Инженеры занимают одно из первых мест в рейтинге самых востребованных профессионалов в 2021 году


Техносфера цивилизации поддерживается и развивается людьми с техническим складом ума, которые в мире цифр и чертежей чувствуют себя, как дома.

В основе мировоззрения человека с профессией инженер лежит философия техники. Предназначение таких людей со времен строителей пирамид – изобретать, проектировать и создавать действующие модели устройств, машин и сооружений.

Инженер. Описание профессии и ее направления

Производственный цикл на заводах и фабриках, в компьютерных или автомобильных сервисах требует специалистов с высшим техническим образованием. Они монтируют оборудование, отслеживают функционирование устройств и разрабатывают методики ремонта.

Профессия инженера предполагает не только любовь к технике, но и наличие в человеке дисциплинированного ума и личной ответственности. Трудно представить необязательного человека в роли авиационного бортинженера или участника строительства адронного коллайдера. Ценой ошибки может стать не одна человеческая жизнь.

Если к любому термину добавить слово «техника», получатся существующие или “стоящие на повестке” отрасли инженерии: спецтехника, медтехника, радиотехника, электротехника, светотехника, криотехника.

Технологии проникают в организм человека. Востребованы биоинженеры, объединяющие в своей работе физико-химическую биологию, виртуальные технологии и биофизику. Генноинженеры создают методики и аппаратуру для модификации человеческого тела.

В деловых проектах участвуют специалисты по бизнес-инженерии.

История профессии

На территорию нашей страны слово «инженер» завезли немцы, помогавшие в петровские времена создавать российский военный флот и строить Санкт-Петербург. “Ингениуры” (от «ingeniur») писал помощник царя Никита Татищев.

В немецком языке, по утверждению этимологии, слово появилось от французов, а к тем пришло от римлян. На латинском оно значило «рождать».

Инженер – профессия с историей, которая органически влилась в общую историю развития человечества.

Непонятные для народа технические сооружения воспринимались как нечто сверхъестественное: древние египетские пирамиды или Висячие сады Семирамиды.

Секреты мастерства охранялись и передавались в семьях и цехах из поколения в поколение. Ветхозаветный Ной, построивший корабль спасения, и античный Архимед – основатели инженерного дела.

С начала времен люди ведут войны. Победители обладают превосходящим вооружением: от примитивных катапульт до подводных атомных ракетоносцев и спутников с лазерными установками.

Знания требовались для создания фортификационных сооружений. В Римской империи строили дороги, которые служили жителям Европы сотни лет после ее крушения.

В России обучать инженерному делу на уровне государства начали со времен Ивана Грозного. Мощный толчок техническое образование получило в период царствования Петра I.

Через 3 года после Полтавского сражения основана первая Инженерная школа в Москве.

Во время Второй мировой войны советские техники в условиях бериевских “шараг” работали над созданием атомной бомбы. Разработки в авиа- и танкостроении, совершенствование стрелкового вооружения внесли вклад в победу.

Весь мир знает имена российских инженеров: Менделеева, Попова, Циолковского.

Американец Т. Эдисон в течение жизни получил более 4000 патентов на изобретения. Драматична история работы Эдисона над лампочкой накаливания. Изобретатель провел около 1000 экспериментов, прежде чем получил рабочий прототип.

Американец сербского происхождения Тесла придумал переменный ток. Он вел разработки по передаче электрической энергии по воздуху. Стал основоположником технологий радиосвязи.

Советский инженер Генрих Альтшуллер в 70 гг прошлого века на основе анализа 40 000 патентов вывел законы развития техносистем. Они развиваются с макроуровня на микроуровень, повышается степень идеальности и динамичности устройств, часть функций передается надсистеме.

Правоту изобретателя подтверждают:

  • удаленно управляемые вооружения и спасательная техника, космические аппараты, работающие без человека на Луне и Марсе;
  • информационно и функционально насыщенные микроприборы – нанороботы;
  • «умные» дома;
  • инфраструктурные транспортные проекты, в которых потоки машин перераспределяются из единого центра.

Техносистемы создаются, эксплуатируются и содержатся в рабочем состоянии инженерами.

Педагогический проект «Профессия инженер — робототехник» по ранней профориентации дошкольников

Светлана Минибаева

Педагогический проект «Профессия инженер — робототехник» по ранней профориентации дошкольников

Актуальность проекта: реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее»

предполагает для детей подготовительной группы
профессиональное информирование, развитие и воспитание при ознакомлении с профессиями будущего. Одной из таких профессий «инженер-робототехник»
, является самым перспективным направлением
инженерии — создание и обслуживание роботов.
Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Цель: создание условий для развития детского научно-технического творчества, представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего.

Задачи проекта:

профессиональное информирование: расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий; познакомить с историей роботов и робототехники; создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.

профессиональное развитие: формирование надпрофессиональных навыков:

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).

Умение управлять проектами и процессами.

Программирование — Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.

Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.

Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.

-профессиональное воспитание: воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность; способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (один месяц)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Планируемый результат:

для детей:

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации.

Дошкольники овладели разными формами и видами творческо-технической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.

Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.

Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.

для родителей:

повышена заинтересованность родителей в ранней профориентации их детей;

домашнее задание: вместе с детьми изготовить костюм или макет роботов.

Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практико-ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.

Этапы проекта

I этап (организационный)

:

1.Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий.

2. Подготовка дидактического материала (атлас новых профессий, презентация «Роботы в жизни человека»

,
«История робототехники»
, художественная литература (А. Звонкий. Стих.
«Человек и Робот»
, А. Азимов
«Я, робот»
; М. Бруштейн. Сказка
«Город роботов»
).

3. Создание РППС (робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ, оборудование для сюжетно-ролевых игр (бросовый материал, изготовление СУПЕРРОБОТА)

.

4. Взаимодействие с родителями по реализации проекта: домашнее задание – создать робота и представить (подготовка к дефиле роботов)

.

II этап (практический)

: реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ДАТА ООД совместная и самостоятельная деятельность взаимодействие с родителями

«Роботы – кто это

.

Познавательное развитие: знакомство с профессией «инженер-робототехник»

атлас новых
профессий; презентация «Роботы в жизни человека»
.

Худ.эстетическое развитие: «Роботы для каждого»

.

Конструктивно-модельная деятельность: робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ.

«Мой робот»

.

«Дефиле роботов»

. Беседа о
роботах.
Сбор материала о

роботах помощниках. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему «Роботы помощники»

.

Чтение художественной литературы А. Звонкий. Стих. «Человек и Робот»

, А. Азимов
«Я, робот»
; М. Бруштейн. Сказка
«Город роботов»
.

Сборка СУПЕРРОБОТА.

Сюжетно-ролевые игры: «Инженеры-конструкторы»

,
«Программисты»
,
«Я – робот»
. Выставка
роботов «Robotics-Expo». Изготовление роботов помощников из бросового материала, совместно с родителями.
III. Заключительный этап.

Продукты проекта:

Конструирование роботов (робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ приложение 1)

.

Конспекты занятий (приложение 2)

.

Сборка модели суперробота (приложение 3)

.

Мероприятие «Дефиле роботов»
(приложение 4)
.

СУПЕРРОБОТ «ЭМИ»

, костюмы и модели
роботов из бросового материала.
Вывод:

Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии. Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, изучение информации в интернете, чтение книг (при помощи взрослого)

дало детям возможность изучить и сравнить предназначение
роботов и человека. Дети выяснили, что роботы бывают разными: механические, биороботы, нанороботы. Исследование подвело их к выводу, что роботов придумал человек для облегчения своего труда. Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, это первый шаг к будущим профессиям.
Научились:

— работать в команде;

— создавать схемы-проекты своих идей;

— презентовать свои проекты;

— делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;

Приобрели:

— навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;

— необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательного робототехнического конструктора ТЕХНОЛАБ.

Список литературы:

1. Атлас профессий будущего.

2. Методические рекомендации «Образовательный робототехнический модуль «ТЕХНОЛАБ»

, Д. А. Каширин, А. А. Каширина.

3. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEM – лаборатория»

, Е. А. Беляк.

4. Интернет – ресурсы.

Преимущества и недостатки профессии

Склонность к специальности инженера проявляется с детства через желания: разобрать игрушку на мелкие части; смастерить скворечник своими руками или придумать необычное платье для куклы (конструктор лекал или технолог швейного производства).

Выбирая учебное заведение в юности, лучше заранее знать плюсы и минусы профессии инженер.

Плюсы направления

Инженерная специальность подразумевает множество направлений для приложения усилий. То, чем нравится заниматься в качестве хобби, можно сделать профессией.

Нравится служба в армии – перспектива заниматься военной инженерией. Манят экстремальные путешествия – в геологоразведочных экспедициях требуются связисты, механики или метрологи.

Знания и навыки инженерии оттачивают мышление. Фундаментальные законы, на которых основана работа оборудования, не меняются. При желании можно перейти из одной специализации в другую.

Для любителей работать без конкуренции присутствуют внешне непрестижные, но интересные должности в промышленности. Где длительная работа на одном месте и знание нюансов производственных линий гарантируют трудоустройство. Поднявшись по карьерной лестнице, такие инженеры получают престиж в обществе и соответственный доход.

Полученный в инженерии опыт пригодится при организации своего бизнеса, а умение изобретать поможет создать конкурентоспособную продукцию.

Минусы инженерного дела

Инженер – специалист, который часто работает в условиях:

  • экстремального климата;
  • командировок в районы, находящиеся далеко от населенных пунктов;
  • вредных производств;
  • ночных смен;
  • аварийных ситуаций.

При работе оборудование производит шум, вибрацию. Специалисты в атомной энергетике, моряки-подводники на лодках с ядерными реакторами попадают под воздействие радиации.

Электрики на подстанциях трудятся рядом с опасным для жизни напряжением. Связисты и специалисты по эксплуатации радиолокационных станций находятся под вредным электромагнитным излучением.

Правилами техники безопасности предусмотрено использование защитной спецодежды, ограничены временные нормы нахождения на опасных объектах. Неприятные последствия для здоровья наступают при нарушениях ПТБ или внезапных авариях.

Как и у большинства молодых специалистов в начале карьеры, зарплата у начинающих технических работников невелика.

Профессия обязывает к непрерывному обучению, чтобы быть на острие развития техники.

Как стать инженером

Психологами и сотрудниками кадровых служб придуманы тесты для оценки склонностей к профессии или должностной аттестации. Но в школьные годы многие профессионалы инженерии не показывали особых достижений. Однако чтобы быть инженером, на первое место нужно поставить желание учиться и совершенствоваться в выбранном деле.

Что должен знать будущий инженер, и какие экзамены нужно сдавать при поступлении

Инженеры по знаниям различаются по типу специализации. В вузах первый год программа обучения состоит из общих для профессии предметов. В последующие годы преподают специальные предметы по направлению учебного заведения.

В зависимости от того, какие бывают инженеры, отличаются и вступительные экзамены.

Наряду с математикой и физикой, которые сдают в большинстве технических вузов, специфика выбранной профессии, может потребовать от абитуриента знать:

  • биологию;
  • химию;
  • иностранный язык;
  • информатику и ИКТ.

Изучать предметы на базовом или профильном уровне нужно непосредственно в учебном заведении.

Первые шаги в инженерном деле

Чтобы стать инженером с большой буквы, начальные навыки получают еще в средней школе.

Кроме изучения стандартной программы занимаются дополнительно:

  • чтением литературы по предметам из расширенного списка;
  • изучением публикаций в журналах “Техника молодежи”, “Юный техник”;
  • самостоятельным изготовлением устройств;
  • посещением кружков технического творчества.

Одну из лучших методик изобретательства создали в нашей стране под руководством Генриха Альтшуллера. Называется она “Алгоритм решения изобретательских задач”. Существуют адаптированные для юного возраста варианты.

Куда пойти учиться на инженера

При выборе, куда пойти учиться на инженера, учитывают:

  • проходной балл и перспективу его набрать;
  • очную или заочную форму обучение;
  • способность самостоятельно находиться далеко от дома;
  • бюджетное или коммерческое отделение;
  • престиж образования;
  • специализацию вуза;
  • перспективу работы по специальности.

Высшее образование дают местные, столичные или иностранные учебные заведения.

Ведущих инженеров в России готовят в МИФИ, МГТУ, РЭУ. Но руководящие должности крупных российских предприятий занимают и выпускники других институтов.

Возможности карьерного роста в профессии

Коммуникативные навыки и специализации инженеров дают возможность сделать карьеру в:

  • машиностроении;
  • газовой и нефтедобывающей отрасли;
  • энергетике;
  • авиации и автомобильном производстве;
  • интернет-компаниях.

Выпускники технических вузов занимаются госуправлением. Военные инженеры служат на адмиральских и генеральских должностях во флоте и армии.

Множественное число существительного «инженер»

Сложности может представлять и употребление слова во множественном числе. Как правильно: инженерЫ или инженерА? Обратимся к соответствующим правилам русского языка:

многосоставные существительные с ударением не на первый слог чаще всего во множественном числе имеют окончание «-Ы» («-И»). Например, библиотекарь – библиотекари, договор – договоры. Кроме того, слова, пришедшие из французского языка, с ударными суффиксами «-ер/-ёр» также чаще всего имеют окончание «-Ы». Например, акушер − акушеры, вахтёр – вахтёры, и наш случай с инженерами: инженер − инженеры.

Как известно, некоторые слова имеют дублетные формы, то есть могут существовать в нескольких вариантах, как, например, твОрог и творОг, чашка чаЯ – чашка чаЮ и т.п. «Инженеры» и «инженера» можно рассматривать как дублетные формы, однако следует понимать, что вариантом собственно литературной нормы будет все же «инженерЫ» (по правилу), а слово «инженерА» является просторечным, то есть его можно употреблять, но только в разговорной речи.

Примеры:

  1. Первые в России инженеры обучались в созданной Петром I в 1701 г. Московской Школе математических и навигационных наук.
  2. Московский авиационный институт (МАИ) славится своими выпускниками-инженерами.
  3. В последнее время даже в развитых странах наблюдается нехватка профессиональных инженеров.

Какими качествами должен обладать хороший инженер

Людям с техническим складом ума свойственны:

  • внимание к мелочам;
  • аналитические способности;
  • склонность к изобретательству;
  • системное мышление и пространственное воображение;
  • педантичность.

Важно не только, какими качествами должен обладать инженер, но и чего в нем не должно быть:

  • безответственности;
  • паники в аварийных ситуациях;
  • неумения настоять на своем.

Общее цели и задачи для инженера и рабочего

Несмотря на очень разные обязанности и специфику работы, для инженера и рабочего важно достичь общую цель, справится с технической задачей, решить поставленные задания и прийти к необходимому результату. Эти факторы связывают две разные профессии, от качества взаимодействия инженера и рабочих зависит результат и эффективность труда всего коллектива.

Какими бы разными не были профессии инженера и рабочего, самым важным является то, что при правильном распределении обязанностей и заданий, каждый знает объем своей работы, а значит сможет качественно и в нужные сроки сделать ее, при этом добиться хорошего результата. Если рабочий саморазвивается, стремиться к усовершенствованию технических знаний и умений, то в перспективе из него может получиться хороший инженер.

РазноеКомментировать

Где работают инженеры

Всюду, где работают инженеры, столы нагружены справочной литературой, схемами устройств, проектами и чертежами. Картина с точностью повторяется в:

  1. Конструкторских бюро.
  2. В производственных цехах.
  3. Воинских частях.
  4. Научно-исследовательских институтах.
  5. Космических объектах.
  6. Промышленный лабораториях.
  7. Участках по добыче полезных ископаемых.
  8. Строительно-монтажных предприятиях.

Под землей в метрополитене, под водой при строительстве электростанций и устройстве нефтяных платформ – везде нужна инженерия.

Список инженерных специальностей

Инженерные специальности квалифицируется по отрасли (энергетик, нефтяник, машиностроитель) или по роду деятельности (конструктор; технолог; программист).

Профессия инженер-строитель

Представителей этой специальности можно видеть при возведении зданий, мостов, дорог и туннелей. По СНиП они носят белые каски. В обязанности инженера-строителя входит:

  • надзор за работой строителей и монтажников;
  • проверка качества и соответствия СНиП материалов;
  • подготовка изменений в проекте в случае потребности;
  • техническая приемка готовых сооружений;
  • составление планов исследований грунта;
  • топографические работы на месте строительства;
  • контроль дальнейшей эксплуатации объекта.

Строители умеют читать чертежи, знают сопромат, пользуются компьютерными программами для расчета параметров зданий.

Профессия инженер-конструктор

Для верной оценки обязанностей инженера-конструктора описание профессии нужно начать с того, что простые расчеты выполнит любой специалист. Конструктор занимается средними и особо сложными изделиями.

Экономические выкладки с применением функционально-стоимостного анализа, эскизы и деталировка изделия при снятии параметров, кинематические схемы – все должен уметь исполнять конструктор.

Люди этой профессии пишут инструкции по эксплуатации, участвуют в монтаже и испытаниях разработанных объектов.

Профессия инженер-проектировщик

Профессия инженера-проектировщика предполагает знания в следующих областях:

  1. Патентоведение. Для исследования патентной чистоты проекта.
  2. Зарубежный опыт аналогичных решений. С целью применения в работе передовых технологий.
  3. Стандарты и методики проектирования.
  4. Требования отрасли, приказы и распоряжения, касающиеся разработок.
  5. Экономические и экологические нормы.
  6. Принципы функционирования устройств, в создании которых он участвует.

Проектировщик составляет заявки на требуемые изобретения.

Профессия инженер-механик

Механика включает технические знания машин, двигателей, свойств деталей и последовательность их взаимодействий.

Инженер-механик создает методики восстановления оборудования и участвует в ремонте. Планы технического обслуживания и профилактические работы также входят в его обязанности.

В вузе студенты изучают:

  • теорию механизмов;
  • нелинейную динамику;
  • гидростатику и гидравлику;
  • динамику газов;
  • сопротивление материалов.

Профессия инженер-программист

Программист разговаривает с машинами на одном языке. Указывает что и в какой последовательности исполнять.

Для работы в профессии нужно знать структурное программирование, методы обработки информации, шифры и коды. Уметь создавать математические модели производственных процессов и функциональных циклов оборудования. Подготавливать исходную информацию для ввода в ЭВМ.

Программист осуществляет внедрение, тестирование и отладку новых программных продуктов.

Профессия инженер-технолог

Инженер-технолог досконально знает продукт: состав, технологию производства, особенности и принцип работы оборудования. Изучает опыт изготовления аналогов российскими и зарубежными конкурентами.

То, чем занимается инженер, обязывает его быть специалистом в вопросах патентного права, автоматизированного проектирования, отраслевых нормативов, гражданского законодательства.

Для совершенствования технологии он подает заявки на изготовление нестандартного оборудования, заказывает изобретения и рационализаторские предложения.

На технологе лежит ответственность за брак.

Профессия инженер-электрик

За бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и производственные корпуса отвечают инженеры-электрики.

В вузе им преподают:

  • электродинамику;
  • электронные приборы;
  • электротехнику;
  • автоматику и релейную защиту;
  • устройство распределительных подстанций;
  • электрические свойства материалов.

Специалисты в энергетике умеют читать схемы, монтировать линии электропередач, осуществляют дежурства и устраняют неисправности на ТП и атомных электростанциях.

Кто такой инженер?

Инженер – высококвалифицированный специалист с законченным техническим высшим образованием, занимающийся разработкой новых и оптимизацией уже существующих технологий изготовления того или иного продукта массового производства.

Название профессии произошло от латинского ingenium (способность, изобретательность). Первоначально инженерами называли тех, кто создавал и управлял военными машинами. А наиболее известным инженером того времени можно считать Леонардо да Винчи, который подарил миру огромнейшее количество изобретений и перспективных идей. Привычный же нам «гражданский» инженер появился лишь в 16 веке, да и то, только применительно к строителям дорог и мостов.

Примечательно, что, судя по названию, основной задачей инженера является изобретательская деятельность. Однако на самом деле большую часть инженерного труда составляет доработка уже существующих решений, а изобретения занимают лишь малую толику времени (и это в лучшем случае).

Современные инженеры востребованы практически во всех областях экономики: их труд широко используется как при изготовлении продуктов, так и при разработке высокотехнологичного оборудования. Естественно, специалист, который досконально разбирается в специфике, например, возведения многоэтажных зданий, мало что знает об особенностях строительства космических кораблей. Поэтому сегодня существует огромнейшее количество узких специализаций этой профессии, которые напрямую зависят от профессиональных требований и формы труда: инженер-технолог, инженер-проектировщик, инженер-металлург, инженер-конструктор, инженер-электромеханик, инженер-программист и т.д.

Примерный перечень обязанностей инженера сегодня выглядит следующим образом: работы, связанные с научно-технической деятельностью (проектирование, информационное обслуживание, организация производства, технический контроль, метрологическое обеспечение и т.д.), разработка нормативной, методической и технической документации, технико-экономический анализ, исследования и разработка проектов и программ, стандартизация технических средств, процессов, систем, материалов и оборудования, экспертиза технической документации, анализ технических данных, показателей и результатов работы, а также внедрение достижений науки и техники на производстве.

Кто такой инженер ПТО, чем занимается

Производственно-технический отдел готовит сметы и договоры с клиентами и субподрядчиками, что делает инженера ПТО важным звеном в работе компании. Он определяет структуру затрат предприятия.

Специалисты отдела отвечают за подготовку проектной документации, контролируют процесс производства, планируют ремонты.

Через ПТО проходят заявки на запасные части и расходные материалы, это требует знания нюансов работы предприятия и нормативной базы.

Спорные ситуации с заказчиком, ошибки и недоработки коллектива также ложатся на плечи инженера отдела.

Востребованность профессии

Последнее время на российском рынке господствует продукция западных и восточных производителей. Нашими инженерами осуществляется ремонт и обслуживание.

Но молодые IT компании, производители вооружения, сырьевые отрасли, энергетика, строительный бизнес продолжают развиваться.

Хороший специалист в инженерии всегда востребован на рынке труда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: