Учитель технологии: обязанности и зарплата


Определение

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

Где работать

У талантливого и инициативного педагога широкие возможности найти работу. Конечно, это может быть школа, гимназия или лицей. Квалифицированные специалисты нужны в образовательных центрах и различных институтах (например, РИКЗ), где разрабатываются учебные программы. При желании можно окончить магистратуру или аспирантуру и стать преподавателем вуза. Они часто работают в качестве учёных-методистов и составителей учебников. Репетиторство — тоже вариант. Часто амбициозные учителя совмещают свой педагогический опыт с современными областями знаний (такие как маркетинг, и т. д.) и находят себя в преподавании взрослым.

Если понял, что профессия учителя для тебя, то вперёд. Ты имеешь все шансы стать отличным специалистом.

Профессия учитель

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте,  , Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Сравнение

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания со стороны учеников.

Учитель информатики

Учитель информатики, как самостоятельная дисциплина, появилась в 50-60-х годах, но быстро приобрела популярность. По данным сервиса Яндекс Работа в России открыто более 3 300 вакансий «Учитель информатики», на hh.ru за октябрь 2021 года появилось более 300. При этом запрос «учитель информатики» фигурирует в Яндексе более 40 000 раз в месяц, а Институт развития интернета России предлагает сделать предмет обязательным с 5-го класса. Востребованность профессии очевидна, но:

  • Что входит в обязанности учителей информатики?
  • Сколько они могут зарабатывать?
  • Как получить профильное образование?

Разбираем эти и другие вопросы в статье.

Где получить профильное образование

Для работы учителем информатики необходимо высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.

Получить возможно двумя способами:

1. В вузе — по профилю «Математика и информатика», код специальности 44.03.05. При поступлении обязательны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, математике, физике/информатике. Требования к количеству баллов:

  • МПГУ Институт математики и информатики – 233.
  • МПГУ Институт физики, технологии и информационных систем – 228.
  • МГУ Факультет вычислительной математики и кибернетики – 440.

В вузах готовят специалистов по информационным технологиям (вычислительным системам, программированию, автоматизации производства, сетевому администрированию), но, чтобы стать педагогом, придется пройти профессиональную переподготовку.

2. В ссузе с переподготовкой. Позволяет стать учителем в предметной области и педагогом дополнительного образования. С таким образованием легче найти работу и подняться по карьерной лестнице.

В АНПОО «НСПК» не нужно предоставлять результаты ЕГЭ, сдавать вступительные экзамены. Достаточно школьного аттестата на базе 9 или 11 классов.

Выпускники колледжа получают 2 диплома:

  • о среднем профессиональном педагогическом образовании («Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования») — для работы в любой школе, ДОУ, частном образовательном учреждении;
  • о профессиональной переподготовке по профессии, либо «Учитель информатики», либо «Преподаватель информатики и ИКТ (информационных компьютерных технологий)».

Студенты колледжа учатся, проходят итоговую аттестацию и получают дипломы дистанционно* — без отрыва от работы, находясь в любом регионе.

Сколько нужно учиться

Студенты вузов учатся не менее 5 лет. В ссузах срок меньше. Выпускники 9 классов учатся около 4 лет, 11 классов — около 3 лет.

Если вы поступаете на базе первого образования, в АНПОО «НСПК» перезачтут ранее пройденные дисциплины.

Что входит в обязанности специалиста

Учителя информатики обязаны ориентироваться в информационных технологиях, компьютерных системах, искусственном интеллекте и разработке программных продуктов. Специалист должен знать об:

  • особенностях работы различных операционных систем, программного обеспечения, браузеров;
  • архитектуре и конструкции компьютерной техники;
  • алгоритмах и программно-технических системах обработки и передачи данных;
  • интернет-технологиях, особенно в области образования;
  • инновационных областях IT — искусственном интеллекте, дополненной реальности AG, тенденциях в веб-дизайне, защите данных и аналогичных сферах.

Специалист должен уметь доносить информацию до учащихся с учетом их возрастных особенностей, ориентироваться в законодательстве в области образования, современных педагогических технологиях.

В АНПОО «НСПК» учат прививать любовь к учебе, развивать таланты учеников, составлять авторские программы обучения, организовывать интересные уроки.

Должностные обязанности и функции учителя информатики

Согласно должностной инструкции, учителя информатики, работающие в муниципальных и частных школах:

  • проводят занятия по учебной программе, плану уроков с учетом положений ФГОС;
  • поддерживают порядок и дисциплину во время уроков;
  • составляют учебную программу, ведут журнала посещений;
  • организуют промежуточный и итоговый контроль знаний по предмету;
  • следят за выполнением правил внутришкольного распорядка, охраны труда, техники безопасности;
  • дежурят, заменяют отсутствующих педагогов;
  • готовят и проводят олимпиады, учебные мероприятия в области ИКТ.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы: знания учителя ИКТ в области IT востребованы, профессия дает возможность быстро перепрофилироваться — от сетевого администрирования до менеджмента проектов.

Другие плюсы:

  • интересная, творческая работа с молодой аудиторией;
  • возможности для дополнительного заработка — репетиторство, уроки в частных организациях, преподавание в онлайн-школах, классное руководство;
  • при работе в школе — длинный отпуск и педагогический стаж, ранний выход на пенсию по выслуге лет, увеличенный размер заработной платы, более высокую квалификационную группу, участие в программах государственной поддержки.

Минус специальности «учитель» — обязанность вести множество отчетов. Сотрудники государственных образовательных учреждений на старте карьеры получают немного. Учитель — профессия, связанная со стрессами, есть риск столкнуться с «выгоранием» из-за сильной психологической нагрузки.

Личные качества, важные для учителя информатики:

  • искренняя любовь к детям, педагогическое чутье;
  • внимательность, наблюдательность, способность к анализу;
  • терпеливость и тактичность;
  • организованность, пунктуальность, ответственность;
  • умение наладить коммуникацию со взрослыми и детьми, конструктивно решать конфликты и завоевывать авторитет;
  • ораторские навыки;
  • «технический» ум, интерес к новым технологиям.

Зарплата и карьерный рост

В регионах РФ школьный учитель ИКТ и информатики получает в месяц в среднем от 14 до 60 тысяч рублей. В некоторых регионах — до 80 000 рублей (например, на Крайнем Севере). На уровень зарплаты влияют место работы, стаж, дополнительная квалификация и профпереподготовка.

По данным сервиса Яндекс Работа в Москве специалист зарабатывает от 25 до 110 тысяч рублей. Начинающие школьные учителя получают 35-40 тысяч рублей, опытные преподаватели частных образовательных учреждений — до 140 тысяч рублей.

Специалист может занять руководящие посты в школе, муниципальных органах образования и социального развития, перейти на работу в частный центр IT-обучения детей или взрослых. При наличии предпринимательских способностей учителя открывают собственные школы ИКТ.

Можно также:

  • перейти на работу в компьютерный отдел частной компании — стать администратором базы данных или сайта;
  • перепрофилироваться для IT-индустрии — стать разработчиком или тестировщиком ПО, системным аналитиком;
  • работать индивидуально — давать уроки лично и дистанционно* (онлайн), проводить вебинары, заниматься репетиторством.

Если вы хотите получить профессию «учитель информатики», обратитесь в приемную комиссию АНПОО «НСПК». Сотрудники расскажут об акциях и, как стать студентом колледжа.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Выводы TheDifference.ru

  1. Преподаватель – квалификация, которая присваивается выпускникам учебных заведений, имеющих статус университета или академии. Учитель – педагогическая специальность.
  2. Цель преподавательской деятельности – предоставление научной и методической информации. Учитель обучает учеников предмету и формирует у них навыки самостоятельной учебной работы.
  3. Преподаватель не занимается воспитанием студентов. Учитель выполняет триединую задачу обучения, воспитания и развития личности школьника.
  4. Преподаватель может принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе учебного заведения. Учитель занимается практической работой, хотя в ней организация и проведение уроков тоже может сочетаться с разработкой инновационных методов обучения, инновационных учебно-педагогических технологий и различных научно-методических материалов.
  5. Преподаватель проводит курс лекций, организует практику и лабораторные занятия. Учитель занимается с учениками на уроках, тип которых определен требованиями школьной программы.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: