Таксист – это призвание. Какими качествами должен обладать водитель такси, и в чем плюсы этой работы? Каким должен быть водитель маршрутки


Постоянно совершенствуйте свое водительское мастерство

Поэтому давайте разберемся, что такое мастерство управления автомобилем. В самом общем виде его можно представить как сумму трех слагаемых (табл. 1).

Базовые навыки управления автомобилем Навыки ориентации в дорожном движении Навыки управления автомобилем в сложных и критических ситуациях
Посадка за рулем Пуск двигателя Начало движения Переключение передач Торможение и остановка Развороты, повороты, парковка, движение задним ходом Наблюдение за дорожно-транспортной обстановкой Прогнозирование возможных опасностей Выбор скорости, траектории движения, взаимодействие с другими участниками движения В сложных дорожных и погодных условиях При поломке автомобиля В критических условиях

Первая составляющая включает навыки, овладев которыми вы сможете быстро и правильно передвигаться на автомобиле в условиях, когда другие участники движения вам не мешают. Проще говоря, когда их нет. Владение этими навыками надо довести до автоматизма. Только после этого можно переходить ко второй составляющей, в которую входят навыки, необходимые для безопасного движения. Здесь от вас потребуется не только хорошая координация движения рук и ног, но главное — умение заранее выявлять возникающие на дороге опасности защищаться от них. Освоив эти навыки, вы подниметесь на вторую ступень мастерства. Третья ступень самая сложная. Поднявшись на нее, вы сможете защитить себя от любых неожиданностей, связанных с автомобилем, дорогой, погодой и т. д.

Теперь вы немного представляете, какими навыками должен обладать отличный водитель. Более подробный разговор о каждом из них будет в последующих уроках. А сейчас немного психофизиологии, или о том, кто может стать отличным водителем.

Учитывайте свои психологические особенности

Психофизиологические особенности каждого из нас заложены от рождения, и изменить их трудно, а некоторые и невозможно. Но знать их необходимо хотя бы для того, чтобы понять, какое влияние они могут оказать на ваши успехи в освоении водительского мастерства.

Вы прошли медкомиссию и имеете медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством определенной категории. Это значит, что у вас нет каких-либо значительных отклонений, не позволяющих водить автомобиль. Но это совсем не говорит об отсутствии некоторых недостатков, которые могут повлиять на вашу безопасность. Они есть у каждого, и их надо хорошо знать.

Результаты исследования, проведенного в США, показали, когда водителей, неоднократно совершавших происшествия, проинформировали об имеющихся у них психофизиологических недостатках, аварийность у них снизилась на 2/3. Зная свои недостатки, вы сможете компенсировать их за счет определенного стиля вождения и большей осторожности в некоторых ситуациях.

Какие психофизиологические недостатки, влияющие на безопасность управления автомобилем, наиболее распространены?

90% всей информации водитель получает с помощью зрения. Поэтому знать особенности своего зрения очень важно. По данным Американской оптической ассоциации, по меньшей мере 35% водителей имеют опасные дефекты зрения и не знают об этом. А знаете ли их вы?

Какова острота вашего зрения? Если у вас не 100-процентное зрение, необходимо управлять автомобилем только в очках, позволяющих четко видеть обстановку. Не ленитесь хотя бы раз в год проверять остроту зрения и, если надо, менять очки.

Хорошо ли вы видите ночью? Есть люди, которые днем видят отлично, а ночью при плохом освещении значительно хуже. Проверить свою способность видеть в темное время суток можно с помощью следующего теста Проводить его надо днем в хорошо освещенной комнате.

Если на расстоянии 5 м вы сумеете точно описать только первый ряд фигур, изображенных на рис. 1, то лучше ограничить ночные поездки либо обратиться к окулисту за более подробной консультацией. Если вы хорошо видите нижний ряд, значит, все в порядке.

Ваши адаптационные способности

Для восстановления способности видеть обстановку при ослеплении фарами встречного автомобиля требуется в среднем 7—8 с. Сколько времени для этого требуется вам, можно узнать с помощью уже знакомого теста. Но проведите его несколько иначе. Перед тем как смотреть на рис. 1, пристально посмотрите на источник очень яркого света, который должен находиться непосредственно перед вашими глазами. После этого переместите взгляд на рис. 1 и включите секундомер. Если не более чем через 10 с вы будете видеть фигуры так же, как до ослепления, то все нормально. Если это время больше, то вам лучше избегать ночного вождения, особенно на плохо освещенных участках, где возможно ослепление встречным транспортом. Управляя автомобилем ночью, старайтесь как можно меньше смотреть на ярко освещенные объекты. Более подробные рекомендации вы найдете в уроке 7.

Боковое зрение.

Способность наблюдать обстановку впереди и при этом следить за тем, что происходит сбоку, для вас очень важна. Особенно при движении в условиях города, где опасность часто появляется сбоку. Эта способность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть, держа голову прямо и смотря строго вперед. Проверить ее самостоятельно можно следующим образом (рис. 2). Встаньте, держа голову прямо и смотря на любой объект, находящийся в метрах десяти прямо перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением, замрите и определите угол между их положением, которое они занимают, и исходным. Если он более 20°, у вас плохое боковое зрение.

Некоторые люди имеют так называемое тоннельное зрение

. Они могут видеть только в пределах угла не более 40°. Это чрезвычайно опасно при вождении, так как обстановка по бокам автомобиля остается вне поля зрения. Компенсировать недостатки бокового зрения можно за счет повышения внимательности и осторожности при проезде участков, где возможно неожиданное появление опасности сбоку. Это выезды со двора, пересечение дорог, места, где пешеходы переходят дорогу. Если у вас плохое боковое зрение, наблюдайте за местами, где возможно появление опасности сбоку, с помощью поворота головы, а не краем глаза.

При движении в городе вам приходится одновременно следить сразу за несколькими объектами: светофорами, участниками движения, знаками и т. п. Насколько хорошо это у вас получается, зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания

. Проверить ее можно с помощью таблицы Шульте-Платонова (табл. 2, 3). Постарайтесь как можно быстрее отыскать в табл. 2 все числа от 1 до 49. Включите секундомер. Начали. Если вы затратили на это менее 60 с — отлично; если более 80 с — плохо.

Таблица 2

26 2 48 7 32 16 29
4 19 25 11 3 35 12
37 46 20 28 10 41 15
22 43 5 49 23 8 44
13 1 17 33 40 21 36
9 14 39 6 18 45 27
31 47 38 42 24 30 34

Попробуйте выполнить еще одно более сложное задание. В табл. 3 отыщите все цифры, набранные жирным и обыкновенным шрифтом. Искать их надо следующим образом: сначала жирную единицу, потом обыкновенную, далее жирную двойку, потом двойку обыкновенную и так далее до 24. Если время менее 80 с — отлично, более 100 с — плохо.

Таблица 3

11 19 4 16 23 14 6
3 15 22 13 7 21 10
24 9 17 5 12 1 18
2 20 13 24 11 3 18
8 17 22 5 16 23 8
1 20 4 21 10 19 6
14 2 12 15 7 9

Если качество внимания у вас на высоте, то можно не бояться напряженного городского движения. Однако это не освобождает вас от необходимости изучения приемов правильного наблюдения за обстановкой (урок 4). Получив плохую оценку, не расстраивайтесь: это можно компенсировать, доведя до совершенства навыки ориентации в дорожном движении и проявляя повышенную осторожность (не ездить с большой скоростью) в сложных и необычных условиях движения.

Слух

нужен водителю для того, чтобы услышать опасность, которую трудно увидеть, например, предупреждающий об опасности звуковой сигнал, звук двигателя и шин обгоняющего автомобиля, сирену «скорой помощи», скрип тормозов. Человек с нормальным слухом может слышать слова, сказанные обычным голосом, на расстоянии 6 м. Если у вас пониженный слух, то старайтесь компенсировать его за счет зрения. Кроме того, не включайте громко радио или магнитофон, держите свое окно всегда приоткрытым.

Время реакции

— важное, но далеко не самое главное, как многие считают, качество водителя. Нередко люди с отличной реакцией попадают в происшествия чаще других. Почему? Из-за того, что сначала делают, а потом думают. Поэтому если у вас не очень хорошее время реакции, не расстраивайтесь: ничего страшного в этом нет. Вы можете с успехом компенсировать его за счет умения прогнозировать опасность заранее и четко обработанных навыков управления автомобилем в критических ситуациях (урок 9).

Тест на определение времени реакции.

Возьмите полоску картона длиной 12 см, шириной 3 см и попросите кого-нибудь подержать ее так, чтобы нижний конец находился между большим и указательным пальцами вашей правой руки. Тот, кто держит полоску, должен неожиданно для вас отпустить ее, а вы поймать между пальцами. Если не успели, значит, не стоит вам обольщаться в отношении своей реакции.

Даже самые отличные способности и совершенные навыки не спасут вас от несчастья, если вы не будете избегать опасных состояний.

Каким должен быть идеальный водитель такси?

Вежливость и терпение — это важнейшие качества, которыми должен обладать таксист. В течение дня водителю приходится возить разных людей, кто-то ведет себя надменно, многие наоборот, находят в лице таксиста исповедника или просто хорошего собеседника, рассказывая о своих проблемах, успехах.

Еще важное качество — это хорошее знание города. Да, современные навигаторы упрощают поиск нужного адреса и в целом ориентирование по городу, но если водитель хорошо знаком с местными дорогами, он всегда найдет короткий путь и минует участки с большими пробками.

Коммуникабельность — еще одно ценное качество, присущее профессиональным таксистам. Большинство пассажиров стремится увидеть в водителе собеседника, им будет приятно, если человек поддержит начатую беседу, тогда время в дороге пролетит быстрее, а сама поездка будет легкой и веселой.

Аккуратность — это тоже немаловажное качество, ведь всегда приятно садиться в чистый салон. У такого водителя автомобиль служит исправно в течение многих лет, независимо от интенсивности эксплуатации.

Статья написана по результата опроса водителей

Великие гонщики обладают тем редким набором качеств, которые позволяют им добиваться высоких результатов в различных соревнованиях. Но мы все жЫвем не одними гонками и покатушками, не стоит забывать, что основную часть времени ты проводишь на дорогах общего пользования с правилами, ограничениями и, что также немаловажно, с другими участниками движения.

Вот и в таких бытовых ситуацЫях качества настоящих гонщиков помогут ездить более безопасно и при этом никому не мешать. Ведь самый умелый и профессиональный водитель незаметен на дороге, а не выежывается “впереди планеты всей”, стремясь как можно быстрее доехать из пункта А в Б.

Итак, ты отличный водитель, если:

10. Всегда имеешь план выхода

Выход может понадобиться в самых различных ситуацЫях, будь то возможность объезда самой большой пробки, не давая задавить себя огромной фуре, или же тебе нужно как можно быстрее стряхнуть со своего “хвоста” назойливого соперника на треке. В общем, ты всегда должен знать, что делать, если вдруг станет “жарковато”.

9. Имеешь крепкие нервы

Оставаться невозмутимым в самые стрессовые моменты, когда на тебя оказывается максимальное давление. Не паниковать, если машЫна, которая движется перед тобой начинает вилять хвостом и метаться из стороны в сторону. Всегда действовать спокойно, даже если прямо перед тобой случилась авария. В жЫзни огромное количество таких моментов и все они будут казаться намного более простыми, если у тебя “холодная голова”.

8. Просчитываешь ситуацЫю наперед

БольшЫнство водителей смотрят лишь прямо перед своим автомобилем, а великие гонщики смотрят максимально далеко по треку. Ведь они знают, что намного важнее то место, где тебе нужно быть, а не то, где ты находишься сейчас. Это правило примениемо и для движения в потоке, где очень важно учитывать все возможные варианты развития событий, чтобы не попасть в просак или, в худшем случае, в ДТП.

7. Точно знать, где находятся пределы и никогда не выходить за них

Это не просто какие-нибудь занудные скоростные ограничения, все дело в пределах возможностей. Своих, своей машЫны, и этого трека или дороги, по которой ты движешься. Попытаешься выйти за эти пределы и рискуешь познаешь мир боли и ужаса. Конечно, проходить вираж на грани очень интересно и приносит огромное удовольствие, но это ни в коем случае не повод рисковать своей шкурой и жЫзнью окружающих.

6. Водишь плавно

Водитель, который плавно управляет своим автомобилем – успешный водитель. Это качество важно и на треке, где ты спокойно держЫшь свой болид в связке поворотов, меньше управляя рулем и больше газом. И в городе это тоже важно, не вынуждая своих пассажЫров делиться с тобой составляющими недавнего приема пищи. Поменьше резких движений!

5. Ты терпеливый

На самом деле совсем не обязательно висеть в сантиметре от бампера машЫны, которая едет перед тобой. Да и сигналить и орать на зазевавшегося водилу смысла особого тоже нет, ведь это никак не поможет, а наоборот – нервные клетки пойдут в расход. Гонщики-кольцевики прекрасно знают, что иногда приходится выжЫдать несколько кругов, чтобы выйти на позицЫю для обгона, и спешка будет стоить очень дорого. Так что лучше немного подождать.

4. Ни на что не отвлекаешься

Любая вещь, которая тебя отвлекает во время вождения может стать причиной аварии. Сколько было ДТП только из-за того, что кто-то в тянучке набирал смску или настраивал радио и “догнал” впереди идущую машЫну. Так что как только ты садишься за руль, телефон из кармана одежды перемещается в бардачок или нишу. Хэндс-фри – не панацея, ведь на разговор все-таки приходится отвлекаться. Все очень просто – чем меньше отвлечений, тем безопаснее вождение.

3. Отлично владеешь габаритами своего авто

Гонщики могут целыми днями проходить повороты по идеальной траектории через апексы (крайняя внутренняя точка поворота). Самые успешные могут это делать с точностью до сантиметра и при любых погодных условиях. Также и простой водитель, который чувствует габариты своего автомобиля может протиснуться между припаркованными авто в узенькой улочке сможет сэкономить пару минут в подобной ситуацЫи. Если ты можешь держать точную дистанцЫю перед своей машЫной на трассе, сможешь вовремя среагировать на изменение обстановки.

2. Ты выносливый

Множество отлиных гонщиков могли проявить себя лишь на коротких отрезках гонки или продержаться лишь пару гонок в сезоне, с отличным началом года и посредственным его завершением. Но по истине великие гонщики (как Айртон Сенна, например) всегда были “на гребне волны”. У всех могут быть неудачные моменты или периоды времени, но у великих гонщиков таких моментов намного меньше, поэтому и великими могут быть далеко не все.

1. У тебя есть опыт

Здесь даже не нужно ничего объяснять, все и так понятно. Чтобы ездить, нужно ездить. Теория без практики – ничто. Чем больше ты ездишь, тем лучше ты ездишь.

В современный период просто неимоверное количество таксистов колесят по московским улицам, и различаются они не только маркой автомобиля, но также и своим поведением. Негативные впечатления получать вообще никому не хочется. И что это могут быть за впечатления: ужасно некомпетентный водитель, из-за которого тратятся лишние нервы, за такое обращение меньше всего хочется платить.

Остерегайтесь утомления

Если вы хорошо отдохнули перед поездкой, то первые признаки усталости могут появиться примерно через 4 ч непрерывного движения. Через 8 ч качество вождения резко ухудшается: появляются лишние движения, скорость становится неравномерной, предметы начинают казаться расположенными дальше, чем на самом деле. Возможно, у вас критический час наступает несколько раньше или позже. Но все равно не стоит пытаться доехать, например, от Москвы до Ленинграда без отдыха. Определить степень усталости вы можете с помощью табл. 6, разработанной эстонскими специалистами.

Таблица 6

Степень усталости Симптомы
ЛегкаяХочется зевать, веки тяжелеют
СредняяРезь в глазах, сухость во рту, оживление, фантазии. Время от времени по телу проходит теплая волна. Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Кажется, что другие автомобили едут слишком медленно.
ТяжелаяГолова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Паузы впадения в дремоту учащаются.

Легкое утомление снимается небольшим отдыхом, умыванием, купанием, разминкой, крепким чаем. Для средней и тяжелой степени усталости все это бесполезно, помогает только сон. Если вы все-таки вынуждены ехать, несмотря на усталость, двигайтесь с меньшей, чем обычно, скоростью и с большей дистанцией. Когда долго едете по шоссе и обстановка вокруг однообразная, меняйте скорость каждые 15—20 мин, не смотрите в одну точку, чаще перемещайте свой взгляд, откройте окно. Это даст возможность не привыкать к скорости и сохранять активность.

А теперь еще несколько (хотя и прописных) истин, выполнение которых позволит вам избежать происшествий, связанных с утомлением:

перед поездкой спите не менее 7 ч; не принимайте успокоительных лекарств; не пытайтесь проехать 500—600 км сразу; если можете, обходитесь без ночных поездок; если курите в автомобиле, то почаще проветривайте салон; не переедайте перед дорогой.

Эмоции: плохие и хорошие

Для водителя наиболее опасны любые сильные эмоции (положительные и отрицательные), которые он не может контролировать. Управлять автомобилем можно, только научившись управлять своими эмоциями. Отрицательные эмоции могут вызвать уныние, положительные — перевозбуждение. И то и другое способствует возникновению происшествий. Изучение событий, предшествующих 40 ДТП со смертельным исходом, проведенное американскими специалистами, показало, что 31 из 40 погибших водителей испытал незадолго до гибели эмоциональный стресс: семейную ссору, конфликт на работе, известие о гибели близкого человека и т. п.

Совсем исключить стрессовые ситуации невозможно, но не поддаваться их пагубному влиянию — в вашей власти. Для этого надо освоить приемы саморегуляции и аутотренинга. Предлагаем несколько простых, но достаточно действенных приемов, позволяющих поднять ваш тонус при кратковременных остановках.

Кто больше зевнет?

Поднимите обе руки вверх, потянитесь и с удовольствием зевните. Опустите руки. Потом еще раз поднимите их и зевните. И так не менее восьми полноценных зевков.

Давайте погримасничаем.

Представьте себе, что хотите передразнить обезьянку. Чем больше различных рожиц вы можете изобразить, тем лучше. Это отличный расслабляющий и тонизирующий массаж.

Точечный массаж.

Помассируйте скулы круговыми движениями большим и указательным пальцами. Если при нажатии ощущается боль, то это признак истощения нервной системы, и вам требуется хороший отдых.

Повысить внимательность.

Это можно сделать, наблюдая за яркими, желательно желтыми или красными, объектами, слушая быструю и ритмичную музыку, пососав кислую конфету.

Если вы перевозбуждены и чувствуете неосознанную тревогу, смотрите на окружающую обстановку, небо, облака, дышите спокойно, глубоко, равномерно, включите мажорную мелодичную музыку, расслабьте мысленной командой мышцы лица, шеи, плечевого пояса.

Никогда не садитесь за руль, прежде чем не обретете душевного равновесия.

Не злоупотребляйте лекарствами.

Большинство лекарств, которые вы употребляете от головной боли, простуды, аллергии или для успокоения, могут привести вас в сонное состояние.

Тонизирующие таблетки, улучшив на некоторое время ваше состояние, впоследствии могут привести к нервозности, головокружению, неспособности концентрировать внимание, ухудшению зрения.

Лекарства нельзя принимать вместе с алкоголем. Результат может быть самый печальный.

Курить за рулем можно, но лучше не делать этого. О том, что курить вредно, знают все. Поэтому мы ограничимся несколькими рекомендациями тем, кто, зная о вреде курения, все же продолжает курить:

1. Отправляясь в путь, положите сигареты в такое место, откуда их легко взять. 2. Проверьте исправность прикуривателя. Если он не работает, возьмите с собой зажигалку, а не спички. 3. Откажитесь от чехлов из синтетической ткани. 4. Не прикуривайте при движении по сложному участку и от зажигалки (спички) ночью. 5. Крепко держите сигарету, не давайте ей упасть. 6. Окурок гасите только в пепельнице, не выбрасывайте его в окно.

Какие в наше время таксисты

Так уж получилось, что профессия таксиста является довольно популярной в наше время, а это обусловило то, что практически каждый умеющий водить машину может им стать. Кроме того, нужно иметь права на машину, а также неплохо ориентироваться в местности. Однако в время современных технологий третий пункт уже не такой важный, благодаря наличию всевозможных навигаторов, могущих указать путь в любую точку. Именно поэтому, много раз мы подмечаем непрофессиональные действия водителя, которые соответственно заканчиваются ДТП. Чаще всего такие казусы происходят именно с частными извозчиками. Потому, лучше всего откликнуться на объявление такси дешево москва, поданное компанией, чем обращаться к частникам.

Учитесь на чужих ошибках

Чтобы стать отличным водителем, надо учиться. Относится это не только к тем, кто пока вообще не умеет управлять автомобилем или только недавно начал этим заниматься, но и к тем, чей водительский стаж выражается двузначной цифрой.

По данным статистики, более половины всех совершаемых происшествий приходится на водителей со стажем менее 3 лет. Второй пик аварийности наблюдается у тех, кто имеет стаж 4—5 лет. Происшествия с особо тяжелыми последствиями совершают главным образом водители со стажем более 10 лет.

Да, как видите, учиться надо всем. «Но когда?» — спросите вы. «Когда вам удобнее, но лучше постоянно». — «Где?» — «Везде, где только можно». — «Как?» Об этом и пойдет речь в последующих уроках. По данным исследований, водитель, обучающийся только на собственных ошибках, приобретает необходимый опыт, проехав не менее 100 тыс. км. При обучении на чужих ошибках высокий уровень мастерства формируется значительно раньше. Своих ошибок, конечно, не избежать и в этом случае, но по количеству и тяжести последствий они будут несоизмеримо ниже.

Многочисленные исследования показывают, что обычно причинами происшествий являются не все совершаемые водителями ошибки, а только некоторые, их можно назвать типичными. Какие из них наиболее характерны для вас, зависит от того, сколько вы уже самостоятельно проехали, а также от некоторых других ваших характеристик.

Каков ваш стаж?

Если, двигаясь задним ходом и поворачивая руль, например влево, вы не очень уверены, что и автомобиль поедет в ту же сторону, можно точно сказать, что ездить вы начали совсем недавно. Для вас начинается самое приятное, но и нелегкое время. Бурная радость первых успехов сменяется неутешной печалью неудач. Все интересно и непривычно ново. Автомобиль дает вам шанс пережить второе детство, но теперь уже водительское. К сожалению, дорога не прощает шалостей, а автомобиль — не такая уж безобидная игрушка. Поэтому придется попотеть, чтобы овладеть мастерством вождения.

Если на вашем спидометре уже больше 5 тыс., но менее 25 тыс. км, то причины ошибок, которые вы совершаете, связаны прежде всего с недостаточным уровнем знаний и навыков. Пока вы освоили только начальные навыки техники управления автомобилем. Вы уже достаточно спокойно можете передвигаться на автомобиле без чьей-либо помощи, но пока еще плохо чувствуете опасности, возникающие на дороге, не очень хорошо знаете, откуда и когда их ждать. Попадание в критическую ситуацию может стать для вас роковым, так как навыки, необходимые для выхода из таких ситуаций, находятся в зачаточном состоянии.

Наш совет:

  1. Обратите внимание на то, правильно ли вы выполняете различные действия по управлению автомобилем. Следите, чтобы ваши неправильные действия не перешли в опасную привычку, которую потом устранить значительно сложнее, чем сейчас.
  2. Старайтесь ездить на автомобиле постоянно; это позволит быстрее и лучше закрепить правильные навыки.
  3. И еще в начальный период соблюдайте правило трех НЕ: не совершайте продолжительных поездок; не злоупотребляйте движением в сложных условиях (ночью, в плотном транспортном потоке, в сильный дождь, гололед); не пользуйтесь автомобилем в состоянии спешки или в плохом настроении.

Основная причина неприятностей, которые могут случиться с вами в диапазоне между 25 и 60 тыс. км пробега, — это та большая разница между тем, как вы оцениваете свое мастерство, и тем, каково оно в действительности. О прежней неуверенности нет и речи, с автомобилем вы уже на «ты». Кажется, что знаешь и умеешь все. Но так ли это? Многочисленные эксперименты, проведенные с использованием специальных тестов, показывают, что в действительности мастерство большинства водителей этой категории (в особенности имеющих стаж от 2 до б лет) почти в несколько раз хуже, чем им это представляется. В то же время экспериментально подтверждено, что, чем выше самооценка мастерства, тем выше скорость движения, тем больше опасных маневров. Вот здесь и кроется опасность. Создавая себе и другим неоправданные сложности, водитель, переоценивающий себя, беспомощен, он не сможет справиться с ними: мастерство еще не то. К сожалению, избежать этих опасных иллюзий мало кому удается. Поэтому общий совет такой: будьте всегда бдительны и осторожны; не гоните; не отвлекайтесь от дороги; пореже обгоняйте; начиная сложный маневр, увеличьте внимание. А главное, совершенствуйте свое мастерство, приближая реальность к желаемому. В этом вам помогут наши уроки.

Какими качествами должен обладать водитель:

Клиент всегда прав. Профессиональность любого шофера, в том числе и таксиста, будет характеризоваться степенью его вежливости к пассажирам. Безупречное знание местности. Навигаторы не всегда могут решить некоторые возникающие перед водителем ситуации. Чистый и исправный автомобиль. За свой автомобиль таксист отвечает лично, поэтому если машина опрятна и исправна это многое говорит о водителе. Коммуникабельность. Очень приятно, когда выполнение основной работы сопровождается приятной беседой. Хотя по пустякам водителя лучше не отвлекать.

Именно такие критерии и требования предъявляются к водителям такси в цивилизованных странах. Вы скажете, что такие требования почти фантастичны, но на самом деле, любая профессиональная компания предъявляет подобные требования всем желающим работать водителями.

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это — чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все — и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) — это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься — и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность — это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них — это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя — это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения — самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение — главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения — это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация — понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное — найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

Я думаю, каждому из нас, хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться услугами такси. На сегодняшний день в каждом городе количество компаний, которые оказывают подобные услуги довольно много. Но к какому же перевозчику стоит обратиться прежде всего? Выбор такси, прежде всего, зависит от таких факторов как цена предполагаемой поездки, профессиональных качеств водителя, уюта и комфорта автомобиля, работы службы приема заказа, скорости подачи автомобиля клиенту и некоторых других.

Я думаю, если поинтересоваться мнением пассажиров, какими бы они хотели видеть идеального водителя такси, то их ответ вряд ли бы очень сильно отличался. Несомненно, каждому хотелось бы видеть за рулем автомобиля, скажем, в котором вы планируете ехать, в первую очередь – профессионала. Он должен знать хорошо город, а не спрашивать у вас, как лучше проехать к месту назначения, и быть способным выбрать такой маршрут, который позволит вам оказаться на месте за кратчайший срок. Также водитель должен быть опрятно одетым, вежливым и не иметь вредных привычек (по крайней мере, не курить в салоне, пока едет по маршруту с пассажирами).

И как часто бывает на самом деле? Сделаем мы заказ такси в Митино и видим человека, который сидит за рулем ржавого «жигуленка» в просаленной футболке, общающегося с пассажирами при помощи нецензурных выражений. И, естественно, после такой поездки мы больше никогда не воспользуемся услугами такой компании.

Именно поэтому многие компании стали внимательнее относиться к выбору своего персонала. Начали ужесточать требования к своим сотрудникам. Например, при приеме на работу учитываются: стаж водителя, знание города, возраст и иногда даже знание иностранных языков. Но, к сожалению, на работу в такси зачастую берут не только профессионалов. С наступлением финансового кризиса, многие вынуждены были сменить место работы. Вот так некоторые и оказываются за рулем такси.

Как говорилось ранее, опыт и знание города – основные критерии отбора водителей в солидных компаниях. Обычно, в таких компаниях стаж водителей составляет не менее пяти лет. Перед каждым рейсом водители обязательно должны пройти медицинский осмотр для предотвращения выезда на маршрут нетрезвого водителя.

Каждому водителю автомобиля такси приходится часто контактировать с людьми, поэтому он должен быть коммуникабельным и общительным. Пассажиры хотят видеть в водителе вежливого и отзывчивого человека, который всегда готов помочь донести и уложить ваш багаж в автомобиль, открыть дверь даме, помочь посадить ребенка и т.д.

Таксисты – такие же участники дорожного движения, как и все другие обычные люди. Но в сводках ДТП фигурируют не часто. В чем же причина? А причина как раз в профессиональности водителя. Многие компании иногда даже не берут на работу человека, у которого есть за плечами хотя бы одно ДТП.

В некоторых столичных компаниях появилась новая услуга трезвый водитель в Москве круглосуточно . Ведь мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда по какой-то причине мы не можем управлять собственным автомобилем (нетрезвое состояние, плохое самочувствие и т.д.). В такой ситуации лучше обратиться за помощью к опытному водителю, которому можно доверить свой автомобиль.

И в заключении хотелось бы сказать, что далеко не все компании, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров, придерживаются таких правил. Они, к сожалению, не могут гарантировать вам должное качество обслуживания. Поэтому, пользуйтесь уже проверенными вами компаниями.

Каждая профессия требует особых знаний и умений от человека. Профессия водителя — не исключение. Помимо того, что необходимо уметь водить авто, нужно также знать правила дорожного движения, свод законов, которые регулируют дорожное движение, а также иметь отличное зрение и реакцию, чтобы избежать нехороших ситуаций на дороге.

Если вы молоды

Вам нет еще и 22 лет. Прекрасный возраст. Кажется, что все по плечу и нет ничего невозможного. Отличное зрение, время реакции минимальное. Но почему же данные статистики аварийности не столь оптимистичны?

Молодые водители в возрасте до 20 лет попадают в происшествия в 10 раз чаще, чем водители среднего возраста. Не хотим вас расстраивать, но это не случайность.

Какие качества, по мнению социологов, наиболее характерны для молодых? Беззаботность, пренебрежение любыми нормами и правилами, импульсивность, тяга к скорости и риску, желание быть во всем первым.

Эти же качества наиболее часто фигурируют в исследованиях по безопасности движения как причины происшествий с молодыми водителями.

Поэтому хорошо бы:

  • побольше ответственности и не только за себя, но и за других;
  • поскорее понять, что без соблюдения Правил дорожного движения невозможны согласованные действия всех участников, а значит, и их безопасность;
  • сначала думать, а потом действовать, а не наоборот;
  • получать удовольствие не от быстрой, а от грамотной езды;
  • учитывать не только свои, но и чужие интересы.

Преимущества и недостатки работы в такси

Когда пассажир едет в такси, он обращает внимание на что-то одно: вид за окном или новую игру в своем смартфоне, в то время как водителю нужно следить за пассажиром, дорогой и пешеходами. Это сложная и очень ответственная работа, принимая людей на борт авто, таксист отвечает за них, и это не пустые слова.

Работа настолько сложная, что в ней остаются далеко не все. Порой хватает нескольких недель, чтобы человек понял, подходит ли ему этот вид деятельности, связанный с частыми разъездами, общением с новыми людьми, жестким графиком. Но есть у работы в такси и свои неоспоримые преимущества:

  • много новых полезных и интересных знакомств;
  • неограниченный доход, во многом зависящий от таксиста;
  • возможность самостоятельно регулировать график работы.

Многие пассажиры оказываются интересными собеседниками, вы хорошо начинаете разбираться в людях, сталкиваясь с новыми лицами каждый день.

Конечно, есть и определенные минусы, поэтому работа в такси подходит не всем: напряженный график, необходимость выходить на линию в выходные дни, частое чувство усталости (из-за недосыпаний). Важно выстроить оптимальный график, чтобы хорошо зарабатывать, находя время для отдыха.

Если вам за 50

За плечами большой жизненный опыт, и в том числе водительский. Да, опыт — великое дело. Но к сожалению, даже он не в состоянии компенсировать некоторые психофизиологические изменения. Надеемся, что ваше здоровье в порядке. Вы бодры и чувствуете себя, как 30летний. Однако, как показывают исследования, после 50 лет мало кому удается избежать повышения колебаний кровяного давления, увеличения времени реакции, уменьшения остроты зрения (особенно ночного) и некоторых других изменений. Это вовсе не значит, что за руль садиться нельзя. Многие ездят успешно до глубокой старости. Но при этом они учитывают свой возраст и приспосабливают к нему свой стиль вождения.

Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам избежать наиболее типичных ошибок:

  • не давайте вовлекать себя в ситуации, требующие быстрых действий;
  • внимательно следите за сменой сигналов светофора; как можно меньше перестраивайтесь из одного ряда или транспортного потока в другой;
  • избегайте участков со сложной и непривычной организацией движения;
  • избегайте движения в интенсивном транспортном потоке, движущемся с большой скоростью.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: