Должность сотрудника работающего в последнем вагоне

  • Оформите заявку онлайн и в течение одного рабочего дня мы оформим для вас удостоверение.
  • Не нужно ждать прохождения программы обучения, изучите материалы тогда, когда вам будет удобно.
  • Все наши удостоверения совершенно легальны и проходят проверку во всех инстанциях.
  • Пришлем вам сканы в течение суток. Оригиналы отправляем почтой России за свой счет! Получите их в удобном для вас отделении рядом с домом или работой.
  • Вариант 2 – Удостоверение проводника пассажирского вагона с обучением

    • Оформите заявку онлайн, наши менеджеры свяжутся с вами и помогут выбрать программу обучения.
    • Заключаем договор на обучение.
    • Зачисляем в группу и предоставляем материалы.
    • Выдаем удостоверение после прохождения обучения. Оригиналы отправляем почтой России бесплатно!

Повышение квалификации (разряда) проводника пассажирского вагона

Учебный предлагает пройти обучение специальности проводник пассажирского вагона в дистанционном формате. Очного присутствия на занятиях не требуется. Общение с преподавателями происходит онлайн. По окончании курса каждый слушатель получает удостоверение государственного образца, которое принимается во всех регионах РФ.

Проводник вагона следит за комфортом, безопасностью пассажиров во время пути, организует посадку и высадку людей на железнодорожных платформах, проверяет билеты и документы. В обязанности проводника входит размещение людей на местах, выдача постельного белья, проверка работоспособности электрической сети, тормозной системы, уборка, ведение журналов и другой документации. На международных поездах работник дополнительно выдает таможенные декларации. Приветствуется знание иностранного языка. Сотрудник находится в непосредственном подчинении у начальника поезда.

Для проводника пассажирского вагона важны такие качества, как коммуникабельность, доброжелательность, умение выстроить диалог с людьми разного пола и возраста, сгладить конфликтную ситуацию. Работник должен быть готов долгое время проводить в пути, следить за своим внешним видом, быть пунктуальным, вежливым, спокойным в любых условиях. В компетенцию проводника входит распознавание сигналов на железной дороге, приведение в действие системы аварийного торможения, пожарной сигнализации, оказание доврачебной помощи пассажирам. Профессия подходит как женщинам, так и мужчинам.

Получение удостоверения проводника пассажирского вагона позволяет претендовать на рабочие места на наиболее престижных международных и внутренних маршрутах, фирменных поездах с высокой оплатой труда.

Обязанности проводника в пути следования: обслуживание пассажиров

Перечислим по пунктам основные обязанности проводника перед пассажирами. Это, прежде всего:

  • проверка билетов и документов во время посадки на поезд;
  • оказание помощи пассажирам при посадке/высадке из вагона;
  • выдача постельных принадлежностей и их сбор не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию следования;
  • продажа чая, кофе, кондитерских изделий и пр. Проводник обязан не менее трех раз в сутки пройти по вагону и предложить пассажирам вышеуказанные товары. Также и чай, и кофе, и все остальное можно купить в любое время суток, причем работник вагона обязан принести заказ на место пассажира;
  • предоставление пассажирам (по требованию) таких вещей, как щетки для одежды и обуви, настольные игры (шахматы, шашки);
  • предоставление возможности зарядки мобильного телефона;
  • предоставление горячей и холодной (питьевой) воды;
  • вызов официанта из вагона-ресторана для принятия от пассажира заказа на питание;
  • поддержание в вагоне тишины и общественного порядка в ночное время — с 23.00 до 6.00;
  • побудка пассажиров минимум за 30 минут до их прибытия на станцию следования.

Все мы привыкли к тому, что постель в поездах нужно застилать самостоятельно. На самом деле проводник по желанию пассажира обязан оказать ему помощь в расстилании постельного белья, обслуживая в первую очередь пожилых людей, инвалидов, пассажиров с маленькими детьми.

Разряды проводника пассажирского вагона

Профессиональный стандарт разделяет проводников пассажирских вагонов в поездах пригородного, междугородного и международного сообщения.

Проводник пассажирского вагона 2 разряда (пригородные поезда). Работник обеспечивает безопасную высадку и посадку пассажиров, контролирует температуру букс, состояние системы сигнализации, наблюдает за работой вентиляционной сети и электрооборудования, выполняет сухую и влажную уборку, проверяет технические шкафы, туалеты, ниши на предмет наличия посторонних предметов и поломок. Сотрудник должен знать внутреннее устройство вагона, тормозов, уметь правильно пользоваться средствами пожаротушения.

Проводник пассажирского вагона 3 разряда (поезда дальнего следования). В список компетенций рабочих добавляется контроль работы приборов отопления, освещения, регулировка параметров, тестирование ручного тормоза, очистка подножек от льда и грязи.

Проводник пассажирского вагона 4 и 5 разрядов. Специалист должен правильно применять действующие стандарты и методики при обслуживании пассажиров фирменных и международных поездов. Для мест с оплаченными дополнительными услугами проводник обеспечивает предоставление охлажденной воды, продуктов питания.

Общее тестирование на проводника

Специально для тех, кто собирается сдавать экзамен на проводника пассажирского вагона, либо хочет освежить в памяти знания, сборное тестирование из разных предметов. Ниже будет приведена таблица с ответами.

1.Основные причины саморасцепа вагона:

  • А) Отсутствие сигнального отростка, уширение зева, наличие посторонних предметов под хвостовиком, просадка пути, износ замка.
  • Б) Коррозия центрирующей трубки, заедание трехгребневого червяка, расширение пути на 1 метр и более, трещина во фрикционе сцепного устройства.
  • В) Отсутствие соосности вагонного буфера, вертикальный подрез гребня, усадка вагонного бандажа, стоянка на участке пути с изменением радиуса.

2.Что должен делать проводник при прерывистом моргании лампы сигнализации СКНБ сопровождающимся прерывистым звуковым сигналом?

  • А) Немедленно сорвать стоп-кран, выставить после остановки поезда красный сигнал, вызвать ПЭМ, проверить на ощупь нагрев буксы и совместно с машинистом решить, как следовать ли поездку дальше.
  • Б) Отключить СКНБ и на ближайшей станции доложить технической бригаде о срабатывании сигнализации;
  • В) Отключить СКНБ и не срывая стоп-кран вызвать ПЭМ, доложив ему о непозисторном срабатывании сигнализации нагрева букс.

3.При трех длинных свистках локомотива проводники обязаны:

  • А) Привести в действие ручные тормоза;
  • Б) Приготовиться к прибытию на станцию;
  • В) Перевести на электрощите тумблер в режим «Нормальная эксплуатация» (вниз).

4.При срабатывании пожарной сигнализации, проводник обязан:

  • А) Немедленно вызывать по мобильной связи пожарную команду, сорвать стоп-кран, отключить генератор;
  • Б) Отключить звуковую сигнализацию, пройти в купе, где произошло возгорание или задымление, погасить источник, проветрить купе, а при отсутствии возможности приступить к эвакуации пассажиров;
  • В) Поставив в известность начальника поезда, передать проводникам в соседние вагоны о необходимости доставить по цепочке огнетушители к месту возгорания.

5.Если на посадку пришли родители с ребенком до 5 лет без проездного документа на него, проводник должен:

  • А) Отказать в посадке на поезд и вежливо попросить пройти к кассе, чтобы оформить безденежный билет на ребенка;
  • Б) Немедленно посадить родителей и ребенка на зарезервированные места, предоставить им все необходимое для детской перевозки;
  • В) Попросить свидетельство о рождении или паспорта, в которые вписан ребенок, и помочь оформить проездной документ у начальника поезда.

6.При засорении унитаза и заклинивании заслонки сливной педали, проводник должен:

  • А) Закрыть туалет, связаться с работником ПЭМ, попросив устранить проблему;
  • Б) Штатным ломом постараться протолкнуть засор ниже, чтобы расклинить заслонку;
  • В) Сорвать стоп-кран и после полной остановки поезда провести расследование в отношении пассажира, который устроил засор, с выпиской ему штрафа за задержку и поломку туалета.

7.При заполнении мусорной емкости в вагоне проводник обязан:

  • А) Весь мусор сложить в пакет, пакет переставить в нерабочий тамбур, а на ближайшей станции вынести на пассажирскую платформу, попросив дежурного проводника соседнего вагона держать красный сигнал;
  • Б) Мусор переложить в пакет, оставить рядом с емкостью, на станции через начальника поезда связаться с уборочной бригадой, которая вынесет мусор из вагона.
  • В) Излишки мусора выбросить в окно на санитарную полосу, все оставшееся вынести в контейнер на конечной станции.

8. При отсутствии одного ремня привода генератора, проводнику необходимо:

  • А) Дождаться стоянки более 40 минут, уведомив дежурного проводника соседнего вагона о начале работ, вытащить из поездной техаптечки запасной ремень, ослабить натяжное устройство и произвести замену.
  • Б) Снизить нагрузку на 50%, сообщить ПЭМ и ЛНП.
  • В) Продолжать движение в штатном режиме, так как привода есть еще два дополнительных ремня, а на стоянке уже доложить ПЭМ о поломке.

9. Эксплуатация вагона запрещается, если:

  • А) Нарушена радиосвязь начальника поезда с машинистом, присутствует трещина в колесной паре;
  • Б) Не работает система отопления;
  • В) Скрипит пружина подвески.

10. Какие основные правила перевозки собак крупных пород весом свыше 20 кг?

  • А) Собаки перевозятся в намордниках в купе или вагонах с покупкой детского билета от 7 до 10 лет и ветеринарной справкой;
  • Б) Перевозка допускается при наличии взрослого билета, ветсправки и намордника;
  • В) Пассажир обязан предоставить ветеринарную справку, надеть собаке намордник, оплатить ее проезд как багаж, и разместить либо в закрытом купе, либо в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона.

Таблица ответов на тесты:

Вопрос Правильный ответ
1 А
2 В
3 А
4 Б
5 В
6 А
7 А
8 В
9 А и Б
10 В

Оценка: без ошибок — отлично. 1-2 ошибки — хорошо. 3-4 ошибки — удовлетворительно. Более 4 — тест не сдан.

Как проходит обучение в Москве

Предлагаем два формата обучения специальности:

  • Срочное получение удостоверения – документ оформляется за 1 день. Подходит для опытных специалистов;
  • Стандартное обучение. Слушатель изучает материалы, общается с преподавателями онлайн, получает знания, необходимые для успешного освоения новой специальности.
  • Удостоверение проводника пассажирского вагона высылается почтой России сразу после оформления.

    По вопросам записи на курс звоните по телефону, указанному на сайте.

    3567 удостоверений выдано в 2020

    до 30.04.2021❕

    Зарплата сотрудника и перспективы

    На то, сколько получают проводники и проводницы влияет сразу несколько факторов: стаж работы, уровень образования, количество выполненных рейсов, место службы, особенности условий труда. Работодатели могут предлагать своим сотрудникам дополнительные способы поощрения труда, чтобы их сотрудники зарабатывали больше. Особые условия предусматривают разные варианты индексации оклада или пенсии.

    Специфика начисления зарплаты

    Рассчитывая оклад проводника, учитывают количество отработанных им часов. Существует предел показателей, ниже которого нельзя опускаться. Также имеется верхняя планка, превышение которой нежелательно, так это может привести к недостаточному количеству времени у сотрудника на отдых.

    Некоторых отказываются от профессии, когда узнают, сколько получает начинающий специалист – до 25 тыс. рублей. Важно понимать, что уже через 1-2 года эти цифры способны вырасти в два раза за счет стажа, квалификации, смены места работы.

    Проводник пассажирского вагона: специфика работы

    Больше всего получают проводники фирменных составов и те, кто обслуживает международные рейсы. К последним работодатели выдвигают дополнительные требования, но уровень их заработка способен составлять от 80 тыс. руб. Многое зависит от стратегии компании. Например, в РЖД предусмотрены регулярные выплаты премий по итогам года, пятилетки и так далее.

    Бонусы и льготы

    Соискателям профессии стоит учесть наполненность и особенности соцпакета. Он предусматривает бесплатное медицинское обслуживание по расширенным программам, прибавку к пенсии за выслугу лет, варианты бесплатного проезда на поезде по стране. Для сотрудников РЖД, метрополитена и других крупных компаний предусмотрены путевки в санатории, лагеря для детей, образовательные программы.

    Проводник пассажирского вагона – интересная, перспективная, востребованная профессия. Она может быть залогом финансовой стабильности или стартом карьерного роста. Надо только правильно понимать специфику направления, адекватно оценивать собственные возможности.

    Как начисляется зарплата

    Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

    Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

    Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

    Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

    Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

    • обеспечение жильём иногородних;
    • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
    • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

    Вернуться к оглавлению

    Зависит от квалификации

    Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

    1. Наличие среднего специального образования.
    2. Хорошее здоровье.
    3. Успешное завершение стажировки.

    Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

    Структура управления ОАО РЖД

    Работа на электропоезде

    Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

    • уровень квалификации;
    • количество отработанных лет;
    • работа в ночные часы;
    • выполнение сверхурочной работы;
    • сумма выработанных часов.

    Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

    Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

    Сколько получают москвичи

    В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

    Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

    Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

    Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

    Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

    Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

    1. На должность проводников хвостовых (прицепных) пассажирских вагоновназначаются опытные проводники со стажем работы не менее одного года , прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондук­тора пассажирского поезда.

    2. Хвостовой (прицепной) вагон пассажирских поездов должен обслуживаться только двумя проводниками.

    3. Проводник — главный кондуктор хвостового (прицепного) вагона перед отправлением в рейс должен получить и принести в вагон два ручных сигнальных фонаря и сумку главного кондуктора, в которой хранятся дна красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть
    петард со сроком изготовления не более 10 лет в металлическойкоробке(дата изготовления указана на усиках петарды, через каждые 4 года производится проверка петард и ставится отметка на донышке петарды).
    4. После прихода в поезд проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона должен проверить наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне и мощность электроламп в них
    не менее 40 ватт,
    техническое состояние ручного тормоза:
    запас резьбывинта ручного тормоза в заторможенном состоянии должен бытьнеменее 75 мм
    , напряжение аккумуляторной батареи, исправность СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки.

    1. В случае обнаружения неисправностей, указанных узлов хвостово­го вагона, проводник должен потребовать от работников ПТО их немед­ленного устранения, а в случае невозможности устранения неисправнос­тей, добиться через начальника пассажирского поезда замены хвостового (прицепного) вагона.
    1. После отправления пассажирского поезда с пункта формирования, оборота и промежуточных станций, проводники хвостового (прицепного) и головного вагона провожают станцию о ручным желтым флажком в дневное время и белым фонарем, а ночное время до окончания пассажир­ской посадочной платформы, соблюдая требования техники личной безопасности, а также готовность в любую минуту остановить пассажир­ский поезд по требованию работников пассажирских станций и пассажирских ПТО.

    7. При остановке пассажирского поезда на промежуточных станциях с многопутными участками пути, проводник хвостового (прицепного) вагона должен убедиться о проследовании хвостовым вагоном предельного столбика, в случае остановки до предельного столбика потребовать от локомотивной бригады через работника станции или проводников протя­нуть состав за предельный столбик.

    1. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона обязан обеспечить контроль за непрерывным кругло­суточным горением хвостовых врезных сигналов.
    1. В соответствии с параграфом 7.3 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ/757 от 2000 года хвост пассажирского ипочтово-багажного поезда обозначается днём и ночью — тремя краснымиврезными огнями
      , грузо-пассажирского поезда днём и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного яруса с правой стороны.

    При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днём — красным диском со светоотражателем или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

    В пути следования пассажирского поезда контроль за его техни­ческим состоянием осуществляет проводник хвостового (прицепного) вагона.

    10. В случав прицепки или отцепки, одного или нескольких вагонов в хвостовой части пассажирского поезда в пути следования, проводник хвостового вагона основного состава пассажирского поезда должен проверите наличие и техническое состояние хвостовых сигналов вновь прицепленного хвостового вагона, в пути следования следить за их состоянием, а также незамедлительно доложить о прицепке пли отцепке вагонов начальнику пассажирского поезда.

    11. В соответствии с параграфом 16.46 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, если пассажирский поезд остановился на подъёме и в хвосте поезда нет подталкивающего локомотива, его осаживание в обратном направлении не допускается, в этом случае проводник хвостового (прицепного) вагона должен не допустить движение поезда назад, а при его обратном движении, не дожидаясь сигнала машиниста, обязан привести в действие автоматические и ручные тормоза поезда.

    12. При саморасцепе (обрыве) автосцепок пассажирского поезда не перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять незамедлительные меры по закрепление оставшейся без локомотива части поезда ручными тормозами.

    13. После сцепления на перегоне поезда, соединения помощником машиниста тормозных рукавов и отпуска ручных тормозов проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять участие в производстве сокращенного опробования автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

    Сокращенное опробование тормозов производится в случаях предусмотренных в
    Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 2002 года
    — после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

    — после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

    — после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

    — в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной
    кабины;
    14. Проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принимать участие в производстве сокращенного опробования автотормозов поезда также после разъединения тормозных рукавов в поезде на перегоне, после отцепки или прицепки вагонов на промежуточных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, в также после остановки поезда на перегоне
    более 20 минут
    , согласно Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 2002 года.

    1. В соответствии с параграфом 16.15 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, при остановке пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан проверить видимость поездных хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случаях появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

    В соответствии с параграфом 3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ/757 от 2000 года, ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

    при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива — немедленно после вызова;

    если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, — немедленно после остановки поезда.

    при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда и необходимости оградить хвост поезда, машинист локомотива через своего помощника или по поездной радиосвязи путём вызова к себе начальника поезда звуковым сигналом — три длинных два коротких
    (- — — ..)
    даёт указанно оградить хвост поезда.

    1. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров
      от хвоста поезда
      (определяется по пикетным столбикам — 100 метров
      ) три петарды
      (две состороны машиниста) через 20 метров
      каждая, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду
      на 20 метров
      , стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона .

    18. В случае угрозы безопасности движения по соседнему пути

    , проводник хвостового (прицепного) вагона ограждает петардами оба пути
    на расстоянии 1000 метров
    от хвоста поезда, после чего должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду
    на 20 метров
    , стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона,

    1. После устранения угрозы безопасности движения, машинист локомотива через своего помощника, или по поездной радиосвязи, или путем вызова к себе начальника пассажирского поезда звуковым сигна­лом — три длинных два коротких(- — —..)
      даёт указание убрать ограждение хвоста пассажирского поезда,
    1. Проводник хвостового (прицепного) вагона должен снять петарды и возвратиться к поезду, показывая ручной красный сигнал в сторону перегона, а в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.
    1. 21.
      Проводник хвостового (прицепного) вагона, возвратившись с ограждения, отворачивает ручной тормоз хвостового вагона и потом, в случае стоянки на перегоне
      более 20 минут
      , подает сигнал машинисту поезда произвести
      сокращенное опробование тормозов
      поезда по действию автотормозов у двух хвостовых вагонов:
      днём — поднятой вертикаль­но, вверх рукой, ночью — поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем, машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает кторможению.

    < Внешние признаки неисправных буксовых узлов

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: