Трафик-менеджер: Кто это и сколько зарабатывает

О профессии трафик менеджера

Специальность traffic manager стремительно набирает популярность. Это связано с ростом доли продвижения продуктов через интернет, а также с возможностью легко стать “спецом” и работать, пройдя курсы или начитавшись интернета.

– Обязанности

Здесь я дам список, чем должен заниматься Ваш трафик-менеджер или как его ещё называют “трафиколог”, когда примется за работу:

  1. Выработка наиболее подходящей стратегии для рекламных компаний;
  2. Отбор инструментов продвижения с учетом ниши и отрасли;
  3. Работа на рекламных площадках Яндекс, Гугл, социальных сетей;
  4. Формирование лидогенерации – привлечение новых клиентских заявок;
  5. Тестирование формата объявлений, картинок, текста, аудитории;
  6. Аналитика по факту размещения и дальнейшая оптимизация кампаний;
  7. Работа с другими членами команды: дизайнерами копирайтерами, sales manager;
  8. Положительное влияние на качество сервиса, лояльность клиентов.


Вот это объёмы

– Навыки

Если коротко, ключевой навык специалиста по трафику – умение работать на разнообразных рекламных площадках и с аналитикой. А теперь немного подробнее:

  1. Знание рекламных площадок. От и до таких, как: Яндекс.Директ, Google AdWords,  , ВК,   и др.;
  2. Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
  3. Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы – контекстной, тизерной;
  4. Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
  5. Проведение тестирований. Умение проводить A/Б-тесты кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.

К профессионалам высокого класса выдвигаются также и дополнительные требования:

  • SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
  • Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
  • Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
  • Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.

Кроме этого кандидаты должны уметь пользоваться специальными программами, например: Tooligram, Pepper.ninja, Sociate и т.д.

Но это не значит, что спец должен разбираться сразу во всех, на площадках схожий функционал. А вот обязательное требование – это владение MS Excel (формулы), лучше с написанием макросов, Google Docs.


Гуру трафика

– Личные качества

Список личных качеств поможет составить профессиональный портрет будущего работника. Вот основные, на которые Вам стоит обратить внимание:

  1. Системное мышление, аналитические способности;
  2. Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
  3. Креативный подход к задаче, творческие способности;
  4. Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
  5. Умение брать на себя ответственность за результаты своей работы;
  6. Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.


Анатомия сотрудника

– KPI

Трафик-менеджер – профессия, работающая в строгих KPI и, возможно, это кому-то покажется минусом. Недаром эта сфера называется “performance marketing” – результативный маркетинг.

В целом для предпринимателя есть только один KPI – это продажи. Но если хотите более профессиональный подход, используйте показатели ниже.

KPIФормула для расчетаПример расчетаЗадача для специалиста
CTR – кликабельностьCTR = кол-во кликов/кол-во показов * 100%Кликов – 24, показов – 10 313. CTR = 24/10313*100 = 0,233%Повышать CTR
CPA – оплата за действиеCPA = $ на рекламу/кол-во целевых действийВложено – 50 000 руб в рекламу, переходили по ссылке – 5 000 человек. CPA = 50 000/5 000 =10 руб (стоит каждый переход)Снижать CPA
CPL – цена получения лидаCPL = $ рекламной кампании/кол-во лидовВложения в рекламу – 50 000, лидов – 2 800. CPL = 50 000/2 800 = 17,86 (стоит один лид)Снижать CPL
CPO – стоимость оформленного заказаCPO = $ рекламной кампании/кол-во оформленных заказовВложения в рекламу – 50 000, заказов – 128. CPS = 50 000/128 = 390,6 (стоит один заказчик)Снижать CPO
CPS (PPS) – цена за продажу, оплата за продажуCPS(PPS) = $ рекламной кампании/кол-во продаж по фактуВложения в рекламу – 50 000, продаж – 111. CPO = 50 000/111 = 450,5 (стоит одна продажа)Снижать CPS(PPS)
POI – коэффициент прибыльностиPOI = (доход-инвестиции)/ инвестиции * 100Доход – 388 500, инвестиции – 50 000. POI =0)/50 000*100 = 677% (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 руб)Увеличивать POI
ДДР – доля рекламных расходовДДР = расходы на рекламу/ прибыль с рекламы * 100Расходы – 50 000, прибыль – 388 500. ДДР = 50 000/388 500*100 =12,9Снижать ДДР

Главное для спеца – знать всю воронку продаж, уметь оперативно влиять на эти показатели. Поэтому, если даже Вы не ставите такие границы, то как минимум следите, чтобы специалист их изучал для себя. Иначе, он будет работать вслепую.

Интересно. Хотите научиться настраивать интернет-рекламу? Кликайте по ссылке и получайте доступ к бесплатному обучению -> Курс “Спец по рекламе Яндекс Директ“.

– Процесс работы

Наверное любой трафик-менеджер мечтает слышать от заказчика: “У меня есть продукт, я хочу на нем зарабатывать. Мне нужно открутить рекламу в ВК и КМС, там она лучше всего заходит. Картинка вот эта, текст такой. Вы ничего не трогайте, только крутите рекламу”.

Но это все за гранью фантастики, и обычно от заказчика звучит: “Я в этом ничего не понимаю, Вы же профи. Главное – продажи дайте”. Тогда задача профессионала сводится к определенным ступеням работы:

  1. Анализ. Нужно проанализировать, возможно, не одну рекламную площадку и дать прогнозы на каждую из них;
  2. Обсуждение. Предложить, обговорить, убедить использовать тот или иной канал с конкретным оффером;
  3. Тест. Провести тестирование гипотез и выбрать наилучшую стратегию для проекта;
  4. Улучшение. Анализ воронки конверсий с вопросом: “Можно ли что-то еще улучшить?”
  5. Аудитория. Кропотливая работа с парсерами, ретаргетингом, гео для поиска идеальной аудитории;
  6. Визуализация. Эксперименты с текстом и картинками – отбор лучших и, возможно, даже креатив новых.


Основные навыки и обязанности трафик-менеджера

  • Выявляет потребности, интересы и боли клиентов, чтобы определить точный портрет целевой аудитории;
  • Самостоятельно или сотрудничая с маркетологом разрабатывает рекламные гипотизы;
  • Разрабатывает техническое задание для других специалистов, например, для дизайнера, видеомейкера или копирайтера;
  • Тестирует рекламу для определения того, какая группа целевой аудитории лучше реагирует;
  • Провидит анализ рекламных компаний, чтобы определить отклик аудитории;
  • Организовывает масштабную рекламу удачных тестов;
  • Договаривается о партнерстве с интернет-площадками и блогерами;
  • Понимает нюансы каждой сферы бизнеса, особенно той, в которой выполняется работа, а также особенности продвигаемого товара или услуги;
  • Использует специальные инструменты и сервисы для продвижения и анализа целевой аудитории;
  • Понимает все функциональные особенности интернет-площадок, а также следит за трендами и нововведениями в работе алгоритмов;
  • Владеет навыком ведения переговоров с блогерами и знает способы привлечения трафика;
  • Обладает аналитическим складом ума, усидчивостью, целеустремленностью, решительностью, настойчивостью и креативным мышлением.

Размер оплаты

ЗП специалиста зависит от опыта и от региона, в котором опубликована вакансия. Отмечу, что даже в регионах трафик-менеджер может получать за свою работу приличную плату (правда, если он уже не новичок).


Зарплата спецов

Кроме того, зп в регионе и столице может зависеть и от условий найма. Если сотрудник находится в штате компании, например, в режиме офисного присутствия, то плата за его труд варьируется так:

ШтатникРегионСтолица
Без опыта15 000 – 30 000 руб25 000 – 40 000 руб
С опытом30 000 – 100 000 руб40 000 – 300 000 руб

Вот так выглядит заработная плата трафик менеджера рекламного агентства:

АгентствоРегионСтолица
Без опыта20 000 – 40 000 руб30 000 – 50 000 руб
С опытом40 000 – 100 000 руб40 000 – 300 000 руб

Современные условия позволяют специалистам работать не только в числе сотрудников агентства, но и на фрилансе:

ФрилансерРегионСтолица
Без опыта3 000 – 15 00010 000 – 40 000
С опытом15 000 – 40 00040 000 – 100 000

Плох трафик менеджер, который не хочет стать генералом трафика: перспективы

Такое понятие как карьерный рост не совсем подходи по эту профессию. Я бы например, развивался следующим образом:

  • если я трафик менеджер без опыта работаю сам с 5-6 проектами за 10-ку;
  • набив руку, брал бы заказчиков по-крупнее уже за 15000;
  • став гуру трафика можно смело брать 10 проектов по 30-ке и нанимать помощников. Себе оставить один перспективный проект.

И все, помощникам платишь по 30 000 в месяц. Остальное оставляешь себе. Масштабируешься дальше. Но к этому придешь не сразу, нужно полностью отстроить систему лидогенерации. Работая в рекламном агентстве, также трафик-менеджер может дорасти до менеджера или директора по рекламе. Хотя обычно они работают на себя и неплохо себя чувствуют.

Работа трафик менеджером это очень интересный и логически продуманный процесс. Если нет проблем с логикой и аналитикой, можно стать хорошим специалистом. Надеюсь теперь вопрос, кто такой трафик менеджер и чем он занимается исчерпан.

До связи, друзья!

варианты найма

Разному бизнесу подойдет свой вид найма специалиста. Так как от этого критерия зависит опыт сотрудника, объемы работы, скорость выполнения и т.д. Поэтому сейчас расскажу о каждом варианте найма трафик-менеджера.

– Агентство

Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.

Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.

  • Большой опыт;
  • Соблюдение сроков;
  • Гарантия качества.
  • Слишком затратно.

– Фриланс

Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.

Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.

  • Разумные цены;
  • Риск заплатить за “провал”;
  • Возможное несоблюдение сроков;
  • Отсутствие гарантий.

По теме: Биржи фриланса: ТОП-70 для исполнителей и заказчиков Организация удаленной работы: 70 сервисов

– Штат

Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.

Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.

Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.

  • Финансовая выгода;
  • Контроль качества;
  • Соблюдение сроков;
  • Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
  • Сложный процесс поиска и найма.

Обучение на менеджера по трафику

Учиться на специалиста по трафику я рекомендую только в специализированных школах/агентствах. Если вы хотите сами обучиться, то на тестах сольете кучу денег и так и не узнаете, почему не получилось. Здесь минимум учиться 3 месяца+ потом еще месяца 3-4 практиковаться. То есть вложить нужно будет прилично и на обучение и на первые тестовые кампании.

Тренироваться лучше всего на партнерских программах, а так же на себе). Настраивать рекламу на свои услуги и привлекать потенциальных заказчиков.

Если вы сможете привлекать заказы себе, то и с клиентскими проектами проблем не будет.

Обучение профессии трафик менеджера предлагают следующие школы:

  1. Университет «Синергия». Программа факультета Интернета «Синергии» дает все необходимые знания — и теорию и практику. Студенты осваивают современные технологии привлечения клиентов из интернета и контроля эффективности рекламных. Инструментов.
  2. Онлайн-школа Interra. Честно говоря, ничего не могу сказать про курсы этой школы. Но отзывы о ней неплохие. Думаю выучиться можно без проблем.
  3. Обучающий центр интернет-маркетинга «ConvertMonster». Ребята дают углубленный курс подготовки специалистов по трафику с обучением на вашем проекте. Живые вебинары 2 раза в неделю с поддержкой куратора.

Есть еще и другие курсы онлайн школ, о которых полно информации и отзывов в сети. По опыту могу сказать, что самое главное в обучении-это обратная связь. И те, кому нужны реальные знания, должны это понимать.

Поэтому будет большой ошибкой скачать курсы на складчине, потратить кучу времени на изучении и пойти в неправильном направлении. А переучиться будет еще сложнее. Поэтому лучше в себя вложить, а потом окупить эти средства.

как проверить СПЕЦИАЛИСТА

Как говорится: “Здоровое недоверие – хорошая основа для совместной работы”. Поэтому кандидатов нужно проверять, особенно на первоначальном этапе. Вопросов может быть недостаточно, нужно проверить его на практике – тестовым заданием. Что спросить и какие задания дать – расскажу ниже.

– Вопросы на собеседовании

Помогут отсечь неподходящие кандидатуры. Помните, разговор должен строиться таким образом, чтобы за короткое время определить степень экспертности кандидата.

  1. Сколько лет опыта работы с рекламными площадками?
  2. Какие площадки использовали, в каких случаях и почему?
  3. Спорили, убеждали клиентов в лучшем пути продвижения?
  4. С какими вертикалями работали?
  5. С какими бюджетами работали (день/мес)?
  6. С какими GEO работали, был ли опыт на зарубежных рынках?
  7. Какой результат у Вас самый значимый?
  8. На каком оффере Вы дали лучший результат?
  9. На каком оффере могли бы показать результат?
  10. Каким был Ваш самый провальный проект?

Последний каверзный вопрос – это проверка соискателя. Не только его опыта, но психологической составляющей. Все понимают, что без ошибок не бывает работы. Главное, понять и проанализировать ситуацию, сделать последующие выводы. Поэтому последний ответ покажет, лжет соискатель или мыслит стратегически.


А где Ваши кейсы?

– Тестовое задание

Для проверки специалиста по рекламе работодатели могут дать тест как в виде вопросов, так в виде задачи с реальными показателями (кейс). Либо дают конкретное пробное практическое задание. Рассмотрим примеры.

Вопросы

Дана ситуация: рекламная компания взяла старт на площадках Яндекс и Google. Получены первые результаты: РСЯ – CTR 0,78%, CPC 43,25 рубля, КМС – CTR 12,5%, CPC 7,34 рубля. Ответьте на вопросы:

  • Что говорят эти цифры? Ваш вывод?
  • На какой площадке продолжать работу?
  • Каких показателей Вам не хватает до полноты картины?
  • Какова дальнейшая стратегия?

Кейс

Дана ситуация: рекламная компания планируется в ВК. Проведен тест 3 объявлений. Можно ли результаты по данному эксперименту считать удовлетворительными? Если да, то на какое объявление “лить” трафик?

Кстати, лучше дать реальный кейс, либо промежуточный этап по действующему проекту. Хорошо для проверки знаний подойдут версии ошибочных путей развития. И еще, обращайте внимание, какие уточняющие вопросы будет задавать кандидат.

Практическое задание

Дано: Целевая аудитория – бизнесмены и владельцы бизнеса (малый бизнес). Продаем – онлайн бухгалтерию. Бюджет – 100 тысяч для начала. Опишите свое видение стратегии по шагам, ответьте на вопросы:

  • С чего начнете?
  • Как и где будете тестировать?
  • Куда будете лить трафик?
  • Какие еще уточнения у клиента надо прояснить?

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 32 000 чел. ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

In-scale / маркетинг

Курс от Convert Monster

В данном обучении вы можете использовать собственный проект, на примере которого вы освоите профессию трафик-менеджер. Длительность обучения составляет 12 месяцев. Ссылка на курс: convertmonster.ru.

Что вы получите в этом практикуме?

  • Узнаете, что такое медиапланирование;
  • Научитесь проводить анализ конкурентов, тестировать рекламные объявления, а также анализировать эффективность площадок для привлечения целевой аудитории;
  • Рассмотрите основные показатели Unit экономики и воронки продаж;
  • Освоите контекстную рекламу в Яндекс и Google, а также создание креативов;
  • Изучите работу с метками, принципы оптимизации, инструменты аналитики, а также сможете составлять отчеты;
  • Научитесь настраивать таргетированную рекламу Вконтакте,  , и MyTarget;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеолекции, запись которых будет доступна вам навсегда. Это позволит время от времени освежать в памяти, интересующие вас темы;
  • Курс предусматривает выполнение домашней работы с проверкой и обратной связью от преподавателя;
  • У вас будет доступ к чату в Телеграм, где можно обсуждать тематические вопросы с другими студентами.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 4 334 рублей в месяц. Возможна рассрочка платежа на 3, 6 или 12 месяцев. Первые 3 урока бесплатны.

Советы по выбору

Каждому владельцу бизнеса хочется взять в свою команду профи. Но не всегда с первого взгляда его можно опознать. Особенно, если идет речь об удаленной работе. Привожу советы, как быть в этой ситуации:

  1. Пишите подробно. Составляйте объявление на вакансию максимально подробно. Описывайте не только навыки, но и программы для работы. Прописывайте требования по KPI;
  2. Не миксуйте. Не пытайтесь создать микс из специалистов. Лучше публиковать вакансию “не в ширь, а вглубь”. Требуйте опыт работы в одном направлении и конкретные кейсы;
  3. Собеседуйте. При найме по удаленке проводите собеседование по скайпу. Это позволит оценить вербальное поведение, стиль общения соискателя;
  4. Проверяйте. Один из простых способов проверки – предложить кандидату пройти короткий опрос или тестирование на профпригодность;
  5. Нанимайте “человека”. При знакомстве с резюме, кроме своих требований, обращайте внимание и на личные характеристики соискателей.

Коротко о главном

Резюмируя всю информацию, хочу определить, какому бизнесу нужен трафик-менеджер в штат:

  • Рекламным агентствам;
  • Интернет-магазинам;
  • Крупным инфобизнесменам;
  • Новостным и мультимедийным каналам.

Если же Вы новый бизнес с маленьким бюджетом, либо работаете оффлайн, то такой спец Вам без надобности.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Реальный маркетинг: 165 фишек + 33 основы“.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: