один из этих ребят-плейтестеров за годы работы сумел стать Junior Game Designer’ом и в этой роли присоединился к одному из новых проектов.
Какими качествами должен обладать геймдизайнер? Как эти качества в себе развивать?
1) Коммуникационные навыки. Разговаривать придется очень много, порой придется говорить одно и то же по нескольку раз. Уметь нужно говорить четко, структурировано, вежливо и уважительно к собеседнику. 2) Критическое мышление. Ставить под сомнения свои собственные довады и суждения. Уметь принимать чужую позицию и говорить «Я не прав». Смотреть на вещи под различными углами. Никто не любит «тиранов» и «деспотов». С такими яичницу не сделаешь 100%. Многие из тех, кто не смог принять этот пункт на практике больше не работают конкретно в Sperasoft и очень навряд ли, что будут в будущем. 3) Внемлять слову лидов. Само собой, все мы считаем себя временами «исключительными», «неповторимым» и «правыми». Это нормально, бывает. Но! Если ваша идея, не подходит проекту (по тем или иным причинам) и лид ваши идеи отклоняет, давая при этом адекватные комментарии — это не значит, что он сволоч и хочет вашу кровь выпить. Это значит, что у этого человека опыта больше чем у вас (он же лид, черт возьми) и он имеет большее представление о требованиях/целях проекта. 4) Позитивное мышление. Бодрость духа и светлые мысли. Из практики… Всех токсичных ребят, которые упрекают окрущающих в своих проблемах, устраивают конфликты, ноют о «несправедливости», распространяют негативную атмосферу ждет увольнение. Если вам работа не нравится, не интересна, для вас это пытка и находясь в офисе, вы не думаете о продуктивности, а считаете время до конца рабочего дня — вам ни в коем случае не быть гейм-дизайнером. Дизайнер должен вселять уверенность, веселый настрой и боевой дух в команде. 5) Любить «рамки». Тоже из собственного опыта. Работа в «рамках» (ограничивающие условия), развивает творческий задел у любого художника. Умение из «малого» создавать «большое» — это очень важный навык. Когда вы находитесь в рамках, вы начинаете использовать вообще все доступные средства, чтобы сделать что-то новое. Или порой обыгрывать уже существующие вещи, представляя их в другом цвете. В идеале должно получаться что-то следующее «Блин, это вроде все то же самое. Но на самом деле нет.» Как их в себе развивать? Скажу честно, что сколько людей столько и способов. Поэтому найти какой-то одназначный вариант трудно. Мне очень помогла психология. Вот именно взял, залез внутрь себя, посмотрел что там и убрал то, что мешало. Но это метод далеко не для каждого, да и возможно он не самый лучший =)