Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Квалификационные требования к муниципальным должностям

квалификационные требования к муниципальным должностям

Первая группа — профессиональное образование с учетом разряда должностей муниципальной службы. Вторая группа — стаж и опыт работы по специальности. Третья группа-уровень знания Конституции РФ, федерального законодательства, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

А.М. Володин, А.А. Немчинов в законодательстве субъектов РФ выделяют два способа изложения квалификационных требований к муниципальным служащим, замещающим различные муниципальные должности муниципальной службы. В комплексном способе излагаются общие требования и к уровню образования, и к стажу по каждой категории и группе должностей.

Квалификационные требования к муниципальным должностям


В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) — уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ (ред. от 03.04.2018) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1.

Квалификационные требования предъявляемые к муниципальным должностям


Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стаж}’ муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. 3.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» классифицирует муниципальные должности муниципальной службы. В частности он определяет:2

1. Муниципальная должность муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливают показатели, определяющие соответствие профессионального уровня муниципального служащего либо кандидата на замещение определенной муниципальной должности муниципальной службы функциям и полномочиям, установленным по этой должности.

2.

К сожалению, законодательством не определено, кем и в каком порядке выносится соответствующее решение. Очевидно, что этот вопрос должен быть урегулирован законодательно.

Из анализа данных, представленных отдельными муниципальными образованиями, можно заключить, что требования к муниципальным должностям муниципальной службы по образованию фактически почти везде не исполняются.

Помимо различий в квалификационных требованиях к муниципальным должностям муниципальной службы в различных субъектах Российской Федерации, серьезной проблемой в настоящее время является противоречие фактического закона закону юридическому, т.е.

Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы

К ним могут относиться требования по общему стажу работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также стажу пребывания в должности соответствующей группы, на должностях руководителей и специалистов в отраслях и сферах деятельности, профиль которых соответствует специализации муниципальных должностей, и пр.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы в Новгородской области предусмотрены ст. 4 Закона «О реестре муниципальных должностей в Новгородской области». Для каждой группы должностей (главные, ведущие, старшие, младшие) разработаны отдельные квалификационные требования.

Квалификационные требования к муниципальным должностям в смоленском районе

Тюменской, Омской областях, для занятия высших муниципальных должностей к равноценному образованию необходимо иметь высшее профессиональное образование. В Ямало-Ненецком автономном округе для занятия высшей муниципальной должности, кроме высшего профессионального образования или образования, считающегося равноценным, необходимо также дополнительное высшее образование по специальности «государственное или муниципальное управление» (ст. 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О квалификационных требованиях по муниципальным должностям муниципальной службы и квалификационных разрядах муниципальных служащих»).

Для младших муниципальных должностей допускается среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей.

В законодательной практике возникает серьезная проблема в признании образования равноценным при установлении квалификационных требований.

Квалификационные требования к муниципальным должностям реферат

Решение по этому вопросу должно быть принято на федеральном уровне.

Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законами многих субъектов Российской Федерации о муниципальной службе предусматриваются пять групп муниципальных должностей: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

Каждой из должностей присуще конкретное содержание трудовых функций, которые определяют ее специализацию. Профессиональное образование муниципального служащего должно соответствовать специализации занимаемой им должности.

Замещение претендентами каждой из должностей этих групп обусловлено рядом квалификационных требований.

Согласно порядку, урегулированному законами субъектов Федерации на основе федеральных законов, муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

3) по старшим должностям муниципальной службы:

  • для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

  • для сельского поселения — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

4) по младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

2(1). Исключена.

2(2).

Квалификационные требования к должностям муниципальным служащим

Тольятти» (вместе с Положением о муниципальной службе в г. Тольятти, Реестром муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Тольятти) утверждена схема должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы и должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г.
Тольятти.

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ может представлять собой как отдельный перечень должностей муниципальной службы, так и быть составной частью реестра муниципальных должностей муниципального образования.

Например, гражданам, претендующим на замещение главной муниципальной должности муниципальной службы (первый заместитель главы муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, управляющий делами), необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специальности должности муниципальной службы.

Представляется, что присваивать квалификационные разряды (например, муниципального советника Новгородской области 1, 2, 3-го класса) можно только тогда, когда будет ясно, какое образование по каждой из четырех групп должностей будет считаться равноценным.

Смысл их в том, чтобы определить, отвечает ли уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы. Квалификационные разряды в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы согласно классификации последних.

В законодательстве субъектов Федерации наблюдается большое различие в установлении разрядов (чинов) муниципальных служащих, что объясняется в первую очередь непоследовательностью и несовершенством федерального законодательства.

Они должны дополняться другими, исходя из специфики условий, места и времени деятельности того или иного муниципального органа.

Рассмотрим в законодательной практике субъектов Российской Федерации действие этих требований.

В статье 5 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» закреплен один из принципов муниципальной службы в Российской Федерации — принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями. Однако отсылочное положение ст. 20 этого Закона ставит названный принцип под сомнение. Согласно этой статье требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *