Творческая работа в Интернете, профессия видеомонтажер, как заработать


Кинематографические профессии

  • Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъёмочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съёмочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.
  • Бригадир осветителей (гаффер), — человек, отвечающий за операторское освещение (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с автономным дизель-генератором).
  • Директор фильма (Директор картины) — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранных съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой, «исполнительный продюсер».
  • Дольщик (Супертехник) — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
  • Долби-консультант — специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм.
  • Дублёр — под этим словом могут понимать либо каскадёра, либо актёра дубляжа.
  • Заливщик — художник-мультипликатор, выполняющий заливку красителями подготовленных фазовщиками мультипликатов. В настоящее время эта работа выполняется преимущественно компьютером.
  • Звукоинженер — специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования.
  • Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
  • Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочие шумы, производимые человеком и живыми существами.
  • Звукорежиссёр перезаписи — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов.
  • Каскадёр — выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.
  • Кабельщик — сотрудник звукоцеха, осуществляющий прокладку кабелей на съёмочной площадке.
  • Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за качественными параметрами.
  • Кинокомпозитор — создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.
  • Копировщик, копировщица — оператор кинокопировальных аппаратов.
  • Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.
  • Механик съёмочной техники — обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.
  • Ассистент монтажёра — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.
  • Монтажёр звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.
  • Оператор комбинированных съёмок — кинооператор, выполняющий съёмку трюковых кадров и сцен со спецэффектами.
  • Оператор микрофона — заведует микрофонным парком, направляет микрофоны на сюжетно-важные объекты и одновременно следит, чтобы они не попадали в кадр.
  • Оператор-постановщик он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой. Отвечает за фотографическое и техническое качество изображения, расход киноплёнки и электроэнергии для операторского освещения.
  • Оператор «Стэдикам» — кинооператор, обладающий специфическими навыками съёмки при помощи системы стабилизации камеры «Стэдикам» (англ. Steadicam).
  • Пиротехник, Оружейник — работник оружейно-пиротехнического цеха киностудии, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использования различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника. Прикрепляется к операторской группе.
  • Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий безопасное осуществление трюков и технологию их съёмки, создающую на экране иллюзию действий, невозможных в реальности.
  • Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
  • Проявщик киноплёнки — специалист, обслуживающий проявочные машины на киностудии и кинокопировальной фабрике.
  • Режиссёр дубляжа — организует работу группы дубляжа иностранных фильмов.
  • Режиссёр звуковых эффектов — занимается созданием звуковых эффектов фильма, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.
  • Режиссёр массовок — организует съёмку крупномасштабных сцен с участием большого количества людей.
  • Монтажёр — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины. Нередки случаи, когда функции монтажёра выполняет сам режиссёр-постановщик.
  • Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
  • Режиссёр-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
  • Сенситометрист — сотрудник цеха обработки плёнок и кинокопировальной фабрики, выполняющий сенситометрические измерения качества экспонирования киноплёнки.
  • Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
  • Техник цифровой киносъёмки — специалист, обеспечивающий качественную запись данных цифровой кинокамеры при цифровой технологии производства.
  • Укладчик текста — литературный сотрудник, обрабатывающий текст перевода так, чтобы он наилучшим образом совпадал с дикцией актёров.
  • Фазовщик — художник-мультипликатор, выполняющий изготовление всех рисунков промежуточных фаз движения персонажей. В настоящее время эта работа чаще всего выполняется компьютером.
  • Художник-мультипликатор — художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Современная компьютерная анимация предусматривает создание художником рисунков при помощи компьютера. Современные художники-мультипликаторы чаще всего кроме навыков художника обладают квалификацией программиста.
  • Художник по специальному гриму — обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микропиротехнические эффекты — маленькие взрывные устройства (петарды), имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.
  • Цветоустановщик — специалист, изготавливающий цветовой паспорт для печати выровненного позитива.

Новости10 документальных фильмов о профессиях

Текст

Вика Лобанова

Look At Me продолжает исследовать такие развлечения, которые позволят в каникулы не бесцельно убить оставшееся время, но провести его с пользой. В новом выпуске — документальные фильмы о секретах профессий.

How to make a book with Steidl, 2010

Режиссёры: Jörg Adolph, Gereon Wetzel

Фильм рассказывает о неугомонном Герхарде Штайдле, немце-перфекционисте, посвятившем жизнь книгопечатанию. Больше 40 лет в Гёттингене работает его издательский дом, где всего 45 человек ежегодно выпускают около 300 новых книг по искусству, фотоальбомов, каталогов известных марок (Штайдль сотрудничает, например, с Карлом Лагерфельдом) и пригласительных на главные показы Парижской недели моды. Издатель следит за качеством буквально каждой страницы и не просто контролирует процесс, но для вдохновения посещает лучшие книжные магазины, ателье и выставки мира, в то время как известные художники записываются в очередь, чтобы напечатать у него свои альбомы.

The Robert Rodriguez Ten Minute Film School, 1998-2010

Режиссёр: Роберт Родригес

Неутомимый Роберт Родригес, к 45 годам снявший, срежессировавший и спродюсировавший три десятка фильмов с бюджетами от нуля до бесконечности, долгие годы делился своими секретами со всеми желающими прямо на DVD со своими фильмами в коротких роликах под общим названием The Robert Rodriguez Ten Minute Film School. Если собрать все мини-уроки воедино, как это сделали здесь, получится почти ультимативный гид для начинающего кинематографиста, совмещающего на первых порах должности оператора, режиссёра, сценариста и продюсера.

Linotype: The film, 2012

Режиссёр: Douglas Wilson

Полный метр о восьмом, по мнению Томаса Эдисона, чуде света — линотипе. Удивительная машина для набора текста, созданная американцем немецкого происхождения Оттмаром Мергенталером, была запатентована в 1884 году, чтобы вскоре совершить революцию не только в печатном деле, но и в обществе и культуре в целом. Фильм рассказывает и о самом аппарате, и о людях, которые, несмотря на ушедший далеко вперёд прогресс, и в наше время увлечены линотипом.

Indie game: The Movie, 2012

Режиссёры: Lisanne Pajot, James Swirsky

Фильм рассказывает о четверых разработчиках трёх известных инди-игр Braid, Super Meat Boy и Fez, представляя их путь от создания игры до релиза как сложное, но интересное приключение, по сути, тоже игру. В фильме друзья Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес рисуют и выпускают свою первую игру для Xbox Super Meat Boy; Фил Фиш показывает первый прототип Fez на выставке PAX East; Джонатан Блоу создаёт Braid. По задумке режиссёров, главная идея фильма — это способ выражения внутреннего мира разработчиков через их игры, но даже если не отвлекаться на глубокомысленные рассуждения героев, будет полезно посмотреть на процесс создания игр.

Ray Harryhausen: Special Effects Titan, 2011

Режиссёр: Gilles Penso

По мнению создателей, в истории кинематографа есть один человек, который всем своим существом олицетворяет магию кино, — и это маэстро спецэффектов Рэй Харрихаузен. Именно он ответственен за самые эпичные сцены «Битвы титанов» и динозавров из «Миллиона лет до нашей эры». Его работой вдохновлялись Терри Гиллиам, Гильермо дель Торо, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон — в ленту вошли интервью с ними и с самим Харрихаузеном, а также тестовые съёмки и не вошедшие в финальные версии кадры. Сегодня фильм ещё ценнее, чем в момент выхода — в 2013 году Харрихаузена не стало.

Just like being there, 2012

Режиссёр: Scout Shannon

Дэниел Дэнджер и Джей Райан делают концертные афиши для известных и не очень инди-музыкантов и весь фильм доказывают, что их профессия — отдельный жанр и особое искусство, уходящее корнями в 1960-е. Они наощупь отличают шелкографию от офсета и дружат с музыкантами, которые всегда стараются сохранить после концерта парочку афиш. В фильме показана не только среда, в которой вращаются художники, но и наглядно показан процесс создания афиш, а во время интервью герои касаются также тем постеров для фильмов и арт-принтов.

Helmut Newton: Frames from the Edge, 1989

Режиссёр: Adrian Maben

Документальный фильм 1989 года о фотохудожнике Хельмуте Ньютоне, снятый в тот прекрасный момент, когда он уже прославился, но ещё не успел от этой славы смертельно устать. Мабен задокументировал отношения Ньютона с моделями, которым нередко приходилось появляться в кадре обнажёнными, встречи с журналистами и студентами, где он цинично и провокационно — в духе собственных съёмок — отвечал на самые безобидные вопросы. И всё это на фоне лучших работ художника с комментариями и, может, не очень нужными, но очень остроумными пояснениями.

Henry Cartier Bresson. The Impassioned Eye, 2003

Режиссёр: Heinz Bütler

Обязательный к просмотру фильм главного мастера документальной фотографии прошлого века Анри Картье-Брессона о самом себе, снятый за год до смерти фактического родоначальника современной фотожурналистики. Никаких лишних людей в кадре, лаконичная композиция — мудрый и спокойный Брессон на камеру рассуждает о «решающем моменте» в фотографии, вспоминает истории, увиденные им в разные годы в разных странах, и комментирует лучшие и любимые свои работы.

Rem Koolhaas: A Kind of Architect, 2008

Режиссёры: Markus Heidingsfelder, Min Tesch

В ожидании фильма Rem, снятого Томасом Колхасом о своём легендарном отце-архитекторе, можно пересмотреть ещё один документальный фильм 2008 года, посвящённый Рему Колхасу. Сам куратор следующей Венецианской архитектурной биеннале об этой работе говорит, что пока это «единственный фильм обо мне, который мне понравился». Камера застала Колхаса за работой над зданием голландского посольства в Берлине и библиотекой Сиэтла, его друзей и коллег — за разговорами о нём и современной архитектуре, а поколение его учеников — в момент восхищения выдающимся художником, который тестирует на прочность не только грунты и материалы, но и общественный вкус.

Helvetica, 2007

Режиссёр: Gary Hustwit

В 2007 году самому популярному шрифту современности исполнилось 50 лет. Пережившей целые поколения дизайнеров гарнитуре посвятили полнометражный фильм о её влиянии на визуальную культуру и типографику обыкновенных людей в обыкновенных городах с крупными планами рекламных вывесок, объявлений, афиш, заголовков газет Голландии, Бельгии, Германии, США и других стран. В фильме также появляются именитые шрифтовики и дизайнеры, признающиеся в любви к эстетике постмодернизма, своей работе и шрифтам. Особенно интересно пересмотреть Helvetica после происходящего на наших глазах второго рождения шрифта.

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).
Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта. И чем больше художник знает, чем больше предметов того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика. Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин. Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему помогают ассистенты. Также в группу художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры. В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Театральные профессии

  • Актёр и актриса — исполняют в фильме роли характерных действующих лиц. Некоторые из них — известные звёзды.
  • Бутафор — производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т. п[1]. Также ответственен за производство и применение бутафорской крови.
  • Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
  • Декоратор — специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.
  • Звукорежиссёр (англ. Sound Director) — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом[2].
  • Режиссёр-постановщик (англ. Director) — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съёмочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.)[2].
  • Костюмер (англ. Costumer) — отслеживает всё, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
  • Музыкальный редактор (англ. Music editor) — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определённую атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
  • Реквизитор — осуществляет расстановку мебели и реквизита — ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.
  • Сценарист — создаёт литературный сценарий фильма[2].
  • Технолог декораций — вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.
  • Хореограф — осуществляет постановку танцев.
  • Художник-гримёр — отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов соответствующих по времени, сословию/статусу, национальным и местным особенностям, характеру образа. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением персонажа, типом кожи, ранениями.
  • Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма, моды, знаков различия и т. п.
  • Художник-постановщик — разрабатывает декорации и костюмы (вплоть до эскизов), рабочие макеты оформления сцен (до габаритных чертежей декораций, мебели и бутафории)

Обучение на Художника-постановщика

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Художественный факультет
  • Высшая национальная школа кинематографии. Мастерская «Художник-постановщик кино и телефильма»

Нередко в качестве художников в кино и на телевидении работают художники-постановщики театра, окончившие один из вузов:

  • ВГИК
  • ГИТР
  • Школа-студия (институт) МХАТ
  • Московская школа кино

Вузы

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова Режиссура кино и телевидения (Факультет анимации и мультимедиа ВГИК).

Московский государственный психолого-педагогический университет Режиссура кино и телевидения (Факультет информационных технологий МГППУ).

Институт современного искусства Режиссура игрового кино- и телефильма, педагог (Режиссерский факультет).

Российский университет театрального искусства – ГИТИС Художник по сценическому костюму (Факультет сценографии).

Институт кино и телевидения (ГИТР) Режиссура кино и телевидения (Институт кино и телевидения (ГИТР)).

Примечания

  1. Основы фильмопроизводства, 1975, с. 227.
  2. 12345
    Основы фильмопроизводства, 1975, с. 83.
  3. Смирнов В. А.
    Звук в цифровом кинематографе (рус.) // техника кино и телевидения : журнал. — 2003. — № 1.
  4. 123
    Основы фильмопроизводства, 1975, с. 190.
  5. 1234
    Основы фильмопроизводства, 1975, с. 349.
  6. Основы фильмопроизводства, 1975, с. 402.
  7. 12
    Основы фильмопроизводства, 1975, с. 196.

Художественное кино и анимация

Разница в работе художника в кино и анимации, конечно, есть. Касательно специфики работы, кино намного интересней за счет того, что сам процесс разнообразнее, динамичнее. Есть предварительный период, подготовительный, включающий строительство декораций, отбор локейшнов, реквизита. Есть сами съемки. И есть постпродакшн, работа с компьютерной графикой, спецэффектами. В анимации все то же самое происходит в виртуальном пространстве. То есть все производство фильма осуществляется сидя на стуле — три года сидишь и делаешь один мультик. Причем, первые полтора года ты результата вообще не видишь.

Он начинает появляться только под конец, потому что цепочка производственная так построена, что сначала идет работа-работа-работа, и только через какое-то время начинаются просчеты, рендер и уже появляется какой-то результат. В кино же все сразу — придумали, сняли, увидели, причесали, доработали и вот готово. Но, конечно, анимация дает больше свободы. Там можно делать все что угодно. В кино ты как-никак в рамках законов физики, реальности. В мультфильме же можно придумывать какие угодно фантастические миры. То есть, вот такая полярная ситуация.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА

Директор фильма — решает организационные вопросы во время съемочного периода: локейшн-менеджмент (подготовка мест для съемок), договоры с владельцами государственных и частных учреждений и т. п.

Заместитель директора — выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.

Администратор по площадке — обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).

Художник-постановщик анимационных фильмов должен знать

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;
  • структуру организации кинематографии
  • теорию и практику мастерства художника-постановщика;
  • историю изобразительного искусства;
  • историю костюма, быта, архитектуры и стилей;
  • основы технологии производства фильма;
  • основы экономики и организации производства анимационного фильма;
  • основы кинорежиссуры и кинооператорского мастерства;
  • историю отечественной и зарубежной кинематографии;
  • анатомию человека и животных;
  • основы мультипликата и анимации;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

Производственные этапы

  • На предподготовительном этапе производства (режиссерский период) художник-постановщик создает концепты (concept) персонажей и рисунков заднего плана (background). Совместно с режиссером подбирает художников-ассистентов: художника по персонажам, художника по фонам, при необходимости художника для создания компоновок (key frame) на основе режиссерской раскадровки (storyboard).
  • В подготовительный период производства, художник-постановщик организует и контролирует работу по созданию фонов для начальных сцен фильма, разработке персонажей, подготовке исходных компоновок для художника-аниматора.
  • В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует производственные процессы от прорисовки до заливки. При этом цех анимации и черновой фазовки подчиняется исключительно режиссеру-постановщику.

В зависимости от объема работы на конкретном анимационном фильме, художник-постановщик может принимать непосредственное участие в создании фонов, чистовых режиссерских компоновок, разработке персонажей.

РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА

Режиссёрская труппа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком. Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные First Assistant Director в западном. Обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).

Как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.

В функциональные обязанности второго режиссёра входит:

В подготовительный период:

— создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком); хронометрирование сценария; — сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других); — планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине; — выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка предложенного Локейшн (location) менеджером или «Скаутом», и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с — режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником); — разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком); — в отдельных случаях, второй режиссер может курировать работу художника-раскадровщика.

В производственный период:

  1. подготовка и рассылка Вызывных листов перед каждым съемочным днем;
  2. наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке;
  3. контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе);
  4. контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;
  5. руководство действиями актеров второго плана и массовки;
  6. ведение отчетности по результатам съемочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.

В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссер по планированию (1 ad) и второй режиссер на площадке (2 ad)

Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помреж, или «Хлопушка» (Slate). Помреж (ассистент режиссёра) — это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на нумератор-хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля.

Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения

1.1. Должность “Художник-постановщик клубного заведения” относится к категории “Профессионалы”.

1.2. Квалификационные требования – полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр); для специалиста – без требований к стажу работы; бакалавра – повышение квалификации и стаж работы по профессии не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности: – технику и технологию художественно-оформительских работ; – технику сцены и правила ЕЕ эксплуатации; – передовой опыт профессионального и самодеятельного театра по оформлению спектаклей и использования техники сцены; – правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты; – правила внутреннего трудового распорядка.

1.4. Художник-постановщик клубного заведения назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Художник-постановщик клубного заведения подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Художник-постановщик клубного заведения руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Художник-постановщик клубного заведения во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Разрабатывает на основе изучения сценарных материалов декоративно-художественное оформление выставки.

2.2. Создает эскизы и макеты декораций, костюмов, грима, мебели, бутафории согласно общим творческим замыслом режиссера, а также эскизы реклам, афиш, программ, приглашений.

2.3. Разрабатывает рабочие и конструктивные чертежи декораций, других деталей оформления.

2.4. Решает вопросы светового оформления спектакля.

2.5. Организует и контролирует выполнение всех оформительских работ, их соответствие чертежам, описаниям.

2.6. Проводит монтажные репетиции, корректирует оформительские работы.

2.7. Руководит техническим персоналом во время генеральных репетиций и спектаклей.

2.8. Определяет потребность в материалах для оформления спектаклей и оборудование сцены, составляет на них заявки.

2.9. Обеспечивает монтаж декораций на стационаре, а также на выездах.

2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Художник-постановщик клубного заведения имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Художник-постановщик клубного заведения имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Художник-постановщик клубного заведения имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Художник-постановщик клубного заведения имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Художник-постановщик клубного заведения имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Художник-постановщик клубного заведения имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Художник-постановщик клубного заведения имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Художник-постановщик клубного заведения имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Художник-постановщик клубного заведения имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Художник-постановщик клубного заведения несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Художник-постановщик клубного заведения несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Художник-постановщик клубного заведения несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Художник-постановщик клубного заведения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Художник-постановщик клубного заведения несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Художник-постановщик клубного заведения несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Художник-постановщик клубного заведения несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Стереотипы, юмор

Художник-постановщик — важнейший соавтор режиссера, и судьба спектакля часто напрямую зависит от творчества этого важнейшего человека в театре.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  • https://www.profguide.io/professions/hudozhnik-postanovshik.html
  • https://mycalling.ru/xudozhnik-postanovshhik.html
  • https://wikimultia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA
  • https://www.borovik.com/index_instruction.php?Gins=lcyt&lang_i=0

[свернуть]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: