Производственный менеджмент – что это за профессия, кем работать


Обязанности

Автоменеджер (или менеджер по продажам автомобилей) — всегда востребованная специальность в автобизнесе. Опытный специалист может принести компании большую пользу, материальную и нематериальную.

Главная задача автоменеджера — консультировать клиента и осуществлять продажу автомобилей и запчастей. При этом специалист должен разъяснить технические характеристики и особенности авто, помочь в выборе оптимального варианта в зависимости от потребностей и финансовых возможностей клиента. Автоменеджер обязан проинформировать клиента по комплектации авто и ценам, а также познакомить с текущими кредитными предложениями.

Успешные переговоры завершаются сделкой, то есть покупкой. Тогда специалист готовит документацию, заключает договор, следит за своевременностью оплаты, выдаёт автомобиль.

Должности менеджеров разновидности и классификация

Каждый менеджер хорош в своей области. Найти менеджера, который является универсальным и одновременно высококлассным специалистом — довольно трудно. Даже почти невозможно. Одни способны даже из самого безнадежного предприятия сделать успешную компанию, но удержать ее на плаву впоследствии не могут.

Другие наоборот — хорошо справляются с руководящей должностью в стабильной компании, но как только возникает кризисная ситуация — теряются и не знают, как вновь вывести предприятие на правильный курс.

Третьи отлично руководят компанией на заре ее работы, а когда фирма выходит на большой рынок и ее развитие происходит более плавно — не знают, как управлять «большим кораблем» или вообще теряют интерес к ней.

Кроме того, как утверждают исследователи в области менеджмента и маркетинга, независимо от квалификации и профессионализма менеджеров, любая компания рано или поздно обречена на провал.

Это связано с тем, что рынок постоянно меняется, увеличивается или уменьшается спрос на те или иные товары и услуги, да и компания, особенно та, которая набрала серьезные обороты, может допустить небольшую ошибку, которая станет для нее роковой. Этого можно избежать или хотя бы максимально продлить срок жизни компании, если на разных этапах ее развития во главе будут стоять разные типы руководителей.

Топ-менеджмент является определяющим для любой компании. Ведь для успешной работы нужно уметь подбирать сотрудников, уметь ставить цели и формировать план работы, требовать от сотрудников качественной работы, заключать выгодные сделки и внедрять перспективные проекты. Без этого ни одна компания не сможет работать долго и стабильно.

Спрос на высококвалифицированный руководителей всегда велик, тем более сегодня, когда все больше учредителей понимают, что на разных этапах для успешной работы нужны различные наемные руководители. Больше всех на рынке труда ценятся те менеджеры, за плечами которых работа в ряде успешных компаний, которые знают, что нужно сделать для успеха той или иной компании. Для таких менеджеров новая компания — это плацдарм для новых идей, которые по каким-либо причинам не подходят прошлой компании.

Часто успешными менеджерами становятся те, кто сочетает в себе талант экономиста, менеджера и творческого гения. Например, директор холдинга «СТС-медиа» Александр Роднянский, по образованию — режиссер-документалист, когда-то начинал с того, что создал в Украине телевизионный канал «1+1», который изначально позиционировался как информационный.

За несколько лет работы «1+1» вырвался в лидеры украинского телеэфира. Плюсы» вышли на новый виток развития — и Роднянский передал бразды правления другому руководителю, а сам стал во главе российского канала «СТС», а через два года стал директором медиа-холдинга.

Сегодня он лично занимается продюссированием продукта, который производит его медиа-холдинг.

Помимо этого, Роднянский написан проект нового телеканала, политика которого отличалась от «СТС». Этот канал начал свою работу в 2005 году («Домашний»). Новый канал заработал в основном благодаря тяге Роднянского к постоянному созданию чего-то нового, и уменгию увлечь своим энтузиазмом свою команду. Впрочем, и сама команда у Роднянского — всегда на высшем уровне, что позволяет говорить, что он внимательно относится к подбору персонала, которому доверяет свои новые идеи и проекты.

Как характеризуют его коллеги — он всегда заражается новой идеей и берется за ее внедрение почти сразу, не разрабатывая никаких подробных планов действий.

Немного рискованно, но Роднянский привык работать даже с теми проектами, в успех которых на начальных этапах кроме него никто не верит. А постоянная смена деятельности связана с тем, что как только проект выходит на стабильный уровень — новатору становится скучно работать над ним, и он ищет себе достойную замену, а сам создает что-то новое.

С сайта: https://hr-ru.com/2009/10/tipy-menedzherov/

Обучение

Как такового образования в сфере автобизнеса не представлено. Однако большинство работодателей отдают предпочтение специалистам и высшим техническим образованием. Учиться можно в таких вузах, как: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.

Технические вузы Москвы: Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина; Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет).

Обучение в geekbrains

Share this:   Twitter Google+ Pinterest

Плюсы и минусы профессии

Суть специальности менеджера проста: он управляет. Или если точнее, разрабатывает планы, организует процессы, мотивирует персонал, контролирует исполнение и координирует все это на каждом этапе.

Особенность профессии заключается в том, что она охватывает все отрасли — от IT до добычи камня и нефтепереработки. То есть менеджер — это универсальный руководитель, который может отлаживать процессы на любом уровне с любыми ресурсами. В чем преимущества его работы:

Минусы

Минусы тоже есть. Это высокая ответственность, максимальная нагрузка. Здесь нужно постоянно учиться, быстро перестраиваться. Все это порождает высокий уровень стресса, с которым не все умеют справляться.

Перспективы производственного менеджмента

Сотрудники по управлению в производстве легко находят работу на фабриках, промышленных предприятиях, заводах.

В вузах отсутствует конкретное направление как менеджмент, оно подразумевает под собой целый ряд профессий. Для того чтобы работать в этой сфере, следует получить диплом менеджера определенной области. В качестве университета, можно рассмотреть Skillbox где, кроме диплома государственного образца, всем студентам предлагается трудоустройство.

Статью прочитали: 305

Кто такие топ-менеджеры?


Топ-менеджеры — главные управленцы компании. Они являются вышестоящими ее сотрудниками. В задачу топ-менеджеров входит управление всеми процессами работы компании. В их подчинении находятся практически все отделы фирмы.

Помимо этого, топ-менеджеры занимаются:

  1. Развитием компании. Контролируют, чтобы она работала максимально эффективно. Приносила более высокую прибыль владельцу, чем до момента их вступления в должность.
  2. Помогают отделам эффективнее работать в связке друг с другом.

Топ-менеджеры имеют огромные полномочия в компании. Они могут нанимать и увольнять сотрудников. Принимать серьезные решения, которые так или иначе повлияют на прибыль фирмы.

На должность топ-менеджера ставят только проверенных специалистов. Которые показали, что они — высококвалифицированные сотрудники. И преданы компании.

Формы сотрудничества с топ-менеджерами

Существует две формы топ-менеджмента, которые используются компаниями:

  1. Один топ-менеджер. Его компания обычно нанимает из вне. В рамках этой формы сотрудничества, один человек управляет всеми отделами фирмы. А также отчитывается перед владельцем компании.
  2. Команда топ-менеджеров. В рамках этой формы сотрудничества, владелец фирмы может нанять несколько специалистов. Каждый из команды топ-менеджеров отвечает за работу определенного отдела. Они имеют полномочия влиять только лишь на функционирование того отделения, которое находится под их контролем.

Международный менеджмент – что это такое?

Сейчас практически во всех ВУЗах, вне зависимости от их направленности, есть факультеты менеджмента. Многие абитуриенты выбирают именно данную сферу в процессе своего обучения, не всегда отчетливо понимая, что она собой представляет. Это объясняется тем, что слова «менеджер», «международный менеджмент» и прочие в последние годы встречаются все чаще. Именно поэтому стоит разобраться в понятиях и в том, какую пользу эти знания могут приносить развивающемуся бизнесу.

Что такое менеджмент

Если говорить об определении, то менеджмент – это специфический и самостоятельный вид деятельности. Он направлен на достижение какой-то конкретной цели в определенной сфере деятельности, которое происходит за счет непосредственного использования определенных трудовых и материальных ресурсов с учетом установленных принципов, методов и функций менеджмента. Конечно, в силу того, что сейчас практически каждый четвертый работник именуется «менеджер такой-то», становится очень непросто понять, что вообще это за профессия, и как она соотносится с международным менеджментом. Раскрывая ее смысл, важно знать, что в само определение понятия «менеджмент» входят:

1. Маркетинг и прогнозирование, изучение рынка (в частности, потребления и спроса).

2. Производство того или иного вида продукции с минимальными затратами, но с максимальными доходами.

3. Непосредственное управление персоналом.

Особенности международного менеджмента

В этом случае не так уж и сложно понять, что международный менеджмент – это более сложный вид менеджмента. И его главная цель – формирование конкурентоспособной, развивающейся фирмы за счет того, что ее бизнес будет существовать в различных странах. Именно поэтому здесь важно учитывать определенные социальные, экономические, психологические, демографические и даже культурные особенности тех стран, с которыми взаимодействует фирма.

Естественно, что международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом:

1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации.

2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений.

3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация).

4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства.

5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом).

Следовательно, международный менеджмент предполагает особенные умения, знания и навыки. Можно сказать, что это значительно более сложное понятие, чем просто «менеджмент». И, вместе с этим, именно структура определяет международный менеджмент и его главную особенность – необходимость использовать те преимущества и возможности в контексте деловой активности, которые будут эффективны в непосредственном взаимодействии стран и продвижении бизнеса.

Нельзя не сказать о том, что представители подобной сферы деятельности должны обладать неоспоримой логикой. Работать в сфере международного менеджмента могут не только те, кто обладает определенными теоретическими знаниями и умениями. Это должны быть люди, которые будут соответствовать непосредственной структуре международного менеджмента, умея корректно работать во всех пяти сферах, которые он предполагает. И во многом эти умения обусловлены индивидуальными психологическими особенностями личности. Поэтому подходить к выбору специальности, которая позволит впоследствии занимать должность международного менеджера, следует обдуманно и взвешенно.

Профессиональные качества руководителя

Среди продиктованных рынком и накопленных опытом требований к менеджерам можно обозначить следующие:

  1. бизнес-планирование и прогноз развития организации;
  2. определение первоочередных и стратегических целей;
  3. использование традиционных и инновационных подходов в управлении;
  4. продвижение эффективных методов мотивирования подчиненных;
  5. умение осуществлять контроль.

Помимо универсальных навыков в управлении, специалист в области менеджмента организации обязан обеспечивать эффективное использование ресурсной базы предприятия с учетом его потенциала. Также не последнее место занимает умение продуцировать дополнительную прибыль методом сокращения и оптимизации затрат.

В любом случае, успех карьерного роста управленца напрямую зависит от эффективности разрешения запланированных и непредвиденных задач. Главное – не поддаваться фрустрации и придерживаться графиков выполнения работ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: