Конспект занятия по программе «Мультстудия». Тема «Профессии в мультипликации»


История профессии

Как ни странно, но первые художники-мультипликаторы появились намного раньше кинематографа. Еще в первобытные времена люди пытались зарисовать события и людей в движении. В первой половине 19 века появились примитивные мультфильмы.
После появления кино мультипликация утратила былую популярность, но в начале 20 века о ней вспомнили вновь. Немаловажное значение в развитии и распространении мультипликационных фильмов сыграл известный всем Уолт Дисней.

Сейчас мультфильмы любят и дети, и взрослые, они пользуются такой же популярностью, как и фильмы.

Профессия мультипликатор: описание

Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор. При этом второй вариант считается более точным, так как он берет свое начало от английского слова animate, что в переводе означает «оживлять» или «воодушевлять».

Наверное, будет правильным сказать, что профессия аниматор-мультипликатор – это особый вид искусства. Ведь люди, работающие в этой сфере, создают целые миры, наполненные живыми персонажами и неподдельными эмоциями. Как и работники кино, они проделывают сотни различных операций, которые в конечном счете воплощаются в целостную картину.

Карьера и зарплата аниматора в 2021 — 2025 годах

Получив диплом аниматора, можно начинать свою карьеру в мультипликационной студии или в компании, разрабатывающей видеоигры, можно работать на телевидении или в рекламном агентстве.

Заработок же зависит от того, какую именно должность вы будете занимать.

В 2021 году средние зарплаты в сфере анимации:

  • Художник-мультипликатор — от 80 000 ₽;
  • Моушн-дизайнер — от 90 000 ₽;
  • 3D-визуализатор — от 100 000 ₽;
  • Дизайнер видеоигр — от 100 000 ₽;
  • VFX-художник — от 140 000 ₽.

К 2025 году прогноз востребованности профессии аниматора:

Количество мультипликационного контента и видеоигр год от года будет только расти.

— Современная культура и медиапространство требуют производства все большего количества разноформатного анимационного контента. Стремительный рост OTT-сервисов, digital-сегмента, расширение рынка онлайн-продуктов, а также поиск новых форм и техник в искусстве анимации сделали очевидной необходимость в большом количестве квалифицированных кадров в этой сфере», — делится своими наблюдениями за информационным рынком директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

Какие бывают профессии мультипликаторов?

Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

  • Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
  • Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
  • Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
  • Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
  • Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

мультипликатор профессия обучение

Мультипликаторы – все, что вам нужно знать!

План этой статьи:

  • Понимание мультипликаторов
  • P/E – самый просто и универсальный
  • EV/EBITDA: преимущества и недостатки
  • ДОЛГ и мультипликаторы, которые его оценивают
  • Мультипликаторы рентабельности
  • Что я понял, 3 года считая мультипликаторы по всем компаниям

Понимание мультипликаторов

Мультипликаторы – это производные финансовые показатели, которые позволяют оценить бизнес компании и сравнить ее с конкурентами.
Суть мультипликаторов в том, что мы приводим рыночную оценку (цена акций) компании и ее бизнес оценку (прибыль, выручка и т.п.) к единому знаменателю.

Условно говоря из двух (и более) цифр, мы получаем одну. И эту одну цифру легко оценить и сравнить с аналогичной цифрой у других компаний.

Поясню на примере:

1. Прибыль компании A – 100 000 рублей

2. Прибыль компании B – 1 000 000 рублей

Вопрос: акции какой компании лучше покупать?

Еще пример:

1. Капитализация компании С – 1 млрд. рублей

2. Капитализация компании D – 5 млрд. рублей

Вопрос: акции какой компании лучше покупать?

Собственно в обоих случаях на вопрос ответа нет, так как недостаточно данных для оцени – в первом примере мы не знаем цену покупки, во-втором показатели бизнеса.

Сам по себе факт того, что прибыль компании B больше, чем прибыль компании A ни о чем не говорит.

А вот скажем соотношения между капитализацией компании и ее прибылью уже достаточно для оценки. Мы просто выбираем компанию с лучшим соотношением.

Вот такое соотношение и есть наш мультипликатор. И таких всевозможных соотношений (капитализация/прибыль, капитализация/выручка и т.п.) множество – каждое из них представляет собой отдельный мультипликатор.

Отсюда и рождается стоимостная оценка компаний, понимание того – дорогая компания или дешевая.

Ведь вы можете вычислить определенный мультипликатор для всех компаний одной и той же отрасли, а затем посчитать среднее арифметическое.

А дальше просто – если мультипликатор конкретной компании выше (ниже) чем средний по отрасли, то компания переоценена (недооценена) рынком.

Точно также вы легко можете сравнивать компании между собой и при этом вас уже не волнует, если компания А в 100 раз больше по капитализации, чем компания B – мультипликаторы приведены к единому знаменателю.

Мультипликатор P/E

Мультипликатор P/E – это то, с чего все всегда начинают. И вот почему:

P/E простой

P/E = Капитализация / чистая прибыль. Все действительно просто – однозначно понятно, что такое капитализация и что такое чистая прибыль. Очень сложно ошибиться при расчете такого мультипликатора.

P/E универсальный

P/E можно рассчитать для любой компании, независимо от типа ее бизнеса. Это действительно полезное свойство, так как компании финансового сектора (банки, УК) имеют отличную от компаний реального сектора отчетность и целый ряд мультипликатор для них не применим. P/E применим для всех

P/E не убиваемый

P/E можно рассчитать при любых раскладах, даже если у компании убыток. В этом случае P/E просто помечается как ‘отр.’, что нам однозначно говорит о том, что у компании убыток. Других коннотаций здесь быть не может (капитализация ведь не может быть отрицательной).

P/E понятный

Еще один немаловажный фактор – P/E логичен и понятен любому человеку. Мы делим всю стоимость компании (капитализацию) на ее годовую прибыль и получаем количество лет за которые бизнес компании окупит себя.

Проще всего понимать смысл, представляя себя покупателем бизнеса. Вот вам говорят – есть готовый бизнес, автомойка – она ежегодно приносит 1 млн. рублей прибыли. Продать вам ее хотят за 5 млн. рублей. Вы тут же в уме прикинули, что отобьете свои деньги за 5 лет, если купите компанию. 5 – это и есть P/E = 5 млн. (капитализация) / 1 млн. (прибыль).

Точно также для вас это работает и когда вы покупаете акции (долю в компании!)

Мультипликатор P/E ИТ компаний с NASDAQ – данные financemarker.ru

Но есть и недостатки!

P/E поверхностный

Вы правда думаете, что оценки P/E достаточно для принятия инвестиционного решения? Чистой прибылью можно манипулировать, на нее влияют любые поправки, не относящиеся к операционному бизнесу, искажая ее (например штрафы или наоборот выплаты от страховой, которые к бизнесу не имеют никакого отношения, но на P/E влияют)

P/E знает не все

Иногда P/E может быть большим не потому что прибыль маленькая, а потому что рынок оценивает компанию с премией. Например, компания показывает отличные темпы роста и может стать супер-гигантом. Все в надежде на огромный рост хотят купить акции и из-за этого растет капитализация (еще быстрее чем прибыль) и растет P/E. Но это не означает, что компания плохая, наоборот она настолько хороша, что рынок готов за нее переплатить.

Мультипликатор EV/EBITDA: преимущества и недостатки

Мы говорили, что P/E – это такая базовая, простая и понятная оценка бизнеса, которая при этом имеет недостатки, например на прибыль компании может влиять множество корректировок, которые к самому бизнесу и не относятся (внезапный штраф). Есть из этой же серии и другой недостаток:

Капитализация компании может отличаться от ее реальной стоимости

Возьмем автомойку за 5 млн. рублей. Представьте, вы ее купили, а оказалось у компании кредитов еще на 2 млн. рублей и вам их нужно заплатить. Получается, что реальная стоимость компании для вас теперь не 5 млн., а 5 + 2 = 7 млн. рублей.

EV/EBITDA – справедливый P/E

Здесь и возникает EV/EBITDA, который все эти несправедливости P/E должен учесть. Тогда в новой формуле имеем:

EV – справедливая стоимость (справедливый P)

EBITDA – справедливая прибыль (справедливый E)

Я лично предпочитаю запоминать именно так, через связь c P/E, потому что так не нужно заучивать формулу, а достаточно просто понимать смысл.

EV – справедливая стоимость

EV = капитализация + долг – денежные средства.

Долг идет именно с “+”, потому что он для нас увеличивает стоимость компании (нам придется платить больше), а денежные средства с “-“, потому что они нам стоимость уменьшают.

Оба эти показателя можно найти в финансовой отчетности компании, в форме баланса.

Если у компании A капитализация 100 млн. рублей, долгов на 10 млн, а денег на счету 3 млн., то EV = 100 + 10 -3 = 107 млн. рублей.

EBITDA – справедливая прибыль

Здесь проще всего запомнить, если ты знаешь английский, так как EBITDA – это обычный акроним.

EBITDA – Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation, Amortization

то есть

EBITDA – Прибыль до процентных платежей, налогов, обесценивания и амортизации (в МСФО отчетах два последних пункта как правило идут вместе как амортизация)

Смысл расчета показателя EBITDA как раз в том, чтобы убрать все корректировки прибыли, которые не относятся к самому бизнесу.

Простейший пример:

– Компания А находится в США и платит 40% налога с прибыли

– Компания B находится в России и платит 13% налог с прибыли

Получается, что эти компании не очень то и честно сравнивать по P/E, так как первая может приносить больше операционной прибыли, но в итоге иметь меньше чистой прибыли и т.п. Нам же как инвесторам, хочется оценить сам бизнес.

Вот EBITDA нам в этом и помогает, исключая данные поправки.

Важно:

EV – это не мультипликатор

EBITDA – это не мультипликатор

Что первый, что второй – финансовые показатели, которые выражаются в конкретных единицах валюты (доллары, рубли и т.п.). Соответственно и сравнивать их между собой у разных компаний смысла нет. Точно также как мы не сравниваем отдельно прибыль или капитализацию.

Нам эти данные нужны, чтобы посчитать мультипликатор EV/EBITDA. Именно он наша конечная цель.

Мультипликатор EV/EBIDA ИТ компаний с NASDAQ – данные financemarker.ru

Недостатки EV/EBITDA

Их хватает и даже больше, чем у P/E

Не универсальность

EV/EBITDA не применим для компаний финансового сектора, так как у них понятие долга в отчетности имеет совсем иной смысл.

Не однозначность

Здесь я подразумеваю то, что отрицательный EV/EBITDA не ответит вам на вопрос, что происходит в компании. И числитель, и знаменатель в формуле расчета могут оказаться отрицательными. Более того, они оба могут оказаться отрицательными и тогда результат окажется положительным. И такие примеры есть – возьмите тот же Сургутнефтегаз.

Если вы видите отрицательный P/E – вы знаете, что у компании убыток. Если вы видите отрицательный EV/EBITDA – вы не знаете ничего.

Вопросы к самой методике

«Неужели менеджеры думают, что зубная фея понесёт капитальные затраты?» Уоррен Баффет.

Вот что нам говорит Баффет, один из критиков показателя EBITDA. Если переводить на русский, его возмущение относится к тому, что EBITDA не учитывает амортизацию и справедливый вопрос Баффета – а сфига ли?)

Пример

Если компания потратила 99 млн рублей на покупку новых компьютеров для своих сотрудников и решает списать эти траты в течение трёх лет линейным способом, то в первый год показатель «расходы» будет учитывать треть реальных затрат на покупку компьютеров — 33 млн рублей, а, значит, уменьшит показатель «прибыль».

В последующие два года показатель «прибыль» также будет уменьшен с учётом трети затрат на покупку компьютеров. Показатель EBITDA не учитывает эти списания!

ДОЛГ и мультипликаторы, которые его оценивают

Здесь мы будем говорить про обязательства, долг, чистый долг и мультипликатор NetDebt/EBITDA

Для начала давайте определим, что у компании есть обязательства, а есть долг. И то, и другое вы можете найти в форме баланса. Здесь долг – это один из пунктов раздела об обязательствах.

Компания еще не выполнила услуги перед клиентами? Это обязательство. Не выплатила зарплаты? Это обязательство. А вот если (и только если) компания взяла кредит и должна его вернуть – это долг! (ну и обязательство тоже).

Так вот нас интересует долг.

Разница между долгом и чистым долгом – это те денежные средства, которые у нас есть на счетах. Условно мы должны 100 рублей, но у нас в кармане свободные 50 рублей. Наш долг – 100 рублей, а наш чистый долг 50 рублей.

Кстати говоря, и долг, и обязательства подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Поэтому итоговая формула чистого долга такая:

Чистый долг = Краткосрочные кредиты и займы + долгосрочные кредиты и займы – денежные средства и эквиваленты

Как не парадоксально, но отрицательное значение чистого долга считается негативным показателем.

Отсутствие задолженности (превышение наличных средств и ликвидных активов над долгами) говорит о том, что компания неэффективно использует деньги, ведь использование заемных средств позволяет обеспечить рост производства (эффект финансового рычага).

Мультипликатор NetDebt/Ebitda ИТ компаний с NASDAQ – данные financemarker.ru

Мультипликатор NetDebt/EBITDA

Данный мультипликатор показывает отношение чистого долга к EBITDA. Он говорит инвестору, сколько лет нужно бизнесу компании, чтобы выплатить весь долг. Значение показателя NetDebt/EBITDA выше 3 говорит о высокой долговой нагрузке. И чем показатель больше, тем хуже.

Мультипликаторы рентабельности

ROA (Return On Assets) – Рентабельность активов

ROE (Return On Equity) – Рентабельность собственного капитала

ROS (Return On Sales) – Рентабельность выручки

ROIC (Return On Invested Capital) – Рентабельность инвестированного капитала

Я в свое время в блоге писал про каждый из этих мультипликаторов (ссылки приложил). Здесь поэтому расскажу в общем.

Как вы уже заметили, данные мультипликаторы оценивают рентабельность (эффективность бизнеса). Везде в формулах исследуется отношение прибыли компании к какому-либо ее показателю.

А какую часть прибыль составляет от выручки?

А какую часть прибыль составляет от собственного капитала?

От активов?

Этими вопросами мы хотим понять: насколько эффективен бизнес компании?

Вот есть 2 банка, с одной и той же прибылью. Первый банк (конечно же Тинькофф) получает прибыль, имея собственный капитал 100 млн. рублей, а второй эту же прибыль генерирует, имея собственный капитал 200 млн. рублей

Вот и получается, что рентабельность собственного капитала (ROE) первого банка в 2 раза выше.

Мультипликатор ROE ИТ компаний с NASDAQ – данные financemarker.ru

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных и др. ресурсов.

Мультипликаторы рентабельности особенно полезны при анализе банков. В том числе потому, что многие стоимостные мультипликаторы для банков не применимы.

Поэтому, в моем недавнем анализе Сбербанка, Тинькофф и БСП я много ссылался именно на мультипликаторы рентабельности.

Что я понял, 3 года считая мультипликаторы по всем компаниям

3 вывода, которые я для себя сделал:

1. Лучше иметь под рукой не только актуальные мультипликаторы, но и динамику их изменения на историческом периоде. Один неадекватный отчет может поменять всю картину, тогда как в динамике вы будете видеть реальное положение вещей.

2. Оценивать компании нужно комплексно сразу по нескольким мультипликаторам, а не по одному.

3. Лучше считать мультипликаторы разных компаний по своим одинаковым формулам, чем брать уже рассчитанные самими компаниями значениями. Так вы приведете все данные к единому знаменателю, их можно будет сравнивать между собой и вы будете знать как получились все эти цифры.

Спасибо!

P.S. Данный обзор я впервые опубликовал в своем телеграм канале @financemarker Там еженедельно разбор той или иной инвестиционной темы. Все буду также публиковать на смарт-лаб, но с задержкой.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender.

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Важные качества

Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).

Часто для того, чтобы правильно изобразить эмоции и жесты, художнику приходится срисовывать их с себя, поэтому в профессии важны актерские способности.

Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.

Навыки и знания

Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.

Далеко не каждый талантливый художник может создавать мультфильмы. Чтобы стать мультипликатором необходимо овладеть особым стилем рисования.

Перспективы и карьера

Мультипликатор может совершенствовать свои способности и попасть в команду по созданию полнометражного мультфильма.

Если говорить о карьерном росте, то он имеет шанс стать руководителем проекта, а затем директором студии мультипликации.

Сейчас есть возможность нарисовать свой собственный мультфильм и выложить его в интернет.

С чего начать путь художника-аниматора?

Тем, кто интересуется, как стать художником аниматором, придётся приехать в Москву, поскольку здесь находится единственное в стране учебное заведение, подготавливающее этих мастеров – Московский профессиональный художественный лицей анимационной кинематографии №333.

Поступить в него можно, имея полное среднее образование, но сделать это совсем не просто. Абитуриент должен подготовить к конкурсу минимум 10 работ, после чего сдать экзамены по раскадровке, рисунку и русскому языку. Обучение продолжается два года, в течение которых студентами познаются классические художественные предметы (живопись, академический рисунок), предметы, непосредственно касающиеся анимации (прорисовка, фазовка). Окончившие лицей выпускники получают квалификацию художника-мультипликатора.

Кроме этого уникального лицея есть ещё ряд других заведений, где можно получить специальность дизайнера со знанием анимации и компьютерной графики. Попасть туда можно после 11 класса, выдержав экзамены по живописи, рисунку и русскому языку. Правда, здесь не обучают классической анимации, впрочем, многие современные студии уже не используют старую технологию, хотя многие лучшие мультфильмы всех времен были нарисованы еще до появления современной компьютерной графики.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» – уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

– профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров; – производство анимационных фильмов.

Колледжи и техникумы

Вот пять московских техникумов и колледжей, которые готовят мультипликаторов.

  • Театральный художественно-технический колледж. Стоимость года обучения составляет здесь 150 000 рублей.
  • Колледж предпринимательства № 11. Годичное обучение требует от студента заплатить 86 000 рублей.
  • Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова (колледж). Стоимость учебы в этом ССУЗе составляет 150 000 рублей за один год.
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола». Один год обучения обойдется в 120 000 рублей.
  • Театральный художественно-технический колледж. Цена учебы составляет 95 000 рублей в год.

Ниже приведен список из пяти аналогичных ССУЗов СПб, где можно пройти обучение на художника-мультипликатора.

  • Ленинградский областной колледж культуры и искусства. За годичное обучение требуется заплатить 64 000 рублей.
  • Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже. Стоимость двенадцатимесячной учебы в этом колледже составляет 80 000 рублей.
  • Российский колледж традиционной культуры. Стоимость обучения – 50 000 рублей в год.
  • Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха (техникум). За один год учебы необходимо заплатить 316 000 рублей.
  • Невский колледж имени А. Г. Неболсина. Цена обучения – 48 000 рублей за один год.

Все перечисленные средние специальные учебные заведения являются государственными, что позволяет учиться в них бесплатно. Однако, как и в случае с ВУЗами, количество бюджетных мест ограничено.

Продолжительность учебы составляет, как и во всех других ССУЗах, два года и десять месяцев для тех, кто поступил после одиннадцатого класса, и три года и десять месяцев для поступивших после девятого.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна).

Национальный исследовательский университет «МЭИ» Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»).

Институт бизнеса и дизайна Графический дизайн (Факультет дизайна и моды).

Оренбургский государственный университет Дизайн (Архитектурно-строительный факультет).

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Дизайн (Уральский гуманитарный институт УрФУ).

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы освоить профессию, необходимо окончить:

  • ВУЗ;
  • ССУЗ;
  • курсы мультипликации.

Что сдавать на мультипликатора?

Вот какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ:

  • русский язык;
  • математику;
  • обществознание;
  • литературу.

Кроме этих дисциплин от абитуриента может потребоваться сделать рисунок.

Для поступления в ССУЗ нужно сдать экзамены только по русскому и математике. А для учебы на курсах вступительных испытаний не проводиться вообще.

Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?

Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.

Есть несколько направлений:

  1. Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
  2. Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
  3. Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
  4. Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.

Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.

Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Срок обучения в ССУЗе при поступлении после одиннадцатого класса составляет два года и десять месяцев, а после девятого – три года и десять месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Профессию можно получить и дистанционно с помощью онлайн-курсов. По их окончании выдают точно такой же сертификат установленного образца, как и после завершения курсов оффлайн. Кроме того, дистанционно учиться можно на заочном отделении ВУЗа или ССУЗа.

Формы обучения на факультете анимации

В университете «Синергия» созданы лучшие и наиболее гибкие условия для обучения.

  • Очная
  1. Обучение в одном из московских кампусов университета «Синергия».
  2. Возможность заселения в общежитие.
  3. Занятия 5 дней в неделю.
  4. Срок обучения: 4 года.
  • Вечерняя
  1. Обучение в одном из московских кампусов университета.
  2. Возможность заселения в общежитие.
  3. Занятия 2 раза в неделю.
  4. Можно совмещать учёбу и работу.
  5. Срок обучения: 4,5 года.
  • В выходные дни
  1. Обучение в одном из московских кампусов университета.
  2. Возможность заселения в общежитие.
  3. Занятия 1 раз в неделю в выходной день.
  4. Можно совмещать учёбу и работу.
  5. Срок обучения: 4,5 года.
  • Дистанционная
  1. Самостоятельное составление графика обучения.
  2. Обучение с любого устройства.
  3. Требуется только доступ к интернету.
  4. Срок обучения: 4,5 года.

Продолжение пути к вершинам мастерства

Тот, кто хочет знать, как стать лучшим аниматором, создавать собственные мультфильмы, должен продолжить обучение в ВУЗе. Базовым здесь стал Всесоюзный государственный институт кинематографии, откуда и выходят художники-мультипликаторы. Но туда очень трудно поступить, ибо конкурс там очень большой и очень строгий отбор. Абитуриенты, претендующие на специальности «художник компьютерной графики и анимации» и «художник мультипликационного фильма», должны начать с представления своих работ на предварительном конкурсе. Успешно пройдя его, они сдают экзамены по рисунку, композиции, живописи, литературе, русскому языку и истории. Дальнейшая судьба аниматора зависит лишь от его трудолюбия и таланта. Если он сможет создать по-настоящему интересные, яркие и самобытные мультфильмы для любых возрастов, то его примут на любой киностудии.

Видео о том, как стать аниматором мультфильмов

Сколько нужно учиться на аниматора после 11-го класса

  • Высшее образование: бакалавриат.

Направленность программы «Художник компьютерной графики и анимации».

Срок обучения при успешном поступлении:

  • на очную форму — 4 года,
  • на очно-заочную форму — 4 года и 6 месяцев.
  • Высшее образование: магистратура.

Направленность программы «Авторская и коммерческая анимация».

Срок обучения при успешном поступлении:

  • на очную форму — 2 года,
  • на очно-заочную форму — 2 года и 6 месяцев;
  • Курсы (более 20-ти программ).

Стабильный доход за профессиональное творчество

Сколько зарабатывают мультипликаторы в России?

Данный вопрос следует ставить более корректно, ведь доход художника мультфильмов во многом зависит от его места работы и политики руководства организации.

Средний уровень зарплат по регионам РФ составляет 75 тыс. рублей в месяц.

Однако существуют компании, которые платят талантливым мастерам в 2 раза больше (140 — 150 тыс. рублей в месяц).

Наибольшее количество вакансий в стране официально открыто в Московской области.

Рассмотрим рейтинг регионов России в плоскости среднего заработка мультипликатора:

  • Ленинградская область — 35- 40 тыс. рублей в месяц;
  • Московский округ – 42-45 тыс. рублей;
  • республика Башкортостан – 50 и больше тыс. рублей.

По состоянию на 20 октября 2021 года на территории РФ официально открыто всего лишь 6 вакансий по данной специальности.

Это говорит о том, что художники дорожат своим рабочим местом и не желают с ним расставаться (например, студии «Гора самоцветов», «Пилот», «Мельница» и др.).

Сколько получает профессиональный мультипликатор в России в разрезе успешных и известных проектов?

В 2021 году за счет реализации лицензий на трансляцию мультфильмов отечественные организации заработали 5,5 млрд. рублей.

Бренд позволяет массово выпускать детские товары в виде игрушек, фломастеров и дополнительных продуктов.

Создатели детских экранизаций также получают денежные средства от франшизы.

Вот одним самых успешных и прибыльных проектов мультипликаторов:

  • «Маша и медведь». Выпуск сериала осуществляется с 2009 года. Команда опытных мультипликаторов на сегодняшний день уже создала 51 серию. Также официальный канал на ресурсе «YouTube» имеет более 3-х миллионов подписчиков. Огромная часть дохода извлекается от продаж лицензии и права выпускать товары (152 партнера по бизнесу). Популярный бренд представлен игрушками, продуктами питания, журналами, канцелярскими товарами и книгами. Мультипликатора зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц;
  • «Лунтик и его друзья». Киностудия «Мельница» славится своими качественными художественными продуктами. С 2006 года организация в тандеме с занимаются производством яркого мультфильма. 50% права на экранизацию принадлежит «СТВ». Доходы от проекта держаться в тайне. Однако в СМИ просочилась информацию о том, что художники и сценаристы имеют месячные оклады в 120-140 тыс. рублей;
  • «Смешарики». Запуск качественного мультфильма состоялся в 2004 году. Главной задачей продюсерского центра на то время являлось создание героев, запуск серии книг и развитие лицензионного направления. Студия «Рики» перевела сериал на 15 иностранных языков. Особой популярностью «Смешарики» пользуются в Китае. Мультипликаторы мечтают работать в данной компании, так средний уровень их окладов составляет 85 -110 тыс. рублей в месяц;
  • «Простоквашино» — это один из самых популярных мультфильмов в России и государствах постсоветского пространства. В 2002 году «Юнимилк» подписал длительное соглашение на использование героев в рекламе своей кисломолочной продукции. В 2008 году осуществило ребрендинг, что позволило увеличить уровень доходов на 45%. В 2010 году символ приобрела . Зарплата мультипликаторов достигает 80 -110 тыс.рублей.

Сколько получает мультипликатор в странах ближнего и дальнего зарубежья?

Уровень дохода художников зависит от их таланта и практических навыков.

Рассмотрим следующий список окладов:

  • Украина. Анимация в этой стране имеет возраст более 85-и лет. Одесская и Киевская киностудии известны своими успешными работами, которые воспитали не одно поколение детей. На сегодняшний день средний уровень зарплат мультипликаторов составляет 10,8 тыс. грн. На больший доход можно рассчитывать, получив вакансию в столичной студии;
  • Белоруссия. Данным специалистам следует работать в крупных городах (Минск, Гомель или Витебск). Закончив ВУЗ по соответствующей специальности, художник должен набраться опыта. Для начала подойдут редакционные издания. Набравшись опыта, можно получить оклад в 830 б. рублей (около 420 долларов);
  • Казахстан. Работа видео-дизайнера востребована в данном государстве. Крупные мультипликационные центры расположены в Алмате, Астане и Караганде. Под эгидой профессионалов мир увидел не один десяток качественных экранизаций. Опытные мультипликаторы зарабатывают в компаниях 90 -275 тыс. тенге (примерно, 268 – 830 долларов);
  • США. Страна больших возможностей предлагает профессиональным мультипликаторам зарплаты от 4-5 тыс. у.е. в месяц. Талантливые художники обязаны получить соответствующее образование в университете и подтвердить свою квалификацию. Являясь сотрудником , «Walt Disney», «Warner Bros. Cartoons» или «Dream Works Animation SKG», можно рассчитывать на стабильный заработок в 5-16 тыс. долларов в месяц. Особый статус имеют главные редакторы, которые являются выходцами аниматорного отдела;
  • Япония. Профессия аниматора в Японии является престижной и популярной. Однако тарификация творческого труда очень мала. Работая на энтузиазме, художники получают 1,1 млн. йен в год (около 10 тыс. долларов в год). Средняя продолжительность рабочего дня мультипликационных дизайнеров составляет 11-12 часов. Настоящее рабство. Большое количество студий создает все условия для развития жесткой конкуренции в данной индустрии;
  • Польша. Все помнят интересный рисованный мультсериал «Болек и Лелек», который выходил на экраны телевизоров с 1972 года. Экранизация была переведена на большое количество иностранных языков. Особую популярность продукт приобрел в Иране. Польская студия «Бельско-Бяла» заработала капитал в 800 млн. долларов на продаже лицензий бренда и товаров народного потребления. Мультипликаторы в компании имеют оклады в 4 -5 тыс. злотых в месяц (примерно 1100 -1390 у.е.);
  • Германия – 4700 евро в месяц.

» Илья Муромец»

— 1975г. Страна СССР. Режиссер:
И. Аксенчук
(
6-18)«Крылья, ноги, хвосты» —
1985г. Страна СССР. Режиссер:
А. Татарский. И. Ковалев(4-18) «Рикки-Тикки-Тави» —
1965 г. трана СССР. Режиссер:
А. Снежко-Блоцкая
(
6-18) «Алиса в стране чудес» —
1981г. Страна СССР. Режиссер:
Е. Пружанский
(
6-18) «Наследство волшебника Брахмана» —
1974 г. Страна СССР.
Режиссер:Роман Качанов
(
6-18)«Кузнец колдун» —
1967 г. Страна СССР. Режиссер:
Перч Саркисян
(
6-18)«Седой медведь»
— 1988 г. Страна СССР. Режиссер:
Л.Каюков
(
6-18)«Каникулы Банифация»
— 1965г. Страна СССР. Режиссер:
Ф.Хитрук
(
4 — 18)«Верните Рекса»
— 1975г. Страна: СССР. Режисер:В. Попов,
В.Пекарь
(
5 -18)«Дом, который построил Джек» —
1976 г.. Страна СССР. Режиссер:
А Хржановский
(
6-18) «Приключение поросенка Фунтика» —
1986 г. Страна СССР. Режиссер:
А.Солин(4 -18) «Варежка»
( кукольный) — 1967 г. Страна СССР. Режиссер:
Р.Кочанов
(
4-18)«Паравозик из Ромашково» —
1967 г. Страна СССР. Режиссер:
В. Дехтярев(4 -18) «Волшебник Изумрудного города» —
1973 г. Страна СССР. Режиссер:
К. Малянтович(5 -18)«Вини-Пух» —
1969 г. Страна СССР. Режиссер:
Ф. Хитрук
(
4-18) «Снежная королева» —
1957 г. Страна СССР. Режиссер:
Л.Атаманов
(
6-18) «Волшебное кольцо» —
1979 г.г Страна СССР. Режиссер:
Л. Носырев
(
6-18)«Бобик в гостях у Барбоса» —
1977 г. Страна СССР. Режиссер:
В.Попов
(
6-18)«В синем море в белой пене» —
1978 г. Страна СССР. Режиссер:
Р.Саакянц
(
6-18)«Котенок по имени Гав» —
1976 г. Страна СССР. Режиссер:
О. Драгаев-Бойчук, А.Корик, Л.Атаманов(4-18) «Замок лгунов» —
1983 г. Страна СССР. Режиссер:
Г. Сокольский
(
6-18)«Кто расскажет небылицу» —
1982 г. Страна СССР. Режиссер:
Р. Сааксянц
(
6-18)«Сказка сказок»
1975г.Страна СССР.Режиссер
Ю. Норштейн (13-18) «Обратная сторона луны»
1983г. Страна СССР. Режиссер:
А. Татарский
(
6-18) «Фильм, фильм, фильм»
1970г. Страна СССР. Режиссер:
Ф. Хитрук(9-18)«Лебеди Непрядвы»
— 1980 г. Страна СССР. Режиссер:
Р. Давыдов
(
10-18)«Мастер Пронька» —
1991г. Страна СССР Режиссер:
Л. Носырев(8-18)«Падал прошлогодний снег»
(пластилиновый)

1983 г. Страна СССР. Режиссер:
А. Татарский(5-18) » Последняя невеста Змея Горыныча»
— 1978 г. Страна СССР. Режиссер:
Р. Давыдов
(
6-18) «Про Сидорову Вову» —
1985 г. Страна СССР. Режиссер:
Э. Назаров(10-18) «Песочные часы» —
1987 г. Страна СССР. Режиссер:
Е. Пружанский
(
6-18) «Мартынко» —
1987 г. Страна СССР. Режжиссер:
Э. Назаров
(
8 -18) «Лабиринт» —
1971 г. Страна СССР.Режиссер:
А. Снежко-Блоцкая(8-18)«Ограбление По» — 1978г. Страна СССР. Режиссер Е.Гамбург( 12-18)«Полигон» — 1977 г. Страна СССр. Режиссер. Анатолий Петров(12-18)«Левша» 1964 г. Страна СССР. Режиссер: Иванов-Вано(12-18) Российские мультфильмы:«Машины сказки» —
2011 г. Страна: Россия. Режиссер:
Р. Газизов. Д.Черняцов(4 -18)«Карлик Нос» —
2003 г. Страна: Россия. Режиссер:
И. Максимов
(
6-18) «День рождение Алисы» —
2009 г. Страна: Россия. Режиссер:
С. Серегин
(
6-18) «Гора самоцветов» — 2005.г. Страна: Россия. Режиссер: А. Татарский, А. Бронзит, Р. Шарафундинов
(
6-18) «Три богатыря и Шамаханская царица» —
2010 г. Страна: Россия. Режиссер:
С. Глезин
(
6-18) «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» —
2006 г. Страна: Россия. Режиссер:
И. Максимов
(
6-18) «Алеша Попочич и Тугарин Змей» —
2004 г. Страна Россия. Режиссер:
К. Бронзит
(
6-18) «Илья Муромец и Соловей разбойник» —
2007 г. Страна: Россия. Режиссер:
В. Торопчин
(
6-18)«Печать царя Саломона» —
2012 г. Страна: Россия. Режисер:
В. Барбэ
(
6-18)«Персифона» —
2002 г. Страна: Россия, Англия. Режиссер:
С. Олифиренко
(
6-18) «Собачья дверца» —
2007 г. Страна: Россия. Режиссер:
Н. Мальгина
(
6-18)» Русалочка»
1996 г. Страна: Россия. Режиссер:
А . Петров(10 -18)«Кот в сапогах»
(пластилиновый) — 1995 г. Страна: Россия. Режиссер:
Г. Бардин
(
11-18)«Ангелочек» —
2008 г. Страна Россия.Режиссер:
З. Бидеева(15-18)«Красные ворота Расемон» —
2002 г. Страна: Россия. Режиссер:
А. Татарский. В. Телегин(15-18)«Моя любовь» —
2006г. Страна Россия. Режиссер:
А. Петров(14-18) «Сон смешного человека» —
1992 г.Страна Россия. Режиссер:
А. Петров(14-18)«Старик и море» — 1999 г.
Страна: Россия, Канада, Япония. Режиссер:
А. Петров(10 -18)«Гагарин» —
1994 г. Страна: Россия. Режиссер:
А. Харитиди(7 -18) «Я тебя люблю»
(анимэ)

2010 г. Страна: Россия. Режиссер:
Р.Тимеркаев(10 -18)«Путеводительница»
Мультфильм о чудотворном образе Тихвинской иконы Божьей Матери — 2008 г.,ООО Балтийское Телевидение, страна Россия, реж.Наталья Федченко.
(7-18)«Про Василия Блаженного»
2008 г., страна Россия, реж. Наталья Березовая
(7-18). Зарубежные мультфильмы:«Белоснежка и семь гномов»
1937 г. Страна США. Режиссер:
Уильям Коттрелл, Дэвид Хэнд, Уилфред Джексон«Волшебный лес («День ворон») —
2012 г. Страна: Франция. Режиссер:
Жан Кристоф Дюсант(10 -18)«Эрнест и Селестина»
— 2012 г. Страна Франция .Режиссер: Стефани Обье,
Венсан Патар, Бенжамин Реннер(12-18)«Картина»
— 2011 г. Страна Франци. Режиссер:
Жан-Франсуа Лагуйон(12-18)«Монстр в Париже»
— 2012 г. Страна Франция . Режиссер:
Б ибо Бержерон(12-18)«Кошачья жизнь»
— 2010 г. Страна: Франция, Нидерланды, Швейцария, Бельгия. Режиссер:
Жан-Луп Фелисиоли, Ален Ганьоль14-18) «Рио»( «Рио 2») —
2014 г. Страна США. Режиссер:
Карлом Салдана(7 -18) «Рио» — 2011г. Страна США
Режиссер:
Карлом Салдана(7 -18)«Рапунцель. Запутанная истоия» — 2
010г. Страна США. Режиссер:
Натан Грено, Байрон Ховард
(
10-18)«Рапунцель. Счастлива навсегла» —
2012 г. Страна США, Режиссер:
Найтан Грено, Байран Ховард(10-18)«Как приручить дракона» —
2010 г. Страна: США. Режиссер:
Дин Деблуа, Крис Сандерс(7 -18)«Драконы: Подарок Ночной Фурии»
— 2011 г. Страна США. Режиссер:
Том Оуенс«Мегамозг»-
2010г. Страна США. Режиссер:
Том МагГрат(10-18) «Мегамозг. Кнопка гибели»
— 2011 г. Страна США. Режиссер:
Саймон.Дж.Смит (10-18)«Тайна красной планеты»
— 2011 г. Страна США. Режиссер:
Саймон Уэллс(10-18)«Каролина в стране кошмаров» —
2008 г. Страна США. Режиссер:
Генри Селик(10 -18)«Семейка Крудс» —
2013 г. Страна: США. Режиссер:
Кирк де Микко, Крис Сандерс(10 -18)«Гадкий Я» — 2010г.
Страна США Режиссер
Пьер Соффин, Крис Рено(7-18) «Гадкий Я -2» —
2008 г. Страна США. Режиссер:
Пьер Соффин, Крис Рено(7-18)«Как приручить медведя»-
2011г. Страна Дания. РежиссерЭсбен
Тофт Якобсен(7-18) «Труп невесты» —
3005 г. Страна: Великобритания, США. Режиссер:
Тим Бертон, Майкл Джонсон(10-18)«Шрек» —
2001г. Страна США. Режиссер:
Эндрю Адамсон, Вики Джексон(10-18) «Шрек2» —
2004 г. Страна США.Режиссер:
Эндрю Адамсон, Калли Эйсбёри, Конрад Вернон.(10-18) «Шрек 3» —
2007 г. Страна США.Режиссер:
Крисс Миллер, Роман Хуи(10-18)«Шрек. Навсегда» —
2010г. Страна США. Режиссер:
Майкл Митчелл(10-18) «Шрек Холлоуин» —
2010 г. Страна США. Режиссер:
Гарри Трусдейл, Раман Хуи(10-18)«Шрек. Захватывающие рассказы»
2012 г. Страна США. Режиссер:
Майкл Митчел(10-18)
«Ледниковый период» —
2002 г.Страна США. Режиссер: Крис Уэдж (6-18)«Ледниковый период 2. Глобальное потепление» —
2006г. Страна США. Режиссер:
Карлос Салдана(6-18)«Ледниковый период 3. Эра динозавров» —
2009 г. Страна США. Режассер:
Карлос Салдана(6-18) «Ледниковый период 4. Континентальный дрейф»
— 2012г. Страна США. Режиссер:
Стив Мартино, Майкл Тёрмайер(6-18 «Дом-монстр» —
2006 г. Страна США. Режиссер:
Гил Кинан(10-18) «Тайна Келл»
— 2009 г. Страна Франция, Ирландия . Режиссер:
Томм Муром и Нор Твоми(10-18)«Валли»
— 2009г. Страна: США, Режиссер:
Эндрю Стэнтон (7-18)«Монстр в Париже»
— 2012 г. Страна Франция . Режиссер:
Б ибо Бержерон(12-18)«Эпик»
— 2012 г. Страна США. Режиссер:
Крис Уэдж«История игрушек» —
1995 г. Страна США.
(7-18)«История игрушек 2»
— 1999 г. Страна США.
(7-18)«История игрушек 3 Большой побег»
— 2010 г. Страна США. Режиссер:
Ли Анкрич(7-18) «История игрушек 4. Гавайские каникулы» —
2012 г. Страна США. Режисер:
(7-18) «История игрушек 5. Бедный Рекс»-
2012 г. Страна США. Режиссер:
Марк А. Уолш(7-18)«История игрушек 6 История террора»
— 2013 г. Страна США. Режиссер:
Энгус Майкл Лей(7-18) «Вольф» —
2008 г. Страна США. Режиссер:
Байрон Ховард, Крис Уильямс(7-18)«ПараНорман»(«Паронормальный Норман»)
— 2012 г. Страна США. Режиссер:
Крис Батлер, Сэм Фелл(10-18)«Хранители снов»
— 2012 г. Страна США. Режиссер:
Питер Рэмси(10-18)«Храбрая сердцем»
— 2012 г. Страна США. Режиссер:
Майкл Эндрюс, Бренд Чэлман, Стив Пурселл(10-18)«Секретная служба Санта Клауса»
— 2012 г. Страна США, Великобритания. Режиссер:
Сара Смит, Бэрри Кук(7-18) «Приключение Тинтина. Тайна Единорога» —
2011 г. Страна США. Режиссер:
Стивен. Спилберг(12-18)«Холодное сердце» —
20011 г.Страна США.Режиссер:
Крис Бак, Дженнифер Ли(10-18)«В поисках Немо» —
2003 г. Страна США. Режиссер:
Эндрю Стэнтон(7-18)«Суперсемейка» —
2004 г. Страна США. Режиссер:
Брэд Бёрд(10-18)«Вверх» —
2009 г. Страна США. Режиссер:
Пит Доктер, Боб Питерсон(7-18) «Кунг-фу Панда» —
2008 г. Страна США, Режиссер:
Марк Осборн, Джон Стивенсон(7-18)
«
Дикая планета»
— 1973 г. Страна: Франция, Чехославакия. Режиссер:
Рене Лалу(12-18)«Ральф»
— 2012 г. Страна:. Страна США. Режиссер:
Рич Мур(10-18) «Сад изящных снов» —
2013г. Страна Япония. Режиссер:
Макото Синкай «Рататуй» —
2007 г. Страна США. Режиссер:
Брэд Бёрд, Ян Пинкава(10-18)«Корпорация монстров»
— 2001 г. Страна США. Режиссер:
Пит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич (10-18)«Монстры на каникулах»
— 2012 г. Страна США.
Режиссер: Геннадий Тартаковский(10-18) «Университет монстров 2»
— 2013 г. Страна США. Режиссер:
Дэн Скэнлон(10-18) «Мулан»
— 1998 г. Страна США. Режиссер:
Тони Бэнкрофт, Бэрри Кук(10-18)«Мулан 2»
— Страна США. Режиссекр:
Даррел Руни, Линн Сауферлэнд(10-18)
«Тарзан»

— 1999 г. Страна США. Режиссер:
Крис Бак, Кевин Лима(10-18)«Тарзан и Джейн»
— 2002 г. Страна США. Режиссер:
Виктор Кук, Стив Лотер, Дон Маккиннон(10-18)
«Король Лев» — 1994 г. Страна США. Режиссер:
Роджер Аллерс, Роб Минкофф (6-18)«Король 2 —
1998 г. Страна США. Режиссер:
Даррел Руни, Роб ЛаДука (6-18)«Король лев 3»
— 2004г. Страна США. Режиссер:
Брэдли Рэймонд(6-18)«Король Лев 4»
— 2012 г. » -Страна США. Режиссер:
Роджер Аллерс, Роб Минкофф(6-18)«Братец медвежонок»
— 2003 г. Страна США. Режиссер:
Аарон Блейс, Роберт Уолкер(6-18)«Братец медвежонок 2»
2006 г. Страна США. Режиссер:
Бен Глюк(6-18)«Мадагаскар» —
2005 г.Страна США. Режиссер:
Эрик Дарнелл, Том Мак Грат(6-18)«Мадагаскар 2» —
2008 г. Страна США. Режиссер:
Эрик Дарнелл, Том МакГрат(6-18)«Мадагаскар 3. Особо опасные в Европе»
— 2012 г. Страна США. Режиссер:
Эрик Дарнелл(6-18)«Бемби 2»
— 2006 г. Страна США. Режиссер:
Брайан Пиментал(6-18)«Меч в камне»
— 1963 г. Страна США. Режиссер:
Вольфганг Райтерман«Вини-Пух» ( все серии)
— 1977 г. Страна США. Режиссер:
Джон Лоунсбери, Вольфганг Райтерман(6-18) «Похождение императора»
— 2000 г. Страна США. Режиссер:
Марк Диндал(7-18)«Похождение императора 2»
— 2005 г. Страна США. Режиссер:
Сауль Эндрю Блинкофф, Эллиот М. Бур, Робин Стил(7-18)
«Планета сокровищ» — 2002 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер
(10-18) «Лило и Стич»(все серии) —
2002 г. Страна США. Режиссер:
Дин ДеБлуа, Крис Сандерс (10-18)
«
«101 долматинец»
— 1961 г. Страна США. Режиссер:
Клайд Джероними, Хэмильтон Ласки, Вольфганг Райтерман«101 долматинец 2»
— 2003 г. Страна США. Режиссер:
Джим Каммеруд, Брайан Смит
«Книга джунглей»- 1967 г. Страна США. Режиссер: Вольфганг Рейтерман (6-18) «Книга джунглей 2» — 2003 г. Страна США. Режиссер: Стив Тренберт
(6-18)«Русалочка» (все серии) 1989 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (6-18)«Аладин» (все серии) — с 1992 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (6-18)«Астробой» 2009г. Страна США, Гонконг, Япония. Режиссер: Дэвид Бауэрс (10-18)«Астробой 2. Против пиратов с помойки»
— 2010 г. Страна США. Режиссер:
Дэвид Бауэрс(10-18)
Аниме —

японское слово «аниме», означающее «анимация», восходит корнями к английскому слову «animation» заимствованному и сокращённому до трёх слогов. Этой теме я бы хотела посвятить отдельный разговор. Несмотря на предубеждение моего поколения против аниме, его любят дети, особанно подросткового возраста, им «болеют», его касплеют (косплей — костюмированная игра, форма воплощения действия, совершаемого на экране), его колекционируют . От факта, что аниме обретает все большую популярность у детей средненго и старшего школьного возраста ни куда не деться. И у аниме есть чему учится. Сюжетные линии аниме очень разнообразны , это истории о параллельных реальностях и космосе, о исторических событиях, много аниме воссоздают повседневную жизнь главных героев, самых обычных подростков в самых обычных городах. Это привлекательно для подростков, так как говорит им о том, что кто-то хорошо знает и понимает их проблемы и их мысли.

Хорошее аниме имеет положительные отличительные особенности: это — воссоздание особенной атмосферы, творчески проявленной картине мира, особой картине мира в которой существуют герои. Повышенный (умеренно) эмоциональный фон. И таже определенную тонкую, чисто японскую созерцательность в действиях героев и порой в прекрасном изображении пейзажей, картин городов, природных ланшафтов, где мы наблюдаем движение ветра, листьев, бегущей воды, полеты птиц, отражения в лужах, окнах и так далее. Даже если смотреть только на природу в таких хороших анимэ, можно получить творческое наслаждение. Также хорошее анимэ характерно тщательно подобранным музыкальным сопровождением, которое дополняет атмосферу фильма..

Фильмы, которые примирили меня с ание:

«Ходячий замок»

— 2004 г. Страна: Япония . Режиссер:
Хаяо Миядзаки(12-18)«Унесенные призраками»
— 2001 г. Страна: Япония. Режиссер:
Хаяо Миядзаки(12-18)«Сад изящных слов» —
2013г. Страна Япония.
Режиссер:Синкай Макото( 16-18)«Мой сосед Тоторо» —
1988г. Страна Япония.
Режиссер: Хаяо Миядзаки( 12-18)«Ветер крепчает»
— 2013 г. Страна Япония.
Режиссер:Хаяо Миядзаки(12-18)«5 сантиметров в секунду» — 2007 г. Страна Япония. режиссер:Макото Синкай(12-18)
Список будет пополняться.

Тем не менее к просмотру Вашим ребенком аниме стоит относится осторожно и выборочно, особенно, если Ваш ребенок увлечен аниме не на шутку, а Вы не в курсе, что он смотрит. Серьёзную критику вызывает чрезмерное количество насилия и эротики в некоторых аниме, чрезмерно повышенная эмоциональность, это все приводит порой к не совсем адекватному поведение детей увлекающихся просмотром аниме, которое может вылиться в патологические формы; уход от реальности, агрессивность, замкнутость, нелюдимость, долгая жизнь в кинообразе, отказ жить своей реальной жизнью. Совместный детский касплей, обрежание детей на время, в костюмы героев — не в счет, при условии, что подросток все оставшееся время живет полноценной реальной жизнью в реальном времени. Если Вы хотите познакомить ребенка с анимеискусством, перед просмотром того или иного фильма просто посмотрите его прежде сами.

Отзывы

  • №1. Я работаю иллюстратором уже несколько лет. В основном продаю свои работы стоковым студиям. Кроме того, у меня есть своя страница в Инстаграме и на Etsy, через них я тоже продаю свои работы. В основном это принты, календарики, открытки, наклейки-стикеры на основе моих иллюстраций. Достаточно прибыльным сегментом являются раскраски для взрослых (они более детализированы и сложны по сравнению с детскими). Пробовала сделать собственную книгу-раскраску и продавать ее через Amazon. Печать получилась бы достаточно дорогой, но сегодня покупатели приобретают такие книги в электронном виде, а печатают сами, используя наиболее понравившуюся бумагу. Один лист раскраски стоит около доллара, в зависимости от сложности работы, открытки уже распечатаны, они стоят дороже, до двух долларов, книга обойдется в десять. Перевод за эти товары поступает на мой электронный кошелек. Я зарегистрирована как самозанятое лицо, плачу налоги с этого дохода. В месяц его сумма составляет 40-50 тысяч рублей с учетом денег, полученных от стоковых студий.
  • №2. Я работаю художником-декоратором, сотрудничаю с торговыми центрами и магазинами, иногда – с ивент-агентствами, которые занимаются организацией свадеб, каких-либо корпоративных мероприятий и т.д. Меня всегда интересовала именно прикладная сторона работы художника, я бы не смог работать портретистом, например, поскольку это требует гораздо более глубокого погружения и сосредоточенности. Так что деятельность декоратора меня привлекала еще в годы учебы, но нужно понимать, что учиться все равно нужно столько же, и что работать придется много. Моя мечта – открыть собственную студию. Возможно, со временем и получится. Сейчас мой уровень доходов – 90 тысяч рублей в месяц, но в сезоны праздников, когда многие организации меняют декор интерьера, он может быть и выше.

Источники

  • https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/multiplikator
  • https://FB.ru/article/254471/sovremennyie-professii-multiplikatorov-kak-stat-professionalnyim-animatorom
  • https://www.profguide.io/professions/hudojnik_multiplikator.html
  • https://rutvet.ru/in-kak-stat-hudozhnikom-animatorom-multfilmov-chto-dlya-etogo-nuzhno-8563.html
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/multiplikator.html
  • https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/kakie-predmety-nuzhno-sdavat-na-multiplikatora.html
  • https://ru.jobsora.com/articles/professiya-multiplikator
  • https://www.ucheba.ru/prof/1343
  • https://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchayut-multiplikatory.html
  • https://delai-vibor.com/hudozhnik-multiplikator.html
  • https://ZlojNachalnik.ru/hudozhnik/

[свернуть]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: