Морские волки: романтическая профессия или тяжелый труд?


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков.

Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности

Трудоустройство на морском судне бывает двух видов: для квалифицированных моряков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, а также для обслуживающего персонала (официанты, повара, аниматоры и т.д.). Некоторые должности на корабле требуют обязательного наличия «паспорта моряка» и документов о профильном образовании. Другие вакансии доступны для всех желающих с 18-летнего возраста. Главное требование здесь состоит лишь во владении разговорным английским языком.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Где учиться

Чтобы стать моряком необходимо учиться. И желательно учиться в хорошем учебном заведении, где дают качественные знания, достойную плавпрактику и после обучения перспективу устроиться работать в хорошую иностранную компанию.

Кто такие мореплаватели?

Чаще всего мореплаватели – это моряки различных видов больших судов, выходящих в открытое море или океан. А также могут быть и люди, рискнувшие самостоятельно покорять океаны.

Давайте рассмотрим наиболее распространенную профессию из числа мореплавателей – профессиональный моряк. Это специалист, выполняющий основные виды работ на различных видах судов или кораблей. В основном это специалисты широкого профиля, так как могут они выполнять работы различного назначения.

  • Кроме того, в число мореплавателей входят такие высококвалифицированные специалисты, как капитан судна, штурман, лоцман.

Наиболее часто можно встретить профессию моряк дальнего плавания. Это специалисты, которые отправляются в дальние рейсы, срок нахождения в которых может составлять 1 год и более. Именно по этой причине, одной из важных качеств, является отличная физическая подготовка и психическая устойчивость. Только в этом случае получится выдержать все нагрузки.

Профессия моряка является не только тяжелой по физическим нагрузкам, но и психологическим, так как очень много времени у него проходит вне семьи и дома.

Эта профессия является еще и одной из самых опасных, так как кроме природных явлений в виде штормов и ураганов, есть риск нападения пиратов. Особенно если плавание проходит в южных морях.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Преимущества

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Недостатки

  • Тяжелый физический труд.
  • Опасность для здоровья.
  • Разлука с близкими.
  • Пираты.
  • Нахождение в замкнутом пространстве.
  • Дороговизна обучения и необходимость регулярно менять морские сертификаты.
  • Отсутствие государственной пенсии.

Особенности профессии

Давайте рассмотрим, чем занимается мореплаватель. Так как сейчас мореплавателем называют моряков, управляющих крупными морским и судами, то это должны быть специалисты довольно высокого уровня, умеющие решать самые различные задачи и справляться с различными трудностями. Могут быть мореплавателями и люди, которые решили покорить моря и океаны самостоятельно.

Одной из самых распространенных современных профессий, которых можно определить одним словом – мореплаватель является профессиональный моряк.

Чаще всего, такой специалист будет настоящим универсалом, так как он обязан уметь выполнять самые различные виды работ. Сюда входят и навыки управления кораблями различных типов и целевого назначения.

Чаще всего это будут такие специалисты, как:

  1. капитан судна;
  2. штурман;
  3. лоцман;
  4. старший технический персонал.

Все они должны будут иметь высокую квалификацию и опыт работы. Они на длительное время отправляются в плавание, срок которых может составлять даже более года. Именно по этой причине, к ним предъявляются особые требования, в число которых входит крепкая психика и отличная физическая подготовка.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Работа матросом в море

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям. Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний.

Требования к соискателям

Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.

Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.

Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.

Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель.

Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Морские специальности

Чтобы выяснить какие морские специальности существуют, нужно иметь представление о том, кто входит в экипаж судна. В его составе капитан, офицеры – старший, а также второй, третий и четвертый помощники капитана, рядовой состав – уборщики, мотористы, токари, повара, официанты, боцманы и другие; старший механик и ему подчиняющиеся системный механик, электромеханик и рефрижераторный механик.

Как известно, капитан всему голова, именно он стоит заведует экипажем и палубной службой. Экипаж может состоять из огромной команды людей. При этом каждый сотрудник занимает свою нишу и выполняет функции, возложенные на него, а все вместе они обеспечивают бесперебойную и безопасную работу судна.

В экипаж входят офицеры и рядовой состав (повара, официанты). Палубная служба осуществляет подготовку и тренировку экипажа. В их обязанности также входит построение маршрута на карте, проверка оборудования и при необходимости смазка, покраска палубных механизмов.

В свою очередь машинная служба занимается поддержкой работоспособности всех механизмов машинного отделения, соответственно. Во главе этой службы находится старший механик. Ему подчиняются второй, третий, четвертый офицеры, системные механики, рефрижераторный механик и рядовой состав (уборщики, сварщики, токари).

Как устроиться на судно

Вам понадобится

  • диплом о специальном образовании;
  • паспорт моряка.

Инструкция

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Перед началом поиска работы все документы уже должны быть в полном порядке. Если рейс запланирован в ближайшие недели, никто не будет ожидать моряка, пока он решит свои проблемы.

  • Чтобы попасть работать на судно, можно пойти по самому простому пути: подать заявление на подбор вакансии в специализированные кадровые агентства. Агентства по подбору персонала на водный транспорт называются крюинги. Так как специализация у них достаточно узкая, то подбор кандидатов они ведут только из числа самых подходящих. Зачастую, чтобы устроиться на корабль, нужно обладать специальным высшим образование, т.е. окончить институт водного транспорта. Можно пойти по еще более упрощенному пути — закончить специальные курсы, получить паспорт моряка и идти искать желаемую работу.
  • Конечно же, необходимо трезво оценивать свои способности. Если вас постоянно укачивает или наблюдаются какие-либо проблемы с вестибулярным аппаратом, вход на корабли вам заказан. Ведь большую часть водного пути вы не сможете полноценно выполнять свои обязанности.
  • Можно устроиться на работу на судно и не обладая специальными навыками старого морского волка. Для этого необходимо подыскивать себе вакансии в сфере обслуживания (если это круизные направления) или в сфере приготовления пищи (если это большегрузные суда). Но в своей области, на которую вы устраиваетесь, обязательно должен быть опыт. Так, например, если вы хотите работать официанткой на теплоходе, то вам необходимо уметь обслуживать пассажиров и накрывать на столы. Только следует учитывать, что работаэта, как правило, сезонная. Устроиться в этом случае на корабль достаточно просто. Перед началом водного сезона начинайте просматривать специальные объявления в интернете или в газетах. Можно сходить на пирс и там поузнавать об имеющихся вакансиях. Порядок приема на работу, как и в обычный офис — собеседование с начальством.
  • Если же совсем ситуация безвыходная: опыта нет, образования нет, а желание работать на корабле огромное, можно попытаться устроиться на учебный корабль. Объявления о наборе в команды таких кораблей можно, как правило, найти в интернете или в специализированной периодике.
  • Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

MO

В наше время существует огромное количество профессий. Все они очень разные. Одни – редкие, необычные, другие – привычные, весьма распространённые. Но в любой из профессий есть свои плюсы и минусы. Я хочу рассказать о редкой для моего города специальности — профессии моряка. Моим респондентом стал мой отец – Шароватов Сергей Валентинович.

Наш северный городок Архангельской области находится далеко от морских просторов. Тем интереснее мне было узнать у папы, что повлияло на его выбор.

Оказалось, что в детстве папа мечтал стать учителем физкультуры. Активно занимался спортом, посещал спортивную школу. Получив аттестат, подал документы в пединститут, вот только стать студентом ему не удалось – не поступил. Ушёл в армию, а после службы окончил Архангельский лесотехнический техникум. Несколько лет работал техником-технологом деревообработки. Но в трудные для всей страны времена предприятие вынуждено было закрыться. Оставшиеся без работы люди искали любую возможность трудоустроиться. Рабочих мест не хватало, а проблему надо было решать как можно скорее. Иначе, как жить? Тогда-то впервые и пришла ему в голову мысль о море.

Окончив в 2000 году краткосрочные специальные курсы, Сергей Валентинович становится матросом плавсостава Архангельского тралового флота. С этого момента он посвящает свою жизнь морю и признаётся, что ни разу об этом не пожалел. Конечно, у этой профессии есть очевидные минусы – длительная разлука с семьёй, домом, друзьями… Зато есть уникальная возможность путешествовать во время работы. Это неоспоримый плюс. Чаще всего их судно ловит рыбу в Баренцевом море, у берегов Шпицбергена и на Фарерских островах. Выгрузка рыбы происходит в норвежских портах Киркенеса и Тромсё. Ещё один важный фактор в пользу профессии – достойная заработная плата. Разве это не важно?

Несмотря на то, что моряки месяцами находятся на судне, у них, как и в любой профессии, существует свой рабочий график. Смена длится восемь часов. Главный инструмент во время работы – это руки. Вот тут то и пригодилась отцу физическая подготовленность. Он работает в трюмном отделении. Затарить трюм рыбой – его основная обязанность.

Во время отдыха каждый матрос может заниматься своими делами: позвонить родным, полюбоваться морем, почитать, поспать и т.д. Кажется, что в такой работе точно нет места творчеству, но это не так. В свободное время дружный экипаж не откажет себе в удовольствии попеть песни под гитару. Здорово, если в числе матросов есть гитаристы и организаторы таких часов отдыха.

Не секрет, что Архангельский траловый флот, где работает папа, обеспечивает рыбой население России и экспортирует рыбу в другие страны. Я уверена, что это огромная польза для России и для страны в целом.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Военно-морская академия — специальности

Логично, что офицером стать невозможно не закончив военно-морскую специальность. Поэтому если карьера в море не ограничивается в мыслях матросом, следует поступить на обучение по морской специальности в высшее мореходное заведение. Это может быть Военно-морская академия в Мурманске, Владивостоке или Севастополе, где ведется набор на самые разные военно-морские специальности.

В России получить образование офицера поможет Государственная Морская Академия имени Адмирала с.о. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г. И. Невельского во Владивостоке. Поступить в вуз не просто.

В первую очередь абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, так как обучаться могут только полностью здоровые люди. Затем проверяют навыки в плавании. До тех пор, пока человек не умеет плавать, подавать документы в военно-морскую академию бесполезно.

Если абитуриент успешно справился с вступительными испытаниями и поступил в вуз, то трудности не заканчиваются, а только начинаются. Придется много работать над собой, своими страхами, много учиться и учить.

Во время практики в первый раз студент получит опыт выхода в открытое море, где прочувствует все сложности работы «моряка» не в теории, а на практике, поймет весь объем возложенной на него ответственности.

Обязательным условием обучения в военно-морской академии или институте является углубленное изучение английского языка, относятся к этой дисциплине строго, так как столкнуться с английским языком придется не раз, все международные документы составлены на этом языке, в экипаже обязательно будут сотрудники других государств.

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно.

Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Процедура трудоустройства

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии.

Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда.

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров.

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек.

Профессия моряк и высокие профессиональные качества моряков

В течение последних тысяч лет люди со всего мира отправляли товары морскими путями. От одежды, которую носят, до еды, которую они едят, почти все сегодня доставляется к ним на кораблях. Судоходная отрасль, которую многие называют также невидимой отраслью, имеет решающее значение для существования глобальной экономики, однако очень немногие люди имеют представление о том, что происходит в открытом море. Это индустрия, которая скрытна и увлекательна одновременно.
Но как жизненно важна отрасль для мира и его людей, так же важна работа храбрых моряков, которые выполняют одну из самых сложных работ в мире, пропуская эти огромные корабли через труднопроходимые моря и самые опасные районы. Если бы не моряки и их особые качества, мировая торговля остановилась бы, люди были бы лишены своих основных потребностей, а некоторым странам было бы крайне трудно даже выжить.

Не лёгкая профессия и высокие качества моряков

Моряк, матрос, мореплаватель это человек, который работает на борту плавсредства в составе его экипажа, и может работать в любом из ряда различных областей, которые связаны с эксплуатацией и техническим обслуживанием судна. Профессия моряка очень древняя, и термин «моряк» имеет свои этимологические корни с тех пор, когда парусные корабли были основным видом транспорта на море, теперь же он относится к персоналу всех судов, независимо от вида, и охватывает людей, которые управляют судами профессионально или для отдыха, будь то военный или гражданский торговый флот. Во флоте могут быть и другие различия: моряк может относиться к любому члену экипажа, даже если он базируется на суше.

Профессия моряк — одна из тех забытых профессий и профессионалов, которых часто упускают из виду не только международные организации, но и их собственные страны. Если вы сделаете все возможное, чтобы выйти за рамки их красивой формы и необычных графиков путешествий, вы сможете увидеть их тяжелый образ жизни и трудности, с которыми они сталкиваются в море, чтобы мир и его люди продолжали наслаждаться жизнью на берегу.

Ниже упоминаются некоторые из наиболее важных причин (среди миллионов других), по которым каждого моряка необходимо поблагодарить от всего сердца за профессиональные качества.

  • Моряки управляют мировой экономикой:
    87% продовольствия, топлива, сырья и промышленных товаров в мире доставляются морским путем. Почти все вещи, продаваемые по всему миру, перевозятся на судах, которые нуждаются в квалифицированных моряках для эксплуатации, обслуживания и ремонта. Что случилось бы с миром, если бы корабли и моряки не работали? Само собой разумеется, производство остановится, и люди будут лишены своих основных потребностей. Именно благодаря этим умелым и смелым людям, которых называют моряками, компании по всему миру продолжают процветать, и люди могут покупать то, что они хотят, в своих любимых магазинах. Хотя моряки работают в закрытом братстве, которое не видно посторонним, их работа незаменима. Пришло время получить уважение и важность, которых они заслуживают от нас.
  • Моряки жертвуют своей общественной жизнью:
    Одна из самых больших трудностей, с которыми сталкиваются моряки в своей жизни, — держаться вдали от своих близких, пока они выполняют свои обязанности в море. Пропущенные дни рождения, семейные события или свадьба брата — это цена, которую они платят за то, чтобы груз доставлялся людям вовремя. Есть много моряков, которые пропустили каждое празднование дня рождения своих детей. Некоторые не смогли присутствовать на похоронах своих близких. Это трудный выбор, который они делают, чтобы заработать средства к существованию для своих семей, но боль причиняемая расстованием с семьёй не удерживает их от выполнения своих обязанностей. Кто-то должен делать их работу, и моряки достаточно жестки, чтобы принять этот горький факт. В то время как люди на суше празднуют и отдыхают при любой возможности, моряки продолжают трудиться в море, чтобы эти празднования не прекращались,
  • Моряки борются с самыми бушующими морями и плохой погодой:
    Перевозка грузов из одного порта в другой часто связана с сильными штормами и чудовищными волнами. Море не так дружелюбно, как кажется, если смотреть с берега. Несмотря на все последние технологические достижения, моряк в море находится во власти природы. Но, груз должен быть отправлен в запланированное место, и также в нужное время прибыть. Несколько кораблей тонут каждый год из-за штормов и непогоды, но это не пугает моряка — они рождены для таких условий. Моряк крепкий, и у него есть сердце, чтобы продолжать эту работу, даже когда корабли переворачиваются и качаются по огромным волнам. Если вы думаете, что работать в таких условиях легко или весело, то вы сильно ошибаетесь. Не каждый может сделать это, и те, кто работает на суше, никогда не смогут постичь трудности, с которыми приходится сталкиваться в такой среде.
  • Моряки рискуют жизнью из-за пиратства и военных зон:
    Согласно статистике, более 100 000 моряков в любой момент либо путешествуют, либо планируют пройти через опасные районы, затронутые пиратством. Ведь каждый не раз слашал, что несколько судов были похищены, и многие моряки были взяты в заложники пиратами. Они подвергаются пыткам, жестокому обращению и содержатся в ужасных условиях в качестве заключенных. Даже сегодня пиратские события не прекратились. Корабли продолжают подвергаться нападениям, а моряков по-прежнему берут в заложники. Но, несмотря на все риски и страхи, моряки продолжают выполнять свои обязанности в этих опасных районах. «Зоны пиратства» охватывают один из важнейших морских торговых путей для продуктов питания, сырья и товаров промышленного назначения. Почти половина морских запасов нефти в мире проходит через эти пиратские районы. Только представьте, что будет с мировой экономикой, если моряки откажутся работать в этих районах? Вы уже знаете ответ. Более того, в случае необходимости моряки даже проплывают через военные зоны и помогают военно-морским силам доставлять грузы и продукты там, где они больше всего нужны. Могут ли они сказать нет? Да! Но они никогда не говорят так, и они никогда говорить так не будут.
  • Моряки сталкиваются с чрезвычайной опасностью для здоровья:
    Работать на кораблях нелегко. Побудьте на корабле продолжительное время, и вы узнаете… Моряки подвержены нескольким конкретным заболеваниям и болезням из-за характера работы и постоянных поездок в новые места. Помимо физических опасностей, таких как болезни и травмы, вызванные несчастными случаями, моряки также становятся жертвами психологических проблем, таких как тоска по дому, одиночество и усталость, неотъемлемая часть их жизни на море. Более того, если что-то происходит на борту, в большинстве случаев нет возможности обратиться к специалисту и получить дополнительную медицинскую помощь. Моряки должны сами всем управлять и решать в море. Но независимо от того, с каким риском они сталкиваются, работая на борту судов, они продолжают свою работу и довольно смело сталкиваются с опасностями для здоровья, приобретая знания и готовясь к худшим медицинским ситуациям. Что бы вы сделали, если сломали себе кости во время работы и нет возможности обратиться к врачу или в больницу? А моряки выполняют одни из самых опасных задач без доктора. Нужно ли их поблагодарить?
  • Моряки следуют самым жестким правилам и законам:
    С ростом числа строгих правил, касающихся судов по всему миру, моряки сталкиваются с серьезными трудностями не только для обеспечения собственной безопасности, но и для соблюдения норм и правил охраны окружающей среды и защиты судов. Кроме того, в каждой стране, в которой находится судно, существуют свои собственные законы и правила, которые они могут свободно использовать для криминализации моряка. В большинстве случаев это делается с целью увеличения доходов или решения политических вопросов. В последние годы несколько моряков стали козлами отпущения стран, отчаянно желающими доказать свою точку зрения другим странам. В соответствии с такими действиями моряки были заключены в тюрьму в течение многих лет, подвергались пыткам и обращению самым плачевным образом. Можете ли вы подумать о том, чтобы жить каждый день своей жизни, имея дело с разными (а иногда и безумными) законами, без каких-либо существенных заверений, чтобы помочь вам в случае, если что-то пойдет не так? Если вы находитесь на суше, вы можете немедленно позвонить своему адвокату или, по крайней мере, узнать человека, с которым можно поговорить, но у моряков такой роскоши нет. Они выполняют самые жесткие юридические обязательства на свой страх и риск при доставке грузов по всему миру.
  • Моряки работают круглосуточно с однообразной рутиной:
    Путешествия на яхте в открытом море с посещением экзотических мест и гламуром звучит романтично для многих людей. Но большинство не знает о тяжелой работе, которую моряки проводят каждый день и ночь, чтобы управлять этими кораблями и их техникой. Корабли каждого моряка, который ходил на них в течение нескольких лет, должны были достичь лучших мест в мире, таких как Греческие острова, Испания, Хорватия и т. д., Но для большинства моряков все эти прекрасные места либо выглядят как двигатель корабля, каюта или верхняя палуба. Прошли те времена, когда у моряков была роскошь длительного пребывания в портах. Сегодня судно загружается и выгружается максимум за 24 часа, не оставляя времени для выхода на берег. Кроме того, порт означает дополнительную работу, которая иногда предполагает непрерывную работу в течение 18 часов подряд. С увеличением угроз со стороны террористов, большинство стран в настоящее время даже не разрешают выходить на берег морякам, не оставляя им другого выбора, кроме как оставаться на борту. Хотели бы вы, чтобы кто-то заставлял вас работать несколько дней, а затем запрещал вам выходить из офиса? Конечно, нет. Но моряки с радостью работают в таких обстоятельствах и в сжатые сроки не потому, что другого выхода нет, а потому, что знают важность своей работы и своевременной доставки груза.
  • Моряки работают больше всего без основных прав:
    Большинство моряков ходят по морям без надлежащей страховки или пенсионных начислений — лишь немногие из базовых прав, которые должен получить каждый работающий специалист на этой земле. Многие судоходные компании не имеют надлежащей пенсионной схемы в своем контракте, даже если моряки хотят внести свой вклад. Кроме того, моряки из нескольких стран (особенно азиатских) даже не имеют приличной медицинской помощи или системы страхования ни в море, ни в отпуске. Учитывая тот факт, что человек, работающий на земле любого уровня, обладает всеми такими основными правами, удивительно видеть, как моряки продолжают работать в таких неблагоприятных ситуациях даже без основных прав, которые они заслуживают. В прошлом были случаи, когда морякам приходилось буквально просить, чтобы получить компенсацию за расходы и медицинское обслуживание за травмы, которые они получили на борту. Хотя моряки знают, что они заслуживают всех этих прав и намного больше, но все еще лишены их, работа на борту судна не прекращается. Они продолжают выполнять свои обязанности с той же интенсивностью, что и раньше.
  • Моряки подвергаются высокому риску криминализации при исполнении обязанностей:
    Согласно МФТ (Международная федерация транспортных рабочих), моряки являются одной из наиболее эксплуатируемых и подвергающихся насилию групп работников в мире. Они сталкиваются с эксплуатацией, злоупотреблениями и коррупцией в больших масштабах. Многие моряки были криминализованы, брошены и не получили оплату от своих судоходных компаний, особенно в трудные финансовые времена. Некоторые из них оказались забытыми в порту без денег, без припасов и без возможности добраться домой. В некоторых типах морских аварий, особенно тех, которые связаны с загрязнением, моряки очень уязвимы из-за несправедливых следственных действий, местного населения и правительства. В прошлом моряков ошибочно обвиняли и приговаривали к наказанию без надлежащего судебного разбирательства или помощи со стороны их собственного правительства или судоходной компании. Количество таких инцидентов растет из-за усиления строгих законов во всем мире. Несмотря на такую серьезную несправедливость и жестокое обращение, моряки выполняют свои обязанности на судах, курсирующих в странах с некоторыми из самых бесчеловечных законов. Разве справедливо наблюдать, как они проходят через такие ситуации, когда всё, что они делают, это выполняют свои обязанности? Независимо от того, насколько мала ошибка, морякам всегда приходится платить высокую цену.
  • Моряки живут без средств связи а порой в ужасных условиях:
    В то время как люди на суше могут позволить себе звонить своим близким, как и когда они хотят, морякам часто приходится ждать, пока они достигнут земли, чтобы найти достойные средства связи и интернет (кроме того, нет гарантии, что в каждом порту будут такие возможности). Даже сегодня большинство моряков лишены достойного способа общения. Это еще не все, многие живут в некачественных каютах с грязным диваном и плесенью. Более того, многие жалуются на плохое качество и недостаточное количество еды. Для тех, кто в дальних рейсах, гниющие фрукты и несвежее мясо является обычным явлением. Хотя правила контроля за качеством продуктов питания и условиями жизни улучшились, часто бывают случаи, когда моряки даже не имеют приличного питания. Как бы жестко это ни звучало, Моряки не только сталкиваются с такими условиями, но и продолжают выполнять свои обязанности на борту судов. Из всех вещей, как минимум, достойное жилье и еда являются наиболее заслуженными для всех моряков, учитывая жизнь в одиночестве и трудности, с которыми они сталкиваются на кораблях.

Моряков часто воспринимают как беспечных людей, которые всегда широко улыбаются как на борту, так и за его пределами. Вероятно, это один из немногих людей в мире, которые понимают истинную ценность семьи и работы. С типами трудностей, с которыми они сталкиваются в море, моряки очень хорошо знают, как максимально использовать свободное время и наслаждаться в полной мере. Несмотря на то, что они осознают важность своей работы, они не позволяют ей «застрять в голове». Они продолжают выполнять свои обязанности, даже если мир, правительство и компании продолжают игнорировать их, поскольку они знают, что их время, как на корабле, так и на суше, ограничено, и максимально использовать его — это единственный вариант, который есть.

Мы, команда «На яхте», просим людей всего мира поблагодарить моряков за огромную работу, которую они выполняют. Поделитесь в социальных сетях этой статьёй или расскажите об этой тяжёлой профессии как можно большему числу людей. Немного уважения и признательности — это все, чего желает моряк.

Трудоустройство на рыболовецкое судно

Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.

Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.

Требования к претендентам

У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка.

Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.

Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.

Издержки профессии

В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.

Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.

К чему следует быть готовым?

Так как морские перевозки грузов на дальние расстояния позволяют существенно сэкономить, то востребованность на профессиональных моряков будет всегда высокой. Особенно если они имеют большой стаж или обладают полезной специальностью.

Однако выбирая работу на судне, следует быть готовым к тому, что она будет проходить в очень ограниченных условиях. Причем удобств будет не так много. И довольно большое значение будет играть атмосфера, царящая в коллективе.

Это связано с тем, что рейс может продолжаться больше года, и это является серьезным испытанием для психики, особенно если имеют место внутренние конфликты.

Медицинские противопоказания

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах.

  1. СПИД.
  2. Острые инфекционные заболевания до выздоровления.
  3. Распространенный псориаз, диффузный нейродермит.
  4. Заразные кожные заболевания, хронические пиодермиты.
  5. Микозы (микроспория, трихофития, парша и др.) до излечения.
  6. Психические расстройства, требующие диспансерного динамического наблюдения.
  7. Эпилепсия любой этиологии.
  8. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких двигательных и координаторных расстройств, болевой и тактильной чувствительности.
  9. Отслойка сетчатки любой этиологии, хотя бы на одном глазу, независимо от результатов лечения.
  10. Выраженные, не поддающиеся лечению заболевания краев век, конъюнктивы и слезных путей, с нарушением функции зрения.
  11. Заболевания вестибулярного аппарата с расстройствами равновесия или частыми приступами Меньеровского симптомокомплекса.
  12. Прогрессирующее снижение слуха на одно или оба уха (независимо от этиологии заболевания), снижение восприятия шепотной речи до 1-го метра на каждое ухо.
  13. Анофтальм или полная слепота на один глаз или острота зрения на один глаз ниже 0,1 при зрении другого глаза ниже 0,5.
  14. Хронические заболевания и анатомические дефекты верхних дыхательных путей, сопровождающиеся частыми обострениями или нарушениями дыхательной функции и обоняния.
  15. Озена.
  16. Нефриты и нефрозы.
  17. Дефекты речи различной этиологии с высокой степенью заикания, косноязычия, затрудняющие общение с людьми.
  18. Беременность.
  19. Хронический остеомиелит.
  20. Опущение II-III степени и выпадение женских половых органов с нарушением функции соседних органов.
  21. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями, более 2-х раз в год.
  22. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся дисфункциональными маточными кровотечениями.
  23. Генерализованные формы злокачественных новообразований и системные злокачественные новообразования крови и лимфатической ткани.
  24. Острые и хронические лейкозы, лимфогрануломатоз, лимфосаркома, гемобластозы.
  25. Обширные оперативные вмешательства, сопровождающиеся удалением органа, приводящие к стойкому нарушению функционирования данной системы.
  26. Лица, перенесшие операции по поводу приобретенных и тяжелых врожденных пороков сердца и ишемической болезни сердца.
  27. Ампутация конечности (независимо от уровня ампутации).
  28. Анкилозы двух и более крупных суставов, в т.ч. анкилоз тазобедренного сустава после перенесенного костного туберкулеза со значительным укорочением конечности.
  29. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата, приобретенные деформации костей и суставов, препятствующие самостоятельному передвижению.

Заработная плата моряков в России

Романтика морей и данные о том, сколько зарабатывают моряки, неизменно привлекает людей в эту непростую профессию.

ПериодПоказатель, в руб.
В год960 000
В месяц80 000
В сутки2 721
В час340
В минуту5.67
В секунду0.09

Таблица 1. Среднестатистическая заработная плата моряка в России в 2021 году.

По должности

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Какие факторы влияют на зарплату

  1. Должность является основным параметром: на корабле работает большое количество разнообразных специалистов, включая поваров и медиков, каждый из них получает зарплату соответственно характеру своего труда и категории.
  2. Характер организации работодателя также существенно влияет на доходы моряков. Частные компании обычно способны предложить лучшие условия труда, нежели государственные. Подводники и военные получают меньше гражданских служащих.
  3. Стаж, наличие опыта ценятся особенно высоко: они позволяют осуществлять карьерный рост и год от года увеличивать свои доходы.

В других странах

Уровень зарплат зарубежных моряков и российских разнится ненамного. Так, чтобы узнать, сколько примерно получают украинские моряки, достаточно из заработка их коллег из России вычесть 500 долларов, а для определения доходов корабельной команды из Западной Европы и США, наоборот, эти 500 долларов добавить. Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются.

Особенности работы

Прежде всего, работа на корабле привлекает тех, кто стремится к карьерному росту. Так, специалист, сумевший показать свои знания и опыт может начать быстро продвигаться по карьерной лестнице и даже стать капитаном судна или самому создать фирму, занимающуюся грузоперевозками.

Способствует созданию привлекательного образа и то, что владелец корабля оплачивает для своей команды не только питание, но и униформу, а так же номера в гостиницах по пути следования. Все это позволяет к окончанию плавания собрать солидную сумму денег. Кроме того, можно увидеть различные портовые города, не отрываясь от работы.

Профессия моряка позволяет не только зарабатывать в море, но и хорошо отдыхать. Так, вернувшись из рейда, моряки могут отдыхать до 4-5 месяцев.

Так как очень часто экипаж состоит из представителей разных национальностей, то есть реальный шанс не только выучить иностранный язык, но и познакомиться с их культурой, традициями и даже кухней.

Кроме того, понятие «моряк» является общим и включает очень много различных видов деятельности. Это могут быть как рядовые моряки, так и командный состав, представленный капитаном, штурманом и т.д..

Популярные компании

  • «PacificAndes» — российские активы это зарубежной компании были выкуплены правительством РФ. В последующем собственность была передана отечественной организации «Русское море». Средняя зарплата здесь достигает 67500 рублей / 1155 USD;
  • холдинг «Норебо» имеет объем квот на уровне 437,8 тыс. тонн. Объединение включает 12 крупных компаний в т.ч. и на Дальнем Востоке. За 2021 год реализационная выручка составила 756 млн. долларов. Жалованье моряков здесь достигает от 100 тыс. рублей в месяц;
  • «Русская рыбопромышленная компания». Заработок организации в год достигает 265 млн. у.е. Выручка специалистов находится на уровне 80 тыс. рублей в месяц;
  • «Гидрострой» — 331 млн. долларов. Моряк 1-го разряда зарабатывает здесь от 60 тыс. рублей / 1100 баксов;
  • «Океанрыбфлот», «Находкинская база рыболовства», «ФОР» и «Преображенская база тралового флота» — от 50 до 270 тыс. рублей в месяц.

Особого внимания заслуживает объединение «НБАМР», куда стремятся попасть на работу моряки разных рангов и специальностей.

Подводя итоги

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Плюсы

  • Финансовая независимость. Находясь в плавании, моряк практически не тратит денег – только зарабатывает, и зарабатывает именно столько, сколько предписано контрактом. По возвращении из рейса, у него всегда есть деньги, ему не приходится ни у кого брать в долг – а, как только они закончатся (или как только надоест отпуск), можно снова уйти в плавание. Годичный отпуск моряка, кстати, составляет от 4 до 5 месяцев – вместе с возможностью самостоятельно отбирать контракты определённой длительности, это становится достаточно весомым аргументом.
  • Быстрый карьерный рост. Профессия моряка позволяет очень быстро продвигаться по – хотя и своеобразной, но всё-таки – карьерной лестнице и повысить заработную плату до максимума уже, например, к 30 годам. Простой юнга может превратиться в полноценного капитана за очень короткий срок.
  • Высокие заработные платы. Вкупе с быстрым карьерным ростом, логично предположить, что заработная плата будет достаточно высокой. И действительно: в начале карьеры моряк 2 класса может зарабатывать от 1000$ в месяц, в то время как с повышением и его оклад будет значительно расти. Все траты, которые могут произойти в период плавания, нанимающая компания обычно берёт на себя, а значит, и копить морякам гораздо проще. Самые высокие зарплаты сейчас предлагает нефтяная промышленность.
  • Расширение кругозора. Путешествуя по разным странам – пускай и лишь по рабочей необходимости – волей-неволей приходится общаться с разными людьми. Для этого, как правило, необходимо знание как минимум одного языка, притом изучение не будет ограничено штудированием учебников, но потребует постоянной практики. Полноценное знание языка пригодится и тогда, когда моряк уйдёт в отставку.
  • Воспитание силы воли. Бывалые моряки отмечают, что, из множества профессий, морская деятельность – едва ли не единственная, позволяющая научиться ценить жизнь и людей вокруг тебя. Подумайте сами: морякам приходится сходу, подручными средствами, решать множество проблем и всё время находиться рядом с одними и теми же людьми. Прибавить к этому тяжёлые погодные условия, удалённость от дома и невозможность быть рядом с близкими, и моряки даже со стороны покажутся сильными и волевыми личностями.
  • Романтика. Наконец, моряк – это просто-напросто романтичная профессия. Что может вызывать большую мечтательность, чем вечно колышущийся горизонт, лёгкие волны и морской бриз? Где ещё читать «Детей капитана Гранта» и Жюль Верна? Конечно, со временем это ощущение исчезает, но только со временем!

Моряк идет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: