Конспект занятия в средней группе «Профессия – пекарь»
Конспект занятия в средней группе «Профессия – пекарь»
Цель: дать детям представление о профессии «пекарь», обобщить знания
о хлебобулочных изделиях и технологии их приготовления.
Задачи:
Образовательные.
Повысить уровень познавательного развития ребёнка. Закрепить знания детейопрофессии пекаря, о том, что хлеб–богатствонашейстраны.
Формировать у детей представление о том, как из муки выпекают различные хлебобулочные изделия.Обогатить словарь за счёт слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука.
Развивающие.
Развивать у детей познавательный интерес; логическое мышление, внимание, память; творческие способности; волю; эмоции. Обогатить словарный запас, активизировать связную речь. Развивать навыки исследовательской деятельности, умения представлять результаты своего труда.
Воспитательные.
Воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий и результату их труда; формировать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Как
хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия».
Обсуждение пословиц: «Хлеб всему голова», «Хлеб — батюшка, водица –
матушка», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»; загадки о хлебе, пекаре,
профессиях.
Чтение: А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб», Т.
Шорыгина «Он не падает к нам с неба…».
Пальчиковые игры: «Колосок», «Месим тесто», «Пироги».
Д/игры: «Родственные слова» (к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»
Драматизация сказки «Колосок»
П/игры: «Косари», «Каравай», «Повара».
Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажи, дрожжевое тесто, питательный, хрустящий, ржаной, пшеничный, батоны, сдобные булочки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.
Раздаточный материал: тесто для пирожков, лист для выпечки; фартуки, колпаки, салфетки.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин?А вы когда-нибудь
обращали внимание на то, какой в магазине продают разный хлеб? Какой хлеб
вы покупали?
Дети: Круглый, белый и черный.
Воспитатель: Ребята, что вы еще можно купить в хлебном отделе?
Дети: Батоны, пирожные, пироги, сушки, баранки, пирожки, рогалики и т.п.
Воспитатель: Как же называются все эти изделия?
Воспитатель: Молодцы. Изделия действительно называются хлебными. А
еще их называют хлебобулочными. Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба,
чтобы накормить жителей нашего города?
Дети: Много.
Воспитатель: Не просто, много, а очень много!Ребята, а где же пекут хлеб?
Дети: В пекарне.
Воспитатель: Верно, а вот кто занимается выпечкой хлеба мы узнаем,
если отгадаем загадку.
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
Воспитатель: Кто такой пекарь? Это работник, хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий.
Пекарь одет в белую форму, фартук, колпак.Белый цвет – это символ чистоты.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите испечь пирожки? А что для этого необходимо?
Дети: тесто.
Воспитатель: правильно, а чтобы приготовить тесто нам понадобится: теплая вода, дрожжи, сахар, соль, масло, мука. Если в тесто добавили дрожжи, оно называется дрожжевым (замешиваю тесто). Так как тесто у нас дрожжевое ему необходимо отдохнуть в теплом месте, оно постоит и подымится, станет его больше. Запомните, какое оно. А пока тесто отдыхает мы поиграем.
Словесная игра: «Начинка для пирога».
(воспитатель показывает муляж фрукта или овоща, а дети называют, какой
бывает пирог).
Груша–грушевый,яблоко–яблочный,вишня–вишневый,капуста–
капустный.
А наши пирожки будут из яблок.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давить» кулачками воображаемое
тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать
их, сначала одновременно, потом поочередно)
После скалку возьмем (руками имитируем движения работы со скалкой)
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать? (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из
одной ладошки в другую) ..
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое,
мягкое, пышное.
Воспитатель предлагает поиграть в поваров, надеть фартуки и колпаки,
объясняет и показывает процесс изготовления баранок (раскатывание колбаски, закругление, прощипывание краев); пирожков (разминание пальцами, наложение начинки, выкладывание готовых пирожков на противень).
Дети делают пирожки, готовые изделия выкладываются на противень (протирают руки влажной салфеткой).
Ребята, какие чудесные пирожки у нас получились, а пока они пекутся на кухне давайте вспомним правила, которые все должны знать:
1.Мой руки перед едой.
2.Бери хлеба столько, сколько съешь.
3.Нельзя играть с хлебом.
Берегите хлеб! Он очень трудно дается. Хлеб также дорог, как и сама жизнь.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали, что нового узнали, как работали, где это нам пригодится? Хорошо мы сегодня потрудились, какие вкусные пирожки и баранки получились. А теперь давайте их попробуем! (чаепитие)