Как стать пилотом гражданской авиации в России?


Плюсы и минусы профессии Пилот

профессия пилот

У профессии пилот плюсов и минусов более, чем достаточно, как, впрочем, и у любого другого вида деятельности, поскольку не бывает абсолютно идеальных профессий. Но в тоже время профессия пилот самолета имеет ряд убедительных преимуществ. Многие из них явные и признанные, другие наоборот.

Способность видеть положительные стороны и преодолевать трудности дает возможность достичь высокого уровня мастерства по выбранной специальности и, что самое главное, работать в удовольствие. Что же, давайте выясним, какие у профессии пилот плюсы, а какие минусы.

Значительный плюс в том, что эта профессия очень важна в современном мире. Например, благодаря пилотам можно в кратчайшие сроки добраться от одного края земли к другому, к тому же, люди данной профессии участвуют в спасении жизни людей, так как ни одна другая техника не доберется так быстро до мест бедствий, как воздушное судно.

Но в то же время это и минус данной профессии, потому, что пилот должен уметь многое, безукоризненно знать работу своего судна, так как эта профессия одна из наиболее ответственных -пилоты несут полную ответственность за жизнь пассажиров. И людям, выбравшим профессию пилота, должна быть присуща такая важная черта характера, как храбрость, ведь на большой высоте в критических ситуациях нужно будет рассчитывать только на себя.

Еще одна положительная сторона в этой профессии, в том, что сегодня пилотам помогает высокотехнологичное авиаоборудование, что значительно облегчает им работу. Но, опять же, есть обратная сторона – необходимо тщательно следить за множеством приборов. Представьте, как это тяжело: панель управления с огромным количеством лампочек, кнопок, переключателей, и все это надо правильно взаимодействовать, и, кроме того, необходимо сопрягать свои действия со вторым пилотом и с диспетчером. Поэтому данная профессия является одной из технически сложных.

Профессия пилота плюсы и минусы.Итак, если быть кратким, к плюсам профессии пилота можно отнести следующее:

1. Нужность и востребованность профессии.

2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.

3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.

4. Возможность бесконечно путешествовать.

5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.

6. Ранний выход на пенсию.

7. Если вы пилот – значит у вас безупречное здоровье!

8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

К профессиональным недостаткам специальности можно отнести:

1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.

2. Ненормированный рабочий день.

3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.

4. Колоссальное эмоциональное напряжение.

5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолетокрушений.

6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота – огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

работа пилота

Для кого-то может показаться минусом, ну, а для кого-то плюсом, то, что пилот должен постоянно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы стать профессионалом. Несомненно, одного желания мало, чтобы стать профессиональным пилотом. После летного училища летчик получает допуск лишь к полету на грузовом судне. А чтобы перейти к пассажироперевозкам, необходимо получить допуск, предварительно “налетав” необходимое количество часов, и сдав квалификационный экзамен. Всю свою летную карьеру пилоты сдают экзамены и тесты. Еще одна важная сторона – знание иностранного языка, так при международных перелетах переговоры с диспетчером ведутся на английском языке. Необходимо постоянно повышать требования к самому себе, чтобы оставаться конкурентноспособным и продвигаться по карьерной лестнице. Надо всегда находить время, даже если всего один выходной в неделю, чтобы прочитать те или иные руководящие документы и держать себе в форме.

Еще один плюс-минус в том, что пилоты должны вести здоровый образ жизни. То есть не только не иметь вредных привычек, но и вести активный образ жизни в перерывах между полетами, что очень трудно, когда после рейса желание только одно -лечь поспать. Рейсы бывают и ночными, значит, необходимо планировать свое время так, чтобы на рейс вы не пришли не выспавшимся, а это требует, порой, отказа от различного рода удовольствий.

Также, не каждого порадуют будни пилота. Это ведь не только полеты. Примерно за два часа до вылета, необходимо пройти обязательный медицинский осмотр. При малейшем подозрении на опьянение, пилота не допускают к вылету. Затем совещание, где пилоту выдаются карта погоды, бортжурналы, планы, список пассажиров, количество багажа. Затем начинается процедура подготовки к полету на борту судна. Только после того, как будет проверено все до мелочей и устранены недостатки, самолет пойдет на взлет. И так перед каждым вылетом. А еще частые проверки, к которым надо быть готовым , ведь ваша главная задача- сохранить спокойствие и обеспечить безопасность полета.

Кстати, среди пилотов практически нет женщин. Скорее всего это обусловлено спецификой профессии, психологическим напряжением, связанным с ней.

Должна быть устойчивая психика, ведь каждый вылет – это сильнейший психологический всплеск, который необходимо удерживать в узде. И, вообще, большая высота сама по себе является сложным испытанием, способна сломить волю слабых людей. Считается, что способность быстро принимать решения, сдержанность, стрессоустойчивость и технический склад ума – это преимущества мужчин. Хотя современные женщины практически ни в чем не уступают мужчинам.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями фармацевта, специалиста по рекламе и водителя.

Но, если вы грезите небом, мечтаете летать и получать от этого море положительных эмоций, вы должны быть пилотом по призванию, и тогда все вышеописанное станет для вас в большинстве своем плюсом. Профессия пилот видео:

Похожие статьи

  • Корреспондент плюсы и минусы профессии
  • Архитектор – плюсы и минусы профессии
  • Археолог – плюсы и минусы профессии

Увеличение заработной платы

С 2021 года заработные платы будут повышены, объявило руководство. Так, капитан воздушного судна в 2021 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году. Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.

Пилоты Аэрофлота

Этим вознаграждением руководство хочет привлечь на работу иностранных специалистов, которых в данный момент можно насчитать всего то несколько десятков. Проблема состоит в том, что на зарплату, которая есть сейчас, может согласиться человек, не имеющий достаточного опыта полетов. А это будет отражаться на безопасности авиарейсов.

Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота «Аэрофлота» должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!

Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?

В конце этого лета, когда американский штат Калифорния охватили гибельные лесные пожары, ведомство, ответственное за борьбу с огнем, столкнулось с дополнительной проблемой. Как минимум 20% из имеющихся авиазаправщиков — самолетов, применявщихся для тушения пожаров, — не смогли подняться в воздух. И это не технические проблемы, а просто отсутствие пилотов, которые могут ими управлять. И это вряд ли можно назвать проблемой узкоспециализированного рынка. В мае одна из крупнейших в мире коммерческих авиакомпаний — Emirates заявила, что планирует временно приостановить полеты на нескольких самолетах в том числе из-за «проблем с графиками пилотов». На протяжении последних месяцев крупнейший европейский лоукостер Ryanair регулярно страдает от забастовок своих пилотов, что привело к отмене тысяч рейсов. Компания объяснила забастовки «ошибками планирования», но европейские СМИ со ссылкой на источники в компании называют причиной массовые потери летного персонала, перетекающего в другие компании. Переполненные аэропорты

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в следующие 15-20 лет для коммерческих рейсов понадобится 620 тысяч новых пилотов. Простыми словами, все мы стали летать больше. В 1970 году, по данным Всемирного банка, перелеты совершили около 311 миллионов человек. Спустя 40 лет эта цифра поднялась до 2,6 млрд. В 2017 году путешествие на самолете совершили, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 4,1 млрд пассажиров. К 2036 году эта цифра предположительно поднимется до 7,8 млрд. «Это классический пример недостатка снабжения и высокого спроса», — говорит бывший пилот гражданской авиации Питер Галл. «Это несоответствие создало катастрофическую ситуацию, и дальше она будет становиться только хуже», — считает преподаватель по механической и аэрокосмической технике, профессор университета Западной Вирджинии, опубликовавший заметку об этом явлении в издании The Conversation в июле. Это повышение спроса обеспечивает в основном Азиатско-Тихоокеанский регион. Только в Китае, по данным ИКАО, в 2021 году самолеты перевезли 549 млн пассажиров — и эта цифра за последние пять лет удвоилась. В последнем отчете, опубликованном американским , говорится, что региону потребуется 260 тысяч новых пилотов к 2037 году. Еще одна проблема состоит в том, что нынешний основной костяк пилотов не становится моложе. Исследование, проведенное производителем авиасимуляторов для пилотов CAE, показало, что в 2021 году более половины летного персонала было старше 50 лет. Обязательный возраст выхода на пенсию у пилотов в разных странах мира колеблется в диапазоне от 60 до 65 лет. В некоторых странах, правда, пошли на повышение предельного возраста для работы пилотом, чтобы не отправлять на пенсию опытный персонал. Например, в Японии в 2015 году разрешили работать пилотом до 67 лет. Но в основном авиакомпании пользуются тактикой переманивания авиаторов из конкурирующих авиалиний. В прошлом году управление гражданской авиации КНР подсчитала, что в Китае работает 1332 пилота из 56 стран. Это почти 10% всех действующих гражданских пилотов в мире. Пилотов завлекают щедрыми зарплатами, которые могут достигать 500 тысяч долларов в год до вычета налогов. Заменять тех, кто уволился, не так-то просто. Утечки могут особенно чувствоваться в регионах с меньшим запасом талантов, таких, как Африка, хотя для некоторых авиакомпаний в регионе иностранный интерес — уже как благословение. Флагманская авиакомпания ЮАР South African Airlines испытывала финансовые проблемы, из-за которых пилотов и других членов экипажа в рамках сокращения расходов временно передавали компаниям на Ближнем Востоке. «Мы обеспокоены выживанием авиакомпании, и наша главная цель — защитить работников SAA и вернуться к положительным финансовым показателям», — заявили в авиакомпании в прошлом июне. К сентябрю этого года, судя по всему, ситуация не стала лучше: в авиакомпании заявляют, что не могут содержать такое количество работников, и сокращения неизбежны.
Карьерные сложности
Почему же так сложно выучить пилота? Главное препятствие — это дороговизна. Кандидаты, как правило, сами оплачивают обучение и экзамены, и счет за все это может достигать 200 тысяч долларов. Чтобы добиться права летать на крупном самолете, нужно сначала налетать тренировочные часы. Щедрые зарплаты, выдаваемые пилотам в Китае, — скорее исключение, нежели правило в индустрии. В США стартовая зарплата может составлять 15 тысяч долларов в год, что ниже минимальной по стране. «Три главных причины нехватки пилотов — стоимость обучения, требования к рейтингам и соответствующие сборы, а также зарплата и условия работы», — говорит Патрик Смит, пилот и авиационный эксперт, запустивший сайт askthepilot.com («Спросите пилота»).
Гендерное неравенство
Чтобы набирать больше летного персонала, возможно, стоит пересмотреть гендерный дисбаланс в профессии. Международная ассоциация пилотов, крупнейшее профессиональное объединение авиационного сектора, подсчитала, что лишь чуть более 5% пилотов в мире — женщины. Индия занимает особое место — там женщин в этой профессии 13%. Для сравнения, в Британии их доля составляет 4.8%. «В авиации нет заметных ролевых моделей. Не помогает и то, что профессия потеряла свою привлекательность, а кроме того, лишь немногие авиалинии составляют график работы, помня о том, что у пилотов тоже есть право на семейную жизнь», — поясняет Таня Хартер из Европейской ассоциации авиаторов (ЕСА), представляющей интересы европейских пилотов. «В целом, это скорее социальная проблема. Возможность выбрать профессию пилота и строить такую карьеру должна быть очевидной для молодых девушек в куда более юном возрасте», — говорит пилот, у которой более 15 лет опыта в гражданской авиации. Авиакомпании призывают увеличить субсидии на формирование новых штатов пилотов, а также на расширение их учебных программ. Однако это может увеличить и давление на бюджеты авиакомпаний. Тем не менее, для авиакомпаний всё в основном хорошо — ассоциация воздушного транспорта выяснила, что в 2021 году прибыль крупнейших мировых авиалиний составила 38 млд долларов. Однако из-за затрат на сотрудников, по прогнозу на 2021 год, прибыть в секторе сократится на 12%.
Повышение спроса или дефицит?
Не все, однако, считают, что мы имеем дело с кризисом нехватки летного персонала. В отчете, опубликованном в марте, ECA оспаривает статистику и утверждает, что национальные пилотные ассоциации заявили средний показатель безработицы среди пилотов в Европе — 15%. «Мы бы не стали называть спрос на пилотов дефицитом. Просто нынешняя повестка дня заинтересованных сторон, по-видимому, нацелена на ослабление регулирования в вопросах безопасности с тем, чтобы «разблокировать» для некоторых авиакомпаний возможность привлечения пилотов с более низкими требованиями по зарплате и/или увеличить прибыль некоторых учебных организаций», — считает Таня Хартер. Тем не менее, ИКАО указывает на необходимость значительных инвестиций в кадровое развитие, чтобы обеспечить приток достаточно квалифицированных пилотов, авиадиспетчеров и других, без кого этот сектор не сможет отвечать ожиданиям в мире. «Около 80% пилотов, которые потребуются миру к 2036 году, сегодня не летают. Мы прекрасно осознаем решающее значение воздушного сообщения как фактора ускорения социоэкономического развития», — заявляет организация. «Во множестве регионов такой потенциальный рост означает возможность вызволить поколение из нищеты — буквально и фигурально», — говорит Уильям Рэйлиант-Кларк из ИКАО. Так что у вас теперь есть еще один повод волноваться по пути в аэропорт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: