NBA
Есть несколько вариантов играть в NBA. Простой: очень много впахивать, отлично играть, понравится американским скаутам, а потом ждать приглашения.
Или активный путь: уехать в США учиться в колледже или универе и играть за них. Там студенты покруче играют, чем наши профессиональные игроки. Ну, и пахать, пахать, пахать. Чтобы стать игроком NBA надо быть очень упёртым человеком.
Чтобы добиться успеха в большом спорте надо пахать больше, чем вообще все вокруг. Не отвлекаться на развлечения, какие-то сторонние вещи. Нужно добиться и заслужить доверие тренера, а с ними редко когда везёт. Теперь мало тренеров профессиональных спортсменов, чаще пробившиеся любители.
Баскетбол. Шаги к успеху
- Автор: Виссел Хол
- Жанр: фитнес, виды спорта
Виссел Хол — один из самых успешных тренеров NBA. Основываясь на своем многолетнем опыте, Холл поделится методиками тренировок, которые помогут увеличить эффективность игрока и команды. Автор расскажет о многих особенностях внутренней «кухни», которые будут интересны не только профессиональным игрокам, но и всем любителям баскетбола. Холл даст рекомендации по развитию некоторых психологических качеств, которые помогут игроку самосовершенствоваться и добиваться еще больших успехов.
Дневник баскетболиста. Начало
Я с детства хотел заниматься баскетболом. Щитов и колец в моём дворе в одной из стран бывшего Союза не было, и мы повесили ведро на трансформаторную будку. У мамы был знакомый тренер, с которым она поговорила, когда мне было 10 лет. По нашим меркам я рано начал заниматься баскетболом, потому что есть примеры, когда пацаны впервые брали в руки мяч только в 18 лет и довольно быстро становились профессиональными спортсменами.
У меня есть друг ростом 216 см, который именно так и начал. Его долго тренеры не хотели брать под опеку, но он был настойчив, и мой тренер взял его в команду. Теперь он играет в России и его даже задрафтовали в NBA, но по стечению обстоятельств он не смог уехать в США.
Я знаю, что в Америке малыши 4-5 лет уже занимаются тем же самым, чем и мы в 14-16. В 7 лет тренер-легкоатлет учит их правильно бегать, развивает выносливость. И одновременно они начинают более тщательно отрабатывать броски и ведение.
В школе после урока физкультуры ко мне подошёл брат директора школы (оказалось, что он тренер) и предложил прийти завтра же на тренировку. Сначала я тренировался 3 раза в неделю по 1,5-2 часа: отрабатывали навыки ведения мяча, броски. В старших классах добавилось ОФП: бегали кроссы, приседали с друг с другом на плечах.
Мне очень нравилось. Я даже брал у тренера ключи от зала и от каморки, где лежали мячи, чтобы тренироваться в одиночестве по выходным. У меня снизилась успеваемость в школе, мама даже пару раз прятала мою сумку со спортивными вещами, чтобы я учил уроки. Но мне уже было неинтересно учиться, я хотел только тренироваться.
В 10-м классе мы перешли на две тренировки в день: утром до уроков с 6.30 до 7.30 и два часа после уроков. Я не думал о себе как о профессиональном баскетболисте, но наша команда уже ездила по всяким чемпионатам. Почти всегда выигрывали или оказывались в тройке лидеров. Денег нам не давали, только кубки, награды, медали, но для пацанов это был отличный стимул не бросать тренировки. Нам нравилось вырваться из дома и поехать куда-то всей бандой.
Яо Мин – главный мем прошлого десятилетия
К 10 годам рост Мина составлял 165 сантиметров. Фото: charactermedia.com
Дата рождения:
12 сентября 1980 года (40)
Клуб:
завершил карьеру
Почему в списке:
толкнул «мемчики» в массы
Яо Мин родился в семье баскетболистов. Благодаря хорошим генам стал одним из самых высоких игроков в истории NBA – 229 сантиметров. В Америку он попал в 2002 году, став третьим китайским игроком в лиге.
Мин не входит даже в десятку самых высоких баскетболистов в истории
Топ-10 самых высоких баскетболистов
Возможно, Яо Мин не является лучшим баскетболистом даже своего поколения – помешали проблемы со здоровьем. С 2002 по 2005 год он был одним из лучших игроков лиги, а потом почти каждый сезон получал травмы. В 2011 году в возрасте 31 года он завершил карьеру игрока. На родину Яо Мин вернулся в качестве легенды, а в 2021 году стал президентом Китайской баскетбольной ассоциации.
Мин стал одним из самых известных игроков мира не только благодаря игре и росту, но и харизме. В 2010 году на «Реддите» впервые появился ряд мемов с Яо Мином. В течение следующих нескольких лет он стал одной из основ «мем‑культуры». Основой для мемов стала пресс-конференция китайского баскетболиста в мае 2009 года.
Вот та самая пресс-конференция, после которой Яо Мин стал одним из самых узнаваемых людей мира
Современный баскетбол
- Автор: Джон Вуден
- Жанр: саморазвитие
В прошлом Джон Вуден прославился как талантливый баскетболист. После он занялся тренерской деятельностью, в которой проявил себя как настоящий профессионал. Вуден много раз приводил свои команды к победам. После завершения карьеры легендарный тренер решил поделиться накопленным опытом с другими тренерами и игроками. В книге автор рассказывает как организовать тренировку, сплотить команду, какие упражнения лучше всего подходят для повышения эффективности игроков.
Роль тренера в формировании личности юных баскетболистов
Баскетбол самая интересная игра с мячом, является средством физического развития и воспитания молодежи. [3].
Американский преподаватель физкультуры, профессор колледжа в Спрингфилде, в 1891 г. придумал игру, которую можно было проводить в закрытом помещении на относительно небольшом пространстве. Эта игра получила название «баскетбол» [6].
Занятия баскетболом помогают развивать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма, ответственность перед командой.
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т. д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма [5].
Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды [7].
Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей, начиная с детских садов, школ и заканчивая вузами.
Права иобязанности игроков
Школьники, такие же люди со своим характером, особенностями развития, возможностями и правами, психологией. Тренер должен всегда помнить об этом и уважать их. Детские спортивные школы определяют следующие права молодых спортсменов: на участие в спортивных соревнованиях разного уровня и квалификации, уровень которых соответствует их способностям и возрасту. Игрок должен тренироваться определенное количество дней и участвовать в определенном количестве игр, и это надо исполнять даже тогда, когда совсем не хочется. Обязанности означают, что в каких-то случаях игрок должен жертвовать своими личными желаниями, думать о других, а не только о себе, соблюдать дисциплину. Пример: один молодой игрок не хочет идти на тренировку и не идет. Другому игроку тоже не хочется идти на тренировку, но, выполняя свои обязанности перед командой, он идет тренироваться [4].
Укрепление здоровья при занятиях баскетболом
Правильная организация занятий баскетболом необходима для физического развития, дает положительные эмоции, позволяет выработать полезные привычки при занятиях спортом: организовать правильное питание, соблюдать требования гигиены, заботиться о своем здоровье. Но одни только баскетбольные тренировки не могут обеспечить всестороннее развитие физических качеств: в учебно-тренировочный процесс необходимо включать элементы из других видов спорта, таких как легкая атлетика, акробатика плавание и т. д. Когда занятия правильно организованы и ими руководит квалифицированный специалист, это дает хороший результат. Если занятия проводятся без учета физических возможностей молодого спортсмена и нагрузка окажется для него слишком велика, не исключена вероятность того, что он прекратит занятия. Постоянный контроль тренера-преподавателя над состоянием здоровья молодого игрока поможет избежать негативных последствий [2].
Ответственность перед командой
Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за успех команды. Например, защитник должен уметь держаться один на один против нападающего. Он несет персональную ответственность за результат своих действий, который влияет на результат всей команды. Товарищеские и официальные игры очень полезны. Поэтому очень важно, чтобы тренер подчеркивал значение взаимодействия игроков и так строил тренировки, чтобы каждый спортсмен сознавал свою ответственность перед партнерами и командой [7].
Пример: На соревнованиях команда сначала выигрывает, но по истечению игрового времени начинает проигрывать. Дети начинают винить не себя, а других, получается игрок со слабым психологическим состоянием бросает играть и уходит в раздевалку, подводя всю команду. И конечно конец игры команда проиграла. Игрок своим поведением подвел не только команду, но и тренера. В таких случаях тренер должен быть готов к различным пихологическим ситуациям и во время сделать замену, взять минутный перерыв, но ни в коем случаи кричать на детей, а спокойно объяснить тактические действия в защите и нападении.
Соблюдение правил
При игре в баскетбол обязательно придерживатся правил тренировок и правил игры, а также исполнять свои личные обязанности в команде. Учащиеся должны научиться работать в команде. И баскетбольная команда– самое лучшее место для развития этих качеств [6]. Пример: бывает, что на тренировках дети агрессивно играют, что приводит к различным травмам. Тренер должен объяснить детям, что это не выход – так себя вести, нужно работать в команде слажено, и не важно какое отношение между друг другом, кто кого ударил и т. д.
Уважение кдругим
Тренер должен уделять особое внимание поведению своих игроков по отношению к соперникам: они не должны оскорблять их, но, наоборот, нужно помочь им подняться при падении, поговорить после игры, поздравить в случае их победы и т. д. Тренер должен учить своих игроков понимать, что соперники– это такие же дети, как они, и так же любят играть в баскетбол, тоже стараются достичь успеха и что спортивное соперничество должно быть взаимно дружеским [3].
Тренер — всегда пример для детей, и он никогда не должен об этом забывать. Поэтому ему ни в коем случае не следует оскорблять, высмеивать или унижать своих учеников, команду противника или судей. Он должен подавать пример На тренере, работающем с молодыми игроками, лежит огромная ответственность за их воспитание, и об этой ответственности он должен постоянно помнить [2].
Умение соревноваться
Естественно очень важно, чтобы команда детей приoбретала соревновательный опыт в ходе учебного года, которые включали в себя победы и поражения, хорошие и плохие игры, и чтобы этот опыт помогал воспринимать победы со спокойствием, а поражения — с надеждой. Понятно, что игроки больше рaдуются, когда побеждают, чем когда проигрывают. Победа не должна быть главной целью. После игры тренер должен разобрать с игроками игровые ситуации, не уделяя внимания на ее результате, поставить новые задачи и в дальнейшем их совершенствовать.
Уверенность всебе
Уверенность тренера– это убежденность в том, что его игроки обладают способностью добиваться своей цели. Уверенность в себе — это внутреннее состояние человека при преодолении трудностей для достижения результата. Уверенность игрока возрастает, если он чувствует, что может выполнить все, что требуется во время игры или тренировки. Для баскетболиста уверенность является ключoм к прогрессу, так как позволяет спокойно реагировать на стрессовую ситуацию в игре и рассчитывать на достижение цели [4].
Пример: бывают такие тренера которым все равно, команда выйграет или проиграет, которые ничего не понимают в баскетболе или наоборот не уверенные в себе и в своем решении. От этого зависит и настрой команды на игру и проведение игры. Поэтому лучше таким людям сидеть дома, а не работать с детьми.
Самосознание исамоуважение
Самосознание определяет представление человека о самом себе, а самоуважение показывает степень развития этого представления. У детей и подростков самосознание и самоуважение не являются постоянными и часто меняются в зависимости от успеха или неудачи в тех занятиях, которые ребенок считает для себя важными, например в занятиях баскетболом. Oтношения между тренером и молодыми спортсменами могут иметь решающее влияние на воспитание у них самосознания и самоуважения. Поэтому трeнер может оказать положительное влияние на игроков, используя следующую стратегию: точное и конкретное разъяснение поставленных целей; помощь в их достижении и поощрение правильных действий; тактичное отнoшение к игрокам при разборе их ошибок и объяснение способов их исправления [3].
Рабочий стиль тренера
Рабочий стиль тренера должен соответствовать в любой ситуации. Одна из наиболее общих и распространенных проблем связана с тем, что тренеры, работающие с молодыми игроками, стараются копировать работу тренеров взрослых профессиональных команд. Такой стиль работы может оказаться не продуктивным, Лучший тренер — не тот, кто слепо подражает именитым наставникам, а тот, кто работает, учитывая особенности своей команды, такие, как возраст игроков, их мастерство, общие цели и отношения к подопечным. Тот, кто тренирует молодых игроков, не должен забывать, что профессия тренера — это огромная ответственность перед детьми, образованием и обществом в целом [2].
При работе с молодежью следует уделять особое внимание оценке решения, оказывающего влияние на игроков, требованию от игроков старания и приложения усилий, оценке действий игроков соответственно их возрасту, умению и желаниям независимо от результата игры.
Баскетбол может стать прекрасной школой, в которой молодые игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, всем вместе, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию.
Баскетбол — прекрасный воспитательный инструмент, которым тренер должен уметь пользоваться и развивать для блага своих учеников [7].
Таким образом философская культура тренера — это проявление духовной культуры которая заключается в интегрированных качеств личности позваляющих мыслить высоко, созидать творчески устремленно, жить достойно на благо развития молодого поколения баскетболистов. В силу своих профессиональных качеств добиваться успехов. Строить свою педагогическую работу на принципах гуманизации и социализации личности.
Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, — тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. (Добролюбов Н. А.) [1].
Литература:
- Вайндорф-Сысоева М. Е., Крившенко Л. П. Педагогика: Конспект лекций. — 2-е изд., пераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2010. -239 с.
- Гатмен Б., Финеган Т.Все о тренировке юного баскетболиста. — М.: АСТ, Астрель, 2007. — (Серия «Шаг за шагом»).
- Гомельский А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
- Гомельский Е. Я. Игра гигантов. — М.: Вагриус, 2004.
- Железняк Ю. Д.,«Баскетбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва — 1984 г., 239с.
- Нестеровский Д. И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский Ю. М. Портнов и др. Москва — 2004 г. «Советский спорт». 100 с.
- Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры. Под редакцией Ю. М. Портнова. Москва — 2004 г.
Топ лучших баскетболистов НБА в настоящее время
В настоящее время новое поколение игроков творят на площадке удивительные вещи. Представляем вам десятку лучших баскетболистов современности.
Виктор Оладипо
Джон Уолл
Яннис Адетокунбо
Энтони Дэвис
Джеймс Харден
Крис Пол
Кайри Ирвинг
Кевин Дюрант
Стефен Карри
Леброн Джеймс
С чего все начинается
Зачастую, все начинается со школы или спортивной секции, игр во дворе, где дети знакомятся с правилами баскетбола, пробуют свои силы. Зачастую тех, кто показывает результаты, приглашают в детские или юношеские команды. Это позволяет набрать нужный опыт, начать работать над собой, приводя свое тело в необходимую форму.
Всегда помните, что баскетбол является командной игрой, а потому опытные тренеры, отбирая кандидатов в свои команды, в первую очередь обращают внимание на тех, кто показывает результаты не в индивидуальном порядке, а именно в команде. Ведь только в этом случае удается добиваться больших результатов.
Кроме того, очень важно научиться слушать и слышать своего тренера, так как от него будет зависеть, сможет ли данный спортсмен стать частью. Игровой команды или будет вечно в запасных. Все дело в том, что каждый игрок имеет свой потенциал, грамотное использование которого позволяет побеждать.
Следует изучить свои сильные и слабые стороны, работа над которыми позволит существенно улучшить свою игру. Причем все это должно проходить только под надзором тренера.