Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Насколько выгодна утилизация вагонов

насколько выгодна утилизация вагонов

Совет операторов железнодорожного транспорта» начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (филиал ОАО РЖД) Алексей Сакеев предложил утилизировать вагоны с истекшим сроком службы.«На сети ОАО РЖД находится 112 тысяч грузовых вагонов, которые нуждаются в ремонте, из них 70 тысяч — в продлении срока службы»,— говорится в письме. По данным монополии, к концу года число таких вагонов увеличится до 100 тысяч, простаивающими вагонами уже заставлено 840 км путей. Это главная причина падение скорости движения поездов.

«Использование инновационного вагона позволяет достичь экономического эффекта сразу по двум направлениям – предлагая сбалансированную ставку клиенту за его использование и существенно экономя на затратах по эксплуатации – на порожнем пробеге и ремонтах», — говорит генеральный директор ОАО «Федеральная транспортная компания» Виталий Евдокименко.


Примерно столько же обходится капитальный ремонт для продления срока службы старого вагона.

При этом утилизация старых вагонов решит главную текущую проблему рынка грузоперевозок – профицит парка грузовых вагонов. РЖД в прошлом году понесло 24 млрд. убытка от обслуживания не задействованных в перевозках вагонов.

«От снижения скорости движения из-за лишних вагонов страдают и операторы подвижного состава, поскольку переплачивают за дополнительные дни, и грузовладелец, — уверен Станислав Золотарев, руководитель информационно-аналитического управления НП «Объединение вагоностроителей». — В итоге операционные расходы на эксплуатацию вагона не окупают лизинг, получается замкнутый круг».

В условиях профицита вагонов некоторые компании-перевозчики начинают демпинговать, что приводит к уходу с рынка мелких операторов и снижению конкуренции.

Ранее получить субсидию (130 тысяч рублей) на их приобретение можно было либо по лизинговой схеме, либо при утилизации старого подвижного состава. Теперь же субсидировать будут ещё и прямых покупателей. Кроме того, появится возможность совмещать при лизинге вариант с получением утилизационной премии, так что покупателю инновационного вагона государство сможет компенсировать одновременно 260 тысяч рублей.
В бюджете на это предусмотрено до семи миллиардов рублей.

Эта мера позволит активизировать утилизацию отживших свой срок грузовых вагонов, к чему недавно призвало операторов ОАО «Российские железные дороги».

Насколько выгодна утилизация вагонов


В частности, транслируют в СМИ и на уровне государственных организаций мнение, что инновационный подвижной состав заведомо является неэффективным, и предпринимаемые правительством меры сформируют искусственный спрос на грузовые вагоны, который усугубит профицит подвижного состава. Сознательно умалчивается, что причина профицита – как раз парк низкоэффективных вагонов с просроченным сроком службы, а фактические результаты эксплуатации инновационного подвижного состава подтверждаются практически двукратным ростом эффективности его применения в сравнении с устаревшими моделями.

«Увеличение доступности субсидий будет хорошим стимулом для приобретения именно инновационных вагонов, а не тех новых, что запроектированы еще в 60-е годы, — пояснил Владимир Хорошилов, заместитель генерального директора «Брансвик Рейл Лизинг».

Вниманиеattention
Вес – 27 тонн, без учета колесных пар.

Грузовой крытый вагон

  • Грузовой полувагон. Используется для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Состоит из цельного пола и 4 стен. Оснащается 2 или 4 колесными парами.

Ввиду отсутствия крыши, процесс погрузки механизированный. Для выгрузки может использоваться люк в полу. Вес грузового полувагона – 23 тонны, без учета колесных пар.

Грузовой полувагон

  • Платформа. Применяется для перевозки техники, оборудования и грузов, нетребующих защиты от осадков.
    Состоит из пола(платформы) и колесных пар. Вес – 24 тонны.

Жд грузовая платформа — может оснащаться лонжеронами для перевозки различных грузов

  • Хоппер. Подтип крытого вагона.

Важноimportant
Далее машина поедет на площадку (базу металлолома), где будет завешена на специальных автомобильных весах — сначала полная, затем пустая, разница и будет составлять вес вашего порезанного вагона.

Можно сразу отделить колесные пары от вагона, знайте, что колесная пара стоит дороже обычного чермета

Если вы сдаете вагон на металлолом целиком, например, когда приемка имеет железнодорожный тупик и есть возможность пригнать вагон в тупик — это будет самый простой способ. В пунктах приема металлолома, для оценки веса вагонов используют справочные данные. Дело в том, что ввиду большой массы и габаритов, взвесить вагон не представляется возможным.


В справочных материалах вес вагонов указан без учета колесных пар. К слову говоря, каждая из них весит порядка 2 — 2,2 тонны. В зависимости от типа вагоны могут оснащаться 2, 4, 6 и 12 парами.

Если речь идёт о новой технике, то это другой вопрос. Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS: – С одной стороны, субсидии на утилизацию старых вагонов могли бы позитивно повлиять на обновление парка подвижного состава российских железных дорог и замещение обычного вагонного парка инновационным. Мы видим, что рынок уже самостоятельно движется по этому пути. С другой стороны, сейчас наблюдается дефицит подвижного состава и подобные меры могут спровоцировать дальнейший кризис и возможное повышение ставок на аренду вагонов. Сейчас было бы целесообразнее выделять субсидии на развитие инфраструктуры и грузовых дворов.

Инфоinfo
Перед резкой на металлолом грузовых цистерн их очищают от остатков жидкости. В пассажирских вагонах до начала демонтажа металлической основы убираются сиденья, пластиковые панели, элементы термоизоляции, перегородки и другие неметаллические детали. Для разделки исключенных железнодорожных вагонов в металлолом задействуется профессиональное оборудование – пропановые резаки, гидравлические ножницы, краны-манипуляторы, специальные подъемники.

Демонтированные колесные пары и металлические части грузятся на автомобильные платформы и отправляются на вторичную переработку.

Наша компания предлагает услуги профессиональной разделки вагонов на металлолом для последующей переплавки.

Иногда случается, что необходимо сдать железнодорожные вагоны в металлолом. Дело это не совсем обыденное и требуется резка (демонтаж). Именно поэтому ниже, приведены рекомендации.

Смотрите стать — Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж, виды

Типы вагонов

Изначально, следует понимать какой именно тип вагона необходимо сдать.

От типа вагона напрямую зависит его вес, а следовательно – сумма, которую вы за него сможете выручить.

Основные типы вагонов:

  • Грузовой крытый вагон. Данный тип используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Также он обеспечивает защиту от кражи. Представляет собой конструкцию, которая состоит из пола, 4-х стен и крыши. Включает в себя две колесные пары. Загрузка осуществляется через боковые раздвижные двери.

Железнодорожный транспорт служит долго. Однако существует немало вагонов и прочего оборудования, которое не только морально, но и фактически устарело. Например, старые вагоны еще с прошлого века. Часть из них до сих пор исправно служит, а часть находится на балансе местных ж/д хозяйств, занимая прилично места на полотне. Современные технологии позволяют сдать вагон на металлолом, не привлекая чрезмерных усилий и затрат для его транспортировки до пункта. Специальные машины доставляют изделие, после чего можно получить причитающееся вознаграждение.

Сдать на металлолом — выгодный шаг

Для начала посмотрим, насколько может пополниться бюджет местного железнодорожного хозяйства, если оно избавится от десятка ненужных вагонов. Итак, нынешняя стоимость черных металлов, в зависимости от вида, составляет от 5 до 11 тысяч рублей за тонну.

«Существует практика покупки металлургическими предприятиями предназначенных на утилизацию вагонов «на ходу», доставка их на заводы и разделка непосредственно в копровых цехах, – рассказывает Володькин. – Независимый переработчик лома, скорее всего, платит меньше, так как обязан заложить доставку лома после разделки вагона на металлургический завод и свою прибыль».

Директор по общим вопросам Промышленной компании «Втормет» Юрий Михайлович Воронцов сообщил , что будет рад, если его компания получит такой заказ. Однако он пояснил, что специальным оборудованием для утилизации оснащены только 9 предприятий, и все они расположены в европейской части России.

«Настоящая утилизация, – подчеркнул Воронцов, – осуществляется на соответствующем оборудовании.

Например, пункты приема в Казани компании «Интерметтрейд» самостоятельно доставляют лом. Благодаря этому клиент экономит львиную долю времени и средств. Для того чтобы получить причитающиеся деньги, достаточно:

  • подтвердить личность при сдаче (предъявив паспорт);
  • дождаться заключения;
  • получить расчет.

Заключение выдается специалистами на пункте приема после сортировки металла.

Дело в том, что у каждой категории есть своя цена. Потому важно точно взвесить и распределить количественное соотношение материалов. Также необходимо, чтобы в металле не содержались вредные и радиоактивные вещества. Это все устанавливается в ходе проверки. Она не занимает много времени, но предшествует выплате.

Расчет

Получить деньги можно двумя способами. Для частного лица, сдающего изделия, осуществляется выплата наличными.

Оформить заказ Требуется утилизация поезда? Наша компания готова предложить выгодные условия по демонтажу, резке, разделке железнодорожных вагонов и локомотивов в металлолом.

Ежегодно в России РЖД списывает десятки тысяч железнодорожных вагонов, а также локомотивов, которые требуют оперативной утилизации. Ведь непригодные к дальнейшей эксплуатации составы, занимающие лишнее место в депо и отстойниках, нередко становится объектом для вандализма или источником загрязнения окружающей среды.

Лучшим способом избавиться от «неликвидов» и освободить пространство для новых единиц ж/д транспорта является утилизация и резка вагонов и локомотивов на металлолом.

Особенности утилизации подвижного состава: железнодорожных вагонов и локомотивов

Независимо от категории, железнодорожный вагон представляет сложную конструкцию и требует профессионального подхода к утилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *